Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретический аспект изучения коучинга как направления психологии

1.1. Коучинг как новая модель развития персонала………………………….5

1.2. Предметно - понятийный аппарат коучинга……………………………..9

1.3. Основные принципы коучинга…………………………………………..13

Глава 2. Практика коучинга

2.1. Пример коуч- сессии № 1 ……………………….…………………………19

2.2. Пример коуч- сессии № 2…………………………………………………..27

2.3. Пример коуч- сессии № 3…………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………….36

Список литерутуры……………………………………………………………...38

Введение

В последнее время мы все чаще и чаще слышим новое слово "коучинг". Методики коучинга успешно применяются в организационном консультировании, коучингом называют новый стиль менеджмента. О коучинге говорят и как об одном из направлений индивидуальной консультативной практики. В ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге и Москве состоялась первая Международная Конференция по коучингу в России. В Москве и Санкт-Петербурге создаются различные структуры, занимающиеся подготовкой профессионалов - коучей. Похоже, что мы являемся свидетелями зарождения и стремительного развития в России индустрии коучинга.

Коучинг в качестве стиля управления направлен на организацию поиска максимально эффективных путей достижения целей компании и воплощение их в жизнь самими сотрудниками (подчиненными). При этом руководителем решается одновременно и вторая задача - развитие сотрудников.

Основной принцип коучинга - каждый человек способен найти оптимальные для себя пути достижения целей и выбрать оптимальный темп для движения. Этот постулат применим и для коуч-менеджмента.

Коучинг, являясь удивительным коктейлем из многих и многих наук о человеке и об обществе, вобрал в себя все самое эффективное и передовое и ставит своей задачей создание условий, в которых человек самостоятельно научается: отвечать на поставленные им же вопросы; понимать то, что ему важно; видеть наиболее эффективные пути достижения своих целей; проживать свою жизнь со смыслом, наполняя ее радостью. Коучинг – это обретение веры в себя и свои возможности.

Тема применения коучинга – как нового направления в менеджменте очень актуально на сегодняшний день. Именно поэтому мы и выбрали эту тему.

Объектом исследования является: коучинг как направление деятельности.

Целью данной работы: изучение коучинга, как направление деятельности.

Для достижения данной цели нам необходимо решить ряд задач, которые решались в работе:

- изучить происхождения термина «коучинг»;

- дать характеристику коучинга – как направления в психологии;

- выявить основные принципы коучинга;

- определить качеств личности менеджеров.

сделать соответствующие выводы.

Заключение

Итак, сегодня в России коучинг - пока эксклюзивная работа консультантов в качестве "личного тренера" менеджера.

Суть коучинг менеджмента можно выразить следующим образом - это отказ от стиля управления "БОСС ЗНАЕТ, КАК ИДУТ ДЕЛА" и принятие стиля "Я, КАК ИСПОЛНИТЕЛЬ, ВЫБИРАЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ".

Выражения типа "Наши люди являются нашим главнейшим ресурсом", "Мы обязаны укреплять наш персонал", "делегировать ответственность" и "востребовать лучшее от наших людей" стали стандартными клише в последние годы. Они остаются справедливыми сегодня так же, как и в то время, когда впервые были предложены, но слишком часто они оказываются пустыми словами. Их звучание намного значительнее, чем воздействие. Коучинг для эффективной деятельности - это в точности то, что он обозначает: средство достижения оптимальной производительности, однако даже одно это требует фундаментальных изменений в отношениях поведении менеджеров и организационной структуре. Коучинг делает клише материальным.

Все больше и больше современных компаний понимают, что если ими ставится задача достижения реального улучшения производительности, их менеджеры обязаны принять стиль менеджмента, базирующийся на коучинге.

В последнее время широко обсуждается вопрос о применении интернета для образования и бизнеса, а также о возможностях коучинга по интернету как развивающем обучение. Коучинг предлагает новые обучающие процессы, позволяя изучающим направлять свое обучение, получать опыт через межличностное сотрудничество и фокусировать обучение на целях и результатах. Процесс коучинга является трансформирующим. Коучи поддерживают воодушевление клиента к освоению новых горизонтов, к развитию, изменению и достижению.

Коучинг позволяет:

Получать достижения (личные или коллективные), более высокие результаты в бизнесе.

Совершенствовать профессиональное мастерство «обучаемого». При этом, «обучение» идет как бы изнутри, формируя, тем самым (вместо привычной уже для многих зависимости от экспертов), уверенность и личную силу.

Повышает осознанность в действиях профессионала (руководителя или работника), степень концентрации на решении задач и уровень ответственности за результат.

Раскрывает и приводит в действие систему мотиваций, внутренне присущую человеку, для работы, профессионального и личностного роста.

Список литературы

1. Джон Уитмор. «Коучинг высокой эффективности». -М.: МАК, 2005.

2. Мэрилин Аткинсон, Рае Т. Чойс. «Наука и искусство коучинга: внутренняя динамика». –Киев.: Горлица, 2009.

3. Мэрилин Аткинсон, Рае Т. Чойс. «Наука и искусство коучинга: пошаговая система коучинга».- Киев: Горлица, 2009

4. Патрик Вильямс, Дебора Дэйвис. «Лайф коучинг – новая профессия для психотерапевтов. Как перейти от психотерапии к коучингу».- М.:МАК, 2007

5. Уитворт Лаура, Кинси-Хайс Генри, Сэндал Фил. «Коактивный коучинг». - М.: МАК. 2004

6. Мэри Бэт О’Нил. «Коучинг руководителей: твердость и открытость».-М.: МАК, 2005.

7. Иван Рыбкин, Эдуард Падар. «Системно-интегративный коучинг».- М.: ИОИ, 2009..

8. Майлз Дауни. «Эффективный коучинг».- М.: Добрая книга, 2005.

9. У.Тимоти Голви. «Работа как внутренняя игра».- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

10. Марша Рейнольдс. «Коучинг: эмоциональная компетентность».-М: Прессиздат, 2008.

11. Джули Стар. «Коучинг. Полное руководство по методам, принципам и навыкам персонального коуча».- М.: Пресс, 2010

12. Иван Рыбкин. «Коучинг социального успеха». - М.: Улей, 2005

13. Пол Госсен. «Трансформация бизнеса».- Киев: София, 2009

14. Стив Бавистер, Аманда Виккерс. «Коучинг» .- М.: Пресс, 2010

15. Марина Мелия. «Как усилить свою силу? Коучинг» -М.: Альпина. 2009

16. Марина Мелия. «Бизнес – это психология».- М.: Альпина. 2007

17. Стивен Р. Кови. «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощный инструмент развития личности». -М.: Альма, 2006

18. Стивен Р. Кови. «Восьмой навык. От эффективности к величию».- М.: Альма, 2007.

19. Дэниел Гоуман. «Эмоциональный интеллект. Ценное практическое руководство и развитию и совершенствованию эмоций человека».- М.: Пресс, 2010

20. Абрахам Маслоу. «Мотивация и личность, 3 издание». .- М.: Пресс, 2010

21. Милтон Эриксон. «Мой голос останется с Вами». .- М.: Пресс, 2010.

22. Роберт Чалдини. «Психология влияния».-М: Прессиздат, 2008.

23. Эрик Берн. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры». -М: Прессиздат, 2008.

24. Виктор Франкл. «Сказать жизни Да! Психолог в концлагере». -М: Прессиздат, 2008

25. Е. Климакова. «Роль коуча в работе со страхом публичных выступлений». -М: Прессиздат, 2008.

26. В.Токарева. «Роль коучинга в малом и среднем бизнесе. Что говорят исследования». .- М.:МАК, 2007

27. М. Аткинсон, Р. Чоис. «Почему мы не можем совершать необходимые нас изменения». .- М.:МАК, 2007

28. С. Павлина. «Глубинный коучинг: Уровни осознанности». .- М.:МАК, 2007

29. Исследование результатов коучинга в бизнесе Manchester Inc. .- М.:МАК, 2007


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Управление конфликтами
  2. Изучение представлений о патриотизме у старших школьников как условие формирования нравственных ценностей
  3. Научно-практическая значимость классификации норм права
  4. Понятие социального института
  5. Психология принятия управленческих решений
  6. Организационно - педагогические условия формирования правовой культуры субъектов начального образования
  7. Книга Р.О. Халфина "Общее учение о правоотношении"
  8. Источники права человека, как неотъемлемая доля правовой реальности
  9. Разработка приложения для предметной области "База данных Студенты Колледжа" с применением языка программирования Delphi 7
  10. Изучение диагностического оборудования ООО «Диагностика-Энергосервис».
  11. Оценка инвестиционной привлекательности организации в системе ее финансовых показателей
  12. Методы стимулирования положительного поведения и поступков у младших школьников
  13. Осмотр места происшествия при расследовании дел о дорожно-транспортных преступлениях
  14. Роль среднего медицинского работника в профилактике осложнений после аппендэктомии у беременных
  15. Технические средства автоматизации и управления
  16. Теоретическая грамматика английского языка
  17. Прoкурaтурa в Вooруженных Силaх РФ
  18. основы законов организации
  19. Декоративная кукла в этническом стиле
  20. Этика Ф. Ницше «По ту сторону добра и зла»
  21. Организация государственного управления в сфере образования
  22. Бухгалтерский учет денежных средств
  23. анализ практики защиты товарных знаков таможенными органами
  24. Система современного пенсионного законодательства Российской Федерации
  25. Воздействие международных факторов на процесс демократизации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: