1. Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя.- 2- е изд., - М.: АРКТИ, 2002.- 78с.
2. Базисный образовательный план: начальная школа / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=604
3. Волошкина М.И. По страницам старых учебников. Арифметика.// Начальная школа. – 1994. -№11. - 63с.
4. Вопросы организации творческой деятельности учащихся в процессе изучения математики: Методические рекомендации и дидактические материалы/ Под.ред. И.Н. Семеновой. УрГПУ,Е, 2000
5. Глейзер Г.И. История математики в школе. - М.:Просвещение,1982.
6. Груденов ЯМ. Совершенствование методики работы учителя математики. - М.: Просвещение, 2005.
7. Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей. Под ред.В.Н. Молодшего. - М.: «Просвещение», 2004.
8. Дывыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.: Интор, 2006.
9. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте [Текст] / под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2001. – 167с.
10. Диагностика развития младших школьников: психологические тесты // Т.Г.Макеева.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-125с.
11. Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе / Тобольск, Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2003.
12. Ермолаева Н.А. Маслова Г. Г. Новое в курсе математики средней школы / М.: Просвещение, 2006.
13. Журнал "Математика в школе ". № 10, 2007.
14. Депман И.Я. История арифметики. – М.,1965.
15. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. – М.:Просвещение,1989.
16. Заболотных Т.А. Использование исторического материала в процессе обучения математике.// Начальная школа. – 1993. -№6. - 27с.
17. Ефимов В.Ф. Использование исторических сведений на уроках математики.// Начальная школа. – 2004. -№6. - 37с.
18. Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальной школе, Москва, «Просвещение», 1985.
19. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – Москва: Просвещение, 2010 - с 28, 30, 91
20. Колмогоров А.Н. Избранные труды. В 6-и т. Т 4 в 2 кн.: Математика и математики. Издательство: Наука – М., 2007, 382с.
21. Клименченко Д.В. Величины и их измерение.// Начальная школа. – 1990. -№6. - 30с.
22. Кудряшёв А.В. Формирование познавательных интересов учащихся в опыте отечественной педагогики: Монография. — М. : Экон-Информ, 2011. - 131 с.
23. Кульневич С. В. Лакоценина Т. П. Современный урок, «Учитель», 2005
24. Леман И. Увлекательная математика. - М.: 3нание, 2003.
25. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов.- 2- е изд., исправленное.- М.: Издательство « Экзамен», 2007.- 239.
26. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Старинные занимательные задачи. – М.,1994.
27. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - С. 108.
28. Пустовалова Г.П. Исторический материал на уроках математики // Начальная школа. - 2004. - № 6. - С.42.
29. Пустовалова Г.П. Исторический материал на уроках математики.// Начальная школа. – 2003. -№5. - 58с.
30. Примерные программы начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531
31. Развивающие задания: 3,4 класс/ сост.Е.В.Языканова.- М.: «Экзамен», 2009.- 125с
32. Савина О.А. Эстетический потенциал истории математики.//Математика в школе №3, 2001, С.69-72.
33. Сальникова Т. П. Педагогические технологии, Москва, 2005.
34. Соколова, Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий/Т.Е.Соколова// Начальная школа.-2004.-№3.-С.21-23.
35. Суворова, Г.Ф. Средства обучения и методика их использования в начальной школе/Г.Ф. Суворова, Я.В. Владимирова, А.В. Поляков.-М.: Просвещение, 2000.-160с.
36. Тихоненко А.В. Использование элементов истории в процессе обучения математике школьников.// Начальная школа. – 1993. -№3. - 46с.
37. Черкасов Р.С., Столяр А.А. Методика преподавания математики в школе / Москва, Изд-во "Просвещение", 2004.
38. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. – М.,1979. – 160с.
39. Я познаю мир. Математика. – М.:Аст,2000.