Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Идеи управления в школе Чарльза Хортона Кули





Содержание

Введение 3

1.Деятельность и научные взгляды Кули (Cooley) Чарльза Хортона 4

1.1 Деятельность Кули (Cooley) Чарльза Хортона 4

1.2 Философские взгляды Кули Чарлза Хортона 5

2. Социологические взгляды Кули Чарлза Хортона 7

2.1 Концепция социального "отражения в отражении" 7

2.2 Идеи управления в школе Чарльза Хортона Кули 9

Заключение 22

Список использованной литературы 24

Введение

Кули Чарльз Хортон (1864–1929) — американский социолог, один из основоположников символического интеракционизма и теории малых (первичных) групп.

В истории западной социологии Кули был одним из первых теоретиков, выступивших против натуралистических (инстинктивистских, утилитаристских и др.) теорий, объясняющих социальное поведение. При этом он был сторонником возобладавшей в его время эволюционной точки зрения на развитие человека, общества и познания.

Общеметодологические взгляды Кули можно охарактеризовать как органицизм, или холизм. Именно на этой основе он строил свои представления о природе человека, специфике социального познания и социальной реальности. По Кули, «природа человека» не может быть сведена к его биологической основе, т. е. совокупности «инстинктов, бесформенных импульсов, неопределенных способностей». Под «природой человека» мыслитель понимает его социальную сущность, которая «вырабатывается посредством простых форм близкого, личностного взаимодействия, т. е. в первичных группах».

Цель исследования: характеристика идеи управления в школе Чарльза Хортона Кули.

Задачи исследования: рассмотреть деятельность Кули (Cooley) Чарльза Хортона; осветить философские взгляды Кули Чарлза Хортона; охарактеризовать концепцию социального "отражения в отражении"; проанализировать идеи управления в школе Чарльза Хортона Кули.

Заключение

Таким образом, подвергаясь влияниям в различных первичных группах, добавляя к этому и элементы собственного жизненного опыта, упорядочивая и организуя все эти частицы в некоторое целое, личность вырабатывает себе идеалы. Функция идеала - определять желательное и тем самым делать его целью стремлений, что означает пробуждение в человеке таких стремлений и снабжение их энергией. И когда человек начинает стремиться к тому, чтобы жить в соответствии со своими идеалами, он требует от общества, от социальной организации, чтобы они не мешали ему так жить. Если же ему в этом препятствуют, он будет бороться за то, чтобы социальные условия были устроены в соответствии с его идеалами. И общество вынуждено как-то перестраиваться, обеспечивая ему именно такие условия.

Становясь взрослым, включаясь во все новые социальные сферы, человек продолжает искать и находить себе новые первичные отношения, включаться в другие первичные группы или даже формировать их вокруг себя. Он ищет все новых влияний и охотно поддается им, они приносят ему новые представления о новых для него сферах жизни, к которым он приобщается. И таким путем человек все время расширяет свое представление о мире. Причем процесс такого освоения все нового материала - это совсем не процесс пассивного обучения чему-то. Это работа творческая. Кули описывает этот момент так: "Вероятно, сознание никогда не бывает безразличным к тем элементам, которые ему предлагаются, но его природе в высшей степени свойственно отбирать, упорядочивать, гармонизировать и идеализировать мир. Т.е. целое всегда воздействует на части, стремясь сделать их своими. То, что мы определенно называем идеалом, только довольно сложный и законченный результат его активности. Прошлое, которое живет в нашем сознании, никогда не бывает простым повторением старого опыта, оно всегда окрашено нашим современным чувством, всегда в определенном смысле идеализировано, и то же можно сказать о нашем предвидении будущего... Так, сознание, подобно художнику, пересоздает мир в духе своего Я". "Идеал, следовательно, это достаточно законченный и удачный продукт представления, гармоничная и родственная себе реконструкция элементов опыта" [1

Список литературы

1. Cooley Ch. Social Organization. Human Nature and the Social Order. Glencoe, Illinois: Freadress.

2. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. Т. I. М., 1966.

3. Кули Чарльз Хортон Человеческая природа и социальный порядок.  М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2010.

4.   Валлерстайн И.Миросистемный анализ// Время мира. Выпуск 1. Новосибирск, 1998 (или 2000).

5. Гемпель К. Функция общих законов в истории// Время мира. Выпуск 1. Новосибирск, 1998 (или 2000). ( другойперевод) http://abuss.narod.ru

6. Вебер М. Протестантская  этика   идух капитализма // Избранные произведения. М.,1990.http://www.krotov.info

7. Гоббс Т.Левиафан .Гл.10-16http://filosof.historic.ru

8. http://filosof.historic.ru

9. Кант И. Трактат «К вечному миру»http://filosof.historic.ru

10. Коллинз Р. Социология философий. 2002. Глава 1и Эпилог.

11. Коллинз Р. Предсказание в макросоциологии //Время мира. Выпуск 1. Новосибирск, 1998 (или 2000)www.nsu.ru


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Ревизия и контроль основных средств
  2. Контроль в системе Государственной службы виды, методы и критерии эффективности
  3. Профессиональная этика юриста
  4. Инновации
  5. Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии
  6. Теория Государства и Права в системе юридических наук
  7. Квантовая механика
  8. Особенности перевода названий административно-хозяйственных учреждений с немецкого языка на русский и функционирование каждого учреждения
  9. Вопросы по психодиагностике
  10. Анализ теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием на примере ООО «ВМК».
  11. Проблемы семейного права: практическая реализация прав несовершеннолетних. Ювенальная юстиция
  12. Совершенствование организации управления жилищно-коммунальным (на примере района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы).
  13. Классификация федеративных государств
  14. Денежные потоки предприятия
  15. Теория менеджмента
  16. Правовые основания административной ответственности за экологические правонарушения
  17. Цена и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне
  18. Отчет по практике
  19. написать программу шифр цезаря
  20. Нанотехнологии
  21. Белковый баланс организма
  22. Музыка
  23. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля
  24. Феномен бедности в современной России 2
  25. Базовый уровень
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: