Вместо предисловия
Не говорите мне о том, что искусство можно поделить на красивое и некрасивое, достойное и недостойное, приличное или пошлое. Искусство – его надо воспринимать таким, какое оно представлено нашему глазу. Кто-то, когда-то взял и вынес свои внутренние представления и образы - они стали доступны всем. Остается лишь догадываться – какова была цель художника, его замысел. А вот вопрос «красиво» - «не красиво» – как мне кажется стоять не должен.
Так же, не приемлю выражения типа «выставлена на суд зрителя» картина или фильм или спектакль. Даже среди самых заядлых любителей какого-либо жара всегда найдутся как противники, так и сторонники, Единой существенной характеристики, что такое красота не существует, хотя, возможно это было бы удобным. Создать некую формулу: вот это лицо эталон, это дерево красиво, а эта гора уродлива. Это на самом деле очень удобно, отпадают сами собой рассуждения и обсуждения – тут «красиво» тут «уродливо». К сожалению, такая формула имела место быть в истории человечества, когда осуществлялись попытки подвести под стандарт категории красоты, а, следовательно, под стандарт подгонялись и категории уродства. Чаще всего под «стандарты» попадали человеческое тело, человеческое лицо – их полноценность.
Наличие каких-либо отступлений от природной целостности («красоты») – считалось уродством. Человек с изуродованным лицом (неправильно сросшийся нос после перелома, родовые травмы конечностей, лилипут) – все это делало человека «уродливым» в глазах «красивых» от природы людей. То есть получается, что человек сам определяет, меру «красоты» и меру «уродства». Так ли это? Что есть «красота» внешняя и что она в сравнении с внутренним «уродством» человека?