Актуальность темы исследования определено практической необходимостью анализа кадровых процессов. В условиях становления современной государственной службы в Российской Федерации, которые пришлись на 1991-1993 гг, возникли определенные объективные предпосылки: начался процесс создания правового социального государства; стал внедряться принцип разделения ветвей государственной власти; стала изменяться система государственного управления; возникла система многопартийности, потребовавшая отделения партийной деятельности от государственной службы.
Развитие демократических преобразований в стране вызвало реализацию принципа равного доступа граждан России к государственной службе. В политической правящей власти утвердилось понимание необходимости создания государственной службы как особого правового института. Наряду с этим были устранены условия сращивания социальных институтов государственной службы и партийной (советской) элиты. Отменено приравнивание заработной платы государственного служащего к оплате труда среднего рабочего, а также "уравниловка" ее кадрового корпуса по правовому положению с другими слоями населения Российской Федерации.
Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед государственной службой новые цели и задачи, несопоставимые по своим масштабам, сложности и комплексности с задачами государства в XX или, тем более, в XIX веке. Для того чтобы дать достойный ответ на эти вызовы, органы государственной власти и государственные служащие вынуждены не только пересматривать привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности. Повышение эффективности деятельности, качества реализации государственных функций и внедрение новых методов управления стали лейтмотивом всех крупных реформ государственной службы, осуществлявшихся за последние 30 лет в различных странах. Как показывает практика, в значительной степени успех проведения реформ зависит от создания эффективной системы показателей результативности деятельности госслужащих, от их заинтересованности в достижении общественно значимых целей и задач.
Ключевым аспектом повышения результативности деятельности государственных служащих во многих странах становится создание объективной и комплексной системы индикаторов, отражающих выполнение должностных обязанностей и степень достижения поставленных целей, позволяющих сфокусировать внимание госслужащих на основных приоритетах органов власти. Для этих целей широко используются всевозможные показатели результативности.
Под показателем результативности в самом широком смысле понимают описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели.
Показатели результативности могут служить как для оценки деятельности органа власти в целом, так и для оценки деятельности государственных гражданских служащих. Основное направление совершенствования систем показателей результативности в последнее десятилетие в большинстве западных стран было связано с нахождением оптимального баланса между определением показателей для органов власти и гражданских служащих и установления тесной взаимосвязи между ними.
Одним из ключевых направлений Федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" является повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. В этой связи представляется актуальным изучение кадровых процессов в государственной гражданской службе.
Объектом исследования является система федеральной исполнительной власти в Российской Федерации.
Предметом данного исследования являются кадровые процессы в системе федеральных органов исполнительной власти.
Целью работы является проведение комплексного и всестороннего теоретического и практического анализа кадровых процессов в федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с указанной целью, данное исследование направлено на решение следующих задач:
- охарактеризовать теоретические представления о кадровых процессах в государственной службе
- анализ состояния и тенденции изменения кадрового состава государственной гражданской службы
- исследовать социальные механизмы регулирования кадровых процессов в органах государственного управления
- исследовать технологизацию управления кадровыми процессами в государственной гражданской службе.
Исследование состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка используемых источников и литературы и приложений.