Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Методика работы с исторической терминологией в начальной школе





Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы методики работы с исторической терминологией в начальной школе 5

1.1 Основные задачи курса истории в начальной школе 5

1.2 Состояние вопроса о формировании исторических понятий в методической литературе 8

2. Методика формирования исторических понятий на уроках истории в начальной школе 14

2.1 Классификация исторических понятий 14

2.2 Методы формирования терминов в начальной школе 15

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Введение

История в школе – предмет трудный. Надо не просто знать факты, даты, имена. История часто ставит вопрос – почему именно так произошло, учит сравнивать, обобщать. Учит ценить памятники культуры. Дает оценку личностям и на примере разных поступков показывает проявление гражданской позиции.

Сложный предмет – история в школе. Стержневой гуманитарный предмет. Мне кажется, что в последние годы мы стали об этом забывать. Насыщенное информационное пространство, в котором мы живем, на первый план, как это не покажется странным, выдвинуло получение информации, а не знаний.

Информационное поле ученика и учителя стало гораздо шире, чем раньше. Компьютер, радио, телевидение, поездки по миру… Учебники тоже стали насыщены информацией. В них гораздо больше текста, иллюстраций.  Но не всегда информация превращается в знание. «Информация – предмет временный, преходящий.

Информация – это такое средство, орудие, которое как палку после использования можно отбросить. Знание,  конечно, это тоже средство, орудие, но такое, которое становится функциональным органом индивида. Оно необратимо меняет познающего. Как палку его не отбросишь. Знание – это посох, который помогает идти дальше в мир знания и в мир незнания».

Цель работы: характеристика методики работы с исторической терминологией в начальной школе.

Задачи работы:

рассмотреть основные задачи курса истории в начальной школе;

определить состояние вопроса о формировании исторических понятий в методической литературе;

дать классификацию исторических понятий;

определить методы формирования терминов в начальной школе.

Заключение

Таким образом, формирование понятия – это результат восхождения от анализа и синтеза свойств разнообразных объектов к выделению и закреплению их общих свойств через абстрагирование и обобщение.

Основные этапы формирования понятия:

1)Обобщение неосознанных представлений предметов или явлений некоторого класса;

2) Выделение и осознание наиболее бросающихся в глаза признаков;

3) Выделение и осознание существенных признаков;

4) Понятие связывается со все большим числом объектов, углубляется, обобщается.

Ассоциативный метод заключается в постепенном переходе от непосредственных ощущений и восприятий – через их разложение на элементы и связывание – к представлениям и понятиям.

Следует отметить, что в процессе образования понятия ассоциативным методом от учащихся требуется умения проводить наблюдения, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, т.е. почти все мыслительные операции.

Список литературы

Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе / Под ред. А.Г.Колоскова. – М., 1984.

Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. – М., 1982.

Бабанский Ю.К. Как активизировать процесс обучения. – М., 1978.

Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985.

Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. –М., 1972.

Вагин А.А. Методика преподавания истории в школе. - М., 1988.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. методика преподавания истории в школе. Практическое пособие для учителей. .-М., Владос, 2000

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории.-М., Владос, 2000

Гора П.В. Пути повышения эффективности обучения истории. – М.,1988.

Гречко И.К. Концептуальные модели истории. – М., 1995.

Грицевский И. М., Грицевская С. Э. От учебника - к творческому замыслу урока. - М., 1990.

Дайри Н. Г. Как подготовить урок истории. - М., 1969.

Дайри Н. Г. Обучение истории в старших классах средней школы, -М„ 1966.

Дайри Н. Г. Современные требования к уроку истории. - М., 1978. Дайри Н. Г. Основное усвоить на уроке. - М., 1987.

Донской Г. М. Целый мир уложить на странице. - М., 1992.

Ежова С.А. и др. Методика преподавания истории в средней школе. – М., 1986.

Жаворонков Б., Гейнике А., Гартвиг А. История и обществоведение в школе: Методы работы. - М., 1923.

Завадье А. С. Кабинет истории и обществоведения в школе. - М., 1975.

Запорожец Н. И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (4-8 кл.). - М., 1978.

Зиновьев М. А. Очерки методики преподавания истории. - М., 1955.

Примечания


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Реклама и продвижение товаров в Интернете
  2. Информационно- аналитическое обеспечение реализации административной реформы в Российской Федерации
  3. Проблемы уголовно-процессуальной деятельности органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в расследовании преступлений, отнесенных к их компетенции
  4. Эссе по английской статье на русском 20 тыс символов
  5. Проблемы трудовой миграции в России
  6. Анализ и характеристика предприятия ООО «Каскад»
  7. Финансы и кредит
  8. Психофизическая проблема
  9. Атомистическая теория Демокрита
  10. Особенности регулирования труда спортсменов
  11. Криминологическая характеристика миграционной преступности на примере северо-востока России
  12. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
  13. Основные принципы консультирования
  14. Государственное и муниципальное управление
  15. Управление ассортиментом торгового предприятия на примере ООО "Торговый дом Симлайн"
  16. Глобальные проблемы современной цивилизации
  17. Организационно - педагогические условия формирования правовой культуры субъектов начального образования
  18. Деловое письмо
  19. Арабо-израильский конфликт
  20. Правовая унификация в правопонимании
  21. Межнациональные конфликты
  22. Социология Питирима Сорокина
  23. Судебная защита судебных прав
  24. Современная социально-демографическая ситуация в России
  25. Графический интерфейс в системных и прикладных программах
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: