Любовная лирика занимает не последнее место в творчестве В. В. Маяковского, которого мы привыкли воспринимать как поэта революции и мастера агитационных лозунгов.
Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. "Любовь — это сердце всего.
Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным.
Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем", — считал поэт. Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием — вся в его стихах.
В отечественном литературоведении достаточно противоречащих, а зачастую и исключающих друг друга оценок творчества В.В. Маяковского; это связано с тем, что в настоящее время наблюдается постепенный отказ следовать известным стереотипам идеологизации творчества поэта, рассматривать его творчество в сугубо историко-биографическом аспекте, с выходом на первый план уже не попытки восстановления и реконструкции авторской позиции, а рассмотрения текстов самих по себе, причем необязательно с позиции исторического времени возникновения этих текстов, но всё в большей степени с позиции современности.
От «хрестоматийного глянца», нанесенного на творчество В.Маяковского, искажавшего образ поэта, в настоящее время начинают отходить, при этом часто ассоциируя поэта с советской властью.
И хотя недоброжелатели у Маяковского были всегда, именно с перестроечным и постперестроечным периодами связаны попытки характеристики Маяковского как кумира эпохи Сталина и застоя.
Цель исследования: изучить любовную тем в поэзии В.В. Маяковского.
Задачи исследования:
расмсотреть спроявление чувства «любви» в стихах Маяковского В.В.;
показать лирику произведений Маяковского В.В.;