Таким образом, в результате проделанной работы были рассмотрены основные административные методы деятельности органов внутренних дел (полиции). Два основных направления деятельности полиции - это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств и предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Являясь основным методом административной деятельности полиции, убеждение не всегда оказывается достаточно эффективной мерой воздействия на поведение лиц, совершающих противоправные действия. В связи с этим государство, охраняя неприкосновенность личности, ее права, свободы, законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, уполномочивает сотрудников полиции применять принуждение к тем, кто не поддается влиянию мер убеждения и общественного воздействия. Принуждение применяется на базе убеждения, средства воздействия которого уже исчерпаны.
Разработка законодательной базы о деятельности полиции, начатая на основе Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1468, имеет целью устранение дефектов, свойственных современной полиции. Конечно, ее деятельность можно рассматривать по-разному. В советский период были и славные вехи, а то, что происходило после, не было связано с внутренним вырождением, а являлось следствием политики либерализма, общественной аномии и несоответствия законодательства потребностям социально-правового урегулирования. Поэтому Закон "О полиции" имеет огромное значение не только для совершенствования национальной правовой системы, но и всего Российского государства. Между тем его реализация имеет не только нормативно-регулятивное значение, но и историко-правовые последствия, так как приведет к нивелированию памятных дат, широко чтимых в органах внутренних дел Российской Федерации, да и во всей стране в целом.