Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Местное самоуправление: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).





Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие и конституционные основы местного самоуправления в современной России 6

1.1Конституционные основы местного самоуправления 6

1.2 Структура местного самоуправления 11

Глава 2. Организация деятельности местного самоуправления. 29

2.1 Формы осуществления деятельности местного самоуправления 29

2.2 Компетенции местного самоуправления 32

2.3. Тенденции развития местного самоуправления в Ленинградской области 38

Глава 3. Местное самоуправление Муниципального образования г. Сестрорецк и предложения по повышению его эффективности 41

3.1.Законодательство и практика муниципального управления в МО г. Сестрорецк 41

3.2. Предложения по совершенствованию местного самоуправления в МО г. Сестрорецк 45

Заключение 49

Библиографический список 51

Введение

Опыт развитых стран и отечественная история России убедительно свидетельствуют о том, что важнейшим и неотъемлемым элементом гражданского общества является местное самоуправление. Без развитого местного самоуправления немыслимо правовое государство и демократическое общество. Однако реальная практика и многочисленные факты свидетельствуют о том, что за годы реформ местное самоуправление так и не утвердилось как важнейший социальный институт российского общества.

Современное состояние исследований муниципальной практики нельзя охарактеризовать как удовлетворительное. Данная проблема как научная не отражена в полной мере в имеющейся на сегодняшний день литературе по вопросам местного самоуправления; организация деятельности представительных органов муниципальных образований субъектов РФ изучена слабо. В основу их работы положен только Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", отсутствует комплексный ряд исследований на данную тему.

Среди российских ученых, политиков и государственных деятелей существуют разные точки зрения на причины неразвитости местного самоуправления в нашей стране. Одни считают, что в этом повинна несовершенная правовая основа. Другие усматривают причину в крайне низком финансово-экономическом обеспечении местного самоуправления. Третьи указывают на низкую активность самих местных сообществ. Следует иметь в виду, что местное самоуправление - это не только и не столько деятельность органов муниципальной власти, а личное участие рядовых граждан в решении вопросов местного значения.

Представительный орган муниципального образования - орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, формулировать общие правила по вопросам местного значения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, и осуществлять контроль за их проведением в жизнь исполнительно-распорядительной ветвью муниципальной власти.

Объектом данного исследования являются: общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).

Предмет исследования: нормы права, а также материалы правоприменительной и судебной практики, регулирующие организацию местного самоуправления: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).

Целью данного исследования является: изучение правовых основ организации местного самоуправления: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).

Для достижения поставленной цели необходимостью решение следующих задач:

 рассмотреть конституционные основы местного самоуправления;

 показать структуру местного самоуправления;

 охарактеризовать формы осуществления деятельности местного самоуправления;

 показать компетенции местного самоуправления;

 рассмотреть тенденции развития местного самоуправления в Ленинградской области;

 проанализировать законодательство и практику муниципального управления в МО г. Сестрорецк;

 разработать предложения по совершенствованию местного самоуправления в МО г. Сестрорецк.

Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные методы, используемые при рассмотрении проблем в теории права и отраслевых юридических науках. диалектический метод познания и вытекающие из него частно- научные методы: формально-юридический, системно-структурный, метод сравнительного правоведения и другие научные методы познания социально-политических процессов. В процессе работы использовались также системно-функциональный, общелогические методы анализа, синтеза, обобщения и аналогии. Применение названных методов позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

Эмпирическая и нормативно-правовая база исследования. В ходе исследования проанализирован значительный объем эмпирического материала касаемо сферы местного самоуправления.

Структура и объем диссертационной работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения и библиографического списка.

Заключение

Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 132) упоминает и о возможности наделения органов местного самоуправления законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Срок, на который осуществляется передача полномочий, может носить неограниченный характер либо быть равным сроку действия соответствующих полномочий. В качестве условий наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями федеральное законодательство рассматривает:

1) необходимость решения данных вопросов исключительно в законодательной форме - посредством принятия федерального закона или закона субъекта Российской Федерации;

2) законодательное закрепление методики расчета субвенций для финансирования соответствующего полномочия;

3) предоставление местному бюджету целевых средств (субвенций) на финансирование государственного полномочия.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (ст. 20) предусмотрел совершенно новую сферу компетенции органов местного самоуправления. Данный правовой акт дополнил Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нормами (ст. 14.1, 15.1, 16.1), предусматривающими "права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения".

Постоянно совершенствуется порядок прохождения муниципальной службы в Муниципальном совете и Местной администрации. Назначение на муниципальные должности производится на конкурсной основе, в том числе с учетом Кадрового резерва (Положение о кадровом резерве муниципальной службы в городе Сестрорецке утверждено решением Муниципального совета города Сестрорецка от 03 июня 2010 года N61).

Обеспечен равный доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе, непосредственный, а также – через газету «Здравница Санкт-Петербурга» и данный интернет-сайт.

Осуществляется общественный контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства в органах местного самоуправления города Сестрорецка.

Список литературы

1. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.: по состоянию на 11.05.1994 г. // Бюллетень международных договоров. - 2001.

2. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. ETS № 122 // Бюллетень международных договоров. - 1998. - № 11.С.42-55.

3. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: по состоянию на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2009.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ: по состоянию на 2 июля 2013 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1998.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: по состоянию на 2 июля 2013 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: по состоянию на 2 июля 2013 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ: по состоянию на 30 сентября 2013 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002.

8. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)//СПС Консультант.

9. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: по состоянию на 23 июля 2013 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.

10.

11. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

12. Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

13. Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

14. Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»

15. Закон Санкт-Петербурга от 15 февраля 2000 года N 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге»

16. Закон Санкт-Петербурга от 03 декабря 2008 года N 752-138 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга»

17. Закон Санкт-Петербурга от 03 октября 2008 года N 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге»

18. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

19. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).

20. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//СПС Консультант.

21. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//СПС Консультант.

22. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ: по состоянию на 27 июня 2013 г. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003.

23. Федеральный закон от 21 октября 2007 г. № 25-ФЗ: по состоянию на от 02.07.2013 N 185-ФЗ. О муниципальной службе в Российской Федерации: // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013.

Литература

24. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- В.2 т. Т.2. – М.:Юристъ. 2011.

25. Административное право России : учебник / под ред. А.П. Коренева, В.Я. Кикотя. В 3 ч. Ч. 3. М., 2011. - С. 20.

26. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: –СПб.: ПИТЕР, 2010. С. 192.

27. Барихин, А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь / А.Б. Барихин. – М.: Книжный мир, 2010. С. 720.

28. Боголейко А.М. Основания конституционно- правовой ответственности. М. 2011.

29. Варкало В.В. Об ответственности по гражданскому праву. М. 2010. С. 34-35.

30. Волкова Л.Д., Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами // Тюмень, ГУП ТО «Тюменский издательский дом», 2011. С. 60.

31. Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. М., 2009.

32. Гусов К.Н.Трудовое право России : учебник. - М., 2011. - С. 340.

33. Джагарян А.Д., Шевченко Н.В. Конституционно-правовые проблемы нового порядка формирования представительного органа муниципального района // Право и политика. 2006. N 12.

34. Дикун В. Все на выборы-2008! // Власть. 2008. N 4.

35. Доскальчук А. Мониторинговая экспертиза на муниципальных выборах // Муниципальная власть. 2009. N 4.

36. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 36. Ст. 4466.

37. Емельянов Н.А. Местное самоуправление в РФ: анализ ответственности. М. 2011. С. 122.

38. Жадобина Н.Н. История государственного управления. – СПб.: Питер, 2009. С. 185.

39. Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления: Научно - практическое пособие / Проспект., 2011.С. 85-88.

40. Коняхин В.Г. К вопросу о компетенции представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 10. С. 31.

41. Красновский М.В. Проблемы юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. М. 2012. С. 56.

42. Кудашев Ш.А. Должностные лица – субъекты административной и уголовной ответственности. М. 2009. С. 114.

43. Курченко В.Н. Проблемы квалификации деяний. М. 2011. С. 58.

44. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М.: Юристъ, 2013. С.404.

45. Кынев А. Открытый обман // Политический журнал. 2004. N 20(23). С. 30 - 31.

46. Лапшин В. Ф. Финансовые преступления. М.: Юрлитинформ, 2009. С. 168.

47. Сысоев Ю.В. О роли и значении разъяснений Верховного суда РФ в правоприменительной практики. М. 2012. С. 141-143.

48. Тышкунова Н. Н. Распространенные основания признания положений уставов муниципальных образований противоречащими действующему законодательству. М. 2013.

49. Чихладзе Л.Т. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. М. 2011. С. 48.

50. Шиндяпина М.Д. Стадии юридической ответственности: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2013. С.16.

51. Штурнев А.Е. Муниципальные правовые акты. М. 2013.

Периодические издания

52. Акперов Р.С.О. Квалификация преступления при возбуждении дела // Законность. 2009. № 4. С. 51-52.

53. Бабанин В.А., Сбоев Б.К. Ответственность за взяточничество // Законодательство и экономика, 2010, №3.-С. 75-120.

54. Базарова С. Малозначительность деяния // Законность. 2011. № 1. С.53-57.

55. Виноградов В.А. Конституционно-правовая ответственность в механизме реализации Конституции Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2010

56. Егорова Н. Коллизия норм в "служебных" преступлениях // Российская юстиция. 2010.

57. Кирсанов А.Ю. О понятии «гражданско-правовая ответственность» // Закон и право. 2011.С. 61

58. Краснов М.А. Публично-правовая ответственность представительных органов за нарушение закона//Государство и право. 2003. № 6. С. 49.

59. Лебедев В.А. Государственная власть как форма выражения публичной власти // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 25. С. 5-9.

60. Лучин В.О. Конституционные деликты // Государство и право. 2012

61. Минькова А.М. Уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств. и средств государственных внебюджетных фондов.//Российская юстиция 2010. С. 33-35.

Электронные ресурсы

62. Облздрав готовится взять официальную ответственность за муниципальные медучреждения// http://news.vtomske.ru/news/72175.html

63. Правовая статистика//Генеральная прокуратура РФ// http://crimestat.ru/

64. Предложения муниципалитетов к Плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год//http://ulgov.ru/page/index/permlink/id/7234.

65. Статистика Министерства регионального развития// http://www.minregion.ru/statparams/

66. Удаление главы муниципального образования в отставку. Документ от 15.11.2011// http://www.uloblsud.ru

67. Федеральная власть сняла с себя ответственность за этнические конфликты//http://ari.ru/news/ce2d6a69b.

68. Южный Урал попросил Госдуму упростить процедуру отзыва глав муниципалитетов//http://uralpolit.ru/news/polit_vlast/news_polit.

69. Официальный сайт МО г. Сестрорецк//http://sestroretsk.org/vlast/ko/vd


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Страхование банковых рисков
  2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ФСБ РОССИИ И СО СПЕЦ СЛУЖБАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПО ПОГРАНИЧНЫМ ВОПРОСАМ
  3. Судебная реформа 1864 года
  4. Рефлексия режима Виши во Франции
  5. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
  6. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству как стадия арбитражного процесса
  7. Придворное общество Людовика XIV
  8. Представительство в гражданском процессе понятие, основания, виды
  9. Активные методы обучения информатике в организации самостоятельной работы обучающихся основной школы
  10. Вопросы по психодиагностике
  11. Этические проблемы в оперативно-розыскной деятельности
  12. План Маршалла сущность цели задачи и последствия
  13. Сталин как дипломат
  14. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  15. Строительные нормы и правила при строительстве дорог
  16. Трансформация общественных отношений в РОссии в годы революции и гражданской войны 1917 год
  17. Послевоенный мир
  18. Закон Гей-Люссака, Закон Авогадро, Закон изоморфизма, Закон удельной теплоемкости
  19. Роль бизнес-планов на предприятиях в повышении эффективности их деятельности(на примере ООО «Аркада»)
  20. Движение капитала
  21. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ
  22. Коррупция как вид преступности
  23. Американский вариант английского языка. Лингвистические особенности южных диалектов
  24. Учение о душе в труде свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Дух, душа, тело
  25. Субъект РФ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: