Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 6

1.1. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок 6

1.2. Законодатлеьные акты регламентирующие проведение камеральных налоговых проверок 13

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ 21

2.1. Оформление результатов проверки 21

2.2. Методы, особенности и сроки проведения камеральных налоговых проверок 31

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 54

3.1. Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок со стороны налогового органа 54

3.2. Использование результатов камеральной налоговой проверки налогоплательщика в процессе привлечения налогоплательщика к ответственности 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

Введение

Актуальность темы исследования. Налоговый контроль как элемент управления налогообложением является необходимым условием эффективности налоговой системы, при этом обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственного управления, которые наделены особыми правами и полномочиями по вопросам налогообложения. С одной стороны, налоговый контроль выступает в форме основного вида деятельности налоговых органов. С другой стороны, при принудительном изъятии части доходов налогоплательщиков налоговый контроль является объективной необходимостью для формирования бюджета за счет налоговых поступлений.

Камеральный налоговый контроль является одним из способов обеспечения правопорядка в налоговой системе, поэтому от его организации, тактики и методов проведения зависит эффективность налогового администрирования, полнота налоговых поступлений в бюджеты различного уровня, а также защита прав и законных интересов добросовестных налогоплательщиков. Таким образом, развитие налоговых отношений в современный период сделало проблемы камерального налогового контроля весьма востребованными как в теоретическом, так и в практическом плане.

Необходимость в совершенствовании правового регулирования камерального налогового контроля обусловлена тем, что несовершенство налогового законодательства, его постоянные изменения не способствуют созданию стабильной налоговой системы, в силу этого, а также целого ряда других причин создаются предпосылки для уклонения от уплаты налогов и совершения различных налоговых правонарушений со стороны как физических, так и юридических лиц.

Теоретическая база исследования. Проблемы правового регулирования контрольных отношений в налоговой сфере являлись предметом научного анализа, в частности, следующих ученых: К.С. Бельского, А.В. Брызгалина, Е.Ю. Грачевой, С.В. Гвоздева, В.И. Гуреева, А.В. Демина, ИЮ.В. Крохиной, М.Ю. Орлова, С.Г. Пепеляева, Г.В. Петровой, Е.А. Пузыревой, ЭО.В. Староверовой, С.С. Тропской, С.Д. Цыпкина и др.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в процессе осуществление камеральной налоговой проверки.

Предметом исследования являются комплекс проблем научного и прикладного характера, связанных с реализацией правового регулирования камеральной налоговой проверки.

Цель исследования состоит в изучении камеральной налоговой проверки и выработки направлений совершенствования правового механизма реализации налогового контроля.

Цель исследования предопределила решение следующих взаимосвязанных задач:

- изучение понятия и сущности камеральных налоговых проверок;

- рассмотрение правовой базы проведения камеральных налоговых проверок;

- исследования процедуры оформления результатов проверки;

- выявление методов, особенностей и сроков проведения камеральных налоговых проверок;

- определение проблем и перспектив совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок со стороны налогового органа;

- анализ использования результатов камеральной налоговой проверки налогоплательщика в процессе привлечения налогоплательщика к ответственности.

Методологическую основу исследования составили общефилософский, теоретический, эмпирический методы и традиционно правовые методы: формально-логический, сравнительного правоведения.

Эмпирическую базу исследования представляют материалы судебной и административной практики, касающиеся контрольной деятельности в налоговой сфере.

Структура работы. Структура работы соответствует цели и задачам исследования и состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Рассмотрим полученные в ходе исследования выводы и результаты.

Установлено, что камеральные проверки, являясь одним из видов мероприятий налогового контроля, регулируются общими и особенными положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Выделяют следующие признаки камеральной налоговой проверки: проверка проводится по месту нахождения налогового органа; проверка проводится на основании документов, обосновывающих суммы начисленных налогов, имеющихся у налогового органа; проверка проводится без специального решения руководителя налогового органа; проверка проводится в течение трех месяцев с момента представления налогоплательщиком декларации или иных документов, обосновывающих суммы начисленных налогов.

Определено, что правовое регулирование камеральных налоговых проверок, порядок и правила их проведения, прежде всего, регламентируется Налоговым кодексом РФ и Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации». Ряд вопросов, касающихся проведения налоговых проверок, регламентируются письмами, приказами Минфина России, ФНС России и МВД России. Немаловажное влияние на правоприменение положений о налоговых проверках оказывает судебная практика Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также Верховного Суда РФ.

Отмечено, что основными элементами оформления являются: содержание акта, подписание акта и его вручение. Нарушение одного из этих элементов влияет на законность решения, принятого по результатам налоговой проверки. После составления акта налоговый орган приступает к подготовке к рассмотрению материалов проверки. Однако прежде рассмотрим некоторые особенности оформления результатов камеральной налоговой проверки декларации (расчета) по НДС и действия налогоплательщика после получения акта камеральной налоговой проверки.

Установлено, что единообразная судебная практика по возможности проведения налоговыми органами при проведении камеральной проверки осмотра территорий или помещения проверяемого лица либо осмотра объектов налогообложения в настоящее время не сформирована. Однако, представляя протокол осмотра как доказательство, налоговый орган должен будет доказать, что осмотр проведен в соответствии с требованиями п. 2 ст. 92 НК РФ. В противном случае составленный при этом протокол осмотра будет признан недопустимым доказательством. В силу п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). Налоговый орган при проведении камеральной проверки вправе направить в другой налоговый орган поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика.

Выявлено, что актуальным является совершенствование процедуры камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по НДС, налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, в которых указаны убытки, а также уточненных налоговых деклараций, в которых указаны суммы налогов в размерах, меньших ранее заявленных.

Выделены следующие направления совершенствования камеральных налоговых проверок:

- расширить возможности для истребования документов, а также увеличить сроки его проведения;

- уточнение показателей оценки деятельности налоговых органов, использование их для объективного учета результатов деятельности налоговых органов и эффективного распределения нагрузки в процессе планирования контрольной работы;

- внедрение комплекса мероприятий по снижению задолженности, предполагающих усилия не только налоговых, но и федеральных, и региональных органов законодательной власти;

- усиление взаимодействия налоговых органов с другими организационными структурами на основе разработки совместных методических указаний по осуществлению контрольных мероприятий;

- улучшение материально-технического и кадрового обеспечения налоговых органов, усиление информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками и повышение налоговой культуры населения;

- предоставить дополнительные права проверяющим в целях налогового контроля;

- разрешить налоговикам в рамках ст. 88 НК РФ требовать выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговые декларации (расчеты), счета-фактуры и первичные документы;

- повышение квалификации специалистов, занятых контрольной работой.

Рассмотрены вопросы использования результатов камеральной налоговой проверки налогоплательщика в процессе привлечения налогоплательщика к ответственности. Итоговый результат проведенной налоговой проверки, выявленные правонарушения при определенных НК РФ и УК РФ условиях также могут явиться поводом для возбуждения уголовного дела. Если налоговый орган по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки принял решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и сумма начисленной недоимки позволяет предполагать факт совершения преступления, налоговый орган не вправе направлять материалы проверки в следственные органы. При этом, были выделены три основных момента: законодатель посчитал возможным ставить перед следственными органами вопрос о наличии в действиях налогоплательщика состава преступления только в случае неуплаты (неперечисления) в полном объеме суммы недоимки (а не пеней и штрафов), начисленной налогоплательщику решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и не решать вопрос о привлечении налогоплательщика к уголовной ответственности при добровольной уплате налогоплательщиком суммы недоимки; направление материалов налоговой проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела приостанавливает исполнение принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа (п. 15.1 ст. 101 НК РФ); в случае, если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Российская газета. № 148-149. 06.08.1998.

2. Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» // Российская газета. № 159. 22.07.2011.

3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета. № 3. 06.01.1997.

4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // Российская газета. № 165. 29.07.2006.

5. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 28.06.2013) «О налоговых органах Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов. № 1. 1992.

6. Приказ ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012) «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2007 № 8991) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 13. 26.03.2007.

7. Приказ ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012) «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2007 № 8991) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 13. 26.03.2007.

8. Приказ МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 (ред. от 12.11.2013) «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» (вместе с «Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок», «Инструкцией о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения», «Инструкцией о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления») (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2009 № 14675) // Российская газета. № 173. 16.09.2009.

9. Приказ ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012) «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2007 № 8991) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 13. 26.03.2007.

10. Письмо ФНС РФ от 15.02.2012 № ЕД-4-3/2474 «О результатах рассмотрения обращения налогоплательщика» (вместе с <Письмом> ФНС РФ от 06.02.2012 № ЕД-4-3/1813@ «О применении нулевой ставки НДПИ в части нормативных потерь»).// СПС КонсультантПлюс.

11. Письмо ФНС РФ от 01.02.2012 № ЕД-4-3/1471@ «О налоге на добычу полезных ископаемых» // Нормирование в строительстве и ЖКХ. № 2. 2012.

12. Письмо ФНС РФ от 23.09.2011 № ЕД-4-3/15678@ «О разъяснениях ФНС России» // Документы и комментарии. № 23. 2011.

13. Письмо ФНС РФ от 18.12.2005 № 06-1-04/648 «О правомерности действий налогового органа» // Документы и комментарии. № 1. 10.01.2006.

14. Письмо ФНС РФ от 07.05.2010 № ШС-37-3/1269@ «О разъяснении налогового законодательства» // Еженедельник бухгалтера. № 20. 2010.

15. Письмо ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-2/15309@ «О налоговых проверках» // Документы и комментарии. № 20. 2012 (вопросы 1 - 6).

Судебная практика

16. Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 267-О «По жалобе открытого акционерного общества «Востоксибэлектросетьстрой» на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей третьей и четвертой статьи 88, пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 6. 2006.

17. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.1997 № 5-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Российская газета. № 64. 01.04.1997.

18. Определение Конституционного Суда РФ от 07.11.2008 № 1049-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Товарищ» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 168 и пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 2. 2009.

19. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 № 11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакциях от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и от 7 августа 2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобами граждан и общественных организаций чернобыльцев» // Российская газета. № 118. 02.07.2002.

20. Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2010 № 3303/10 по делу № А06-731/2009. В заявлении о возмещении убытков, составляющих стоимость юридических услуг по подготовке письменных возражений на акт, вынесенный налоговым органом по результатам камеральной проверки, отказано правомерно, так как должностные лица инспекции, подготовившие акт камеральной налоговой проверки, действовали в пределах полномочий, установленных ст. ст. 100, 101 НК РФ, и общество, оспаривавшее правомерно подготовленный акт проверки, не представило доказательств причинения ему вреда действиями инспекции. // Вестник ВАС РФ. 2010. № 12.

21. Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 267-О «По жалобе открытого акционерного общества «Востоксибэлектросетьстрой» на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей третьей и четвертой статьи 88, пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 6. 2006.

22. Постановление Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 № 7307/08 по делу № А07-10131/2007-А-РМФ. Заявление о признании недействительным требования налогового органа о предоставлении документов удовлетворено, так как по смыслу статьи 88 НК РФ в тех случаях, когда налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки не выявил ошибок и иных противоречий в представленной налоговой декларации, оснований для истребования у налогоплательщика объяснений, а также первичных учетных документов нет. // Вестник ВАС РФ. 2009. № 3.

23. Постановление Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 № 7307/08 по делу № А07-10131/2007-А-РМФ. Заявление о признании недействительным требования налогового органа о предоставлении документов удовлетворено, так как по смыслу статьи 88 НК РФ в тех случаях, когда налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки не выявил ошибок и иных противоречий в представленной налоговой декларации, оснований для истребования у налогоплательщика объяснений, а также первичных учетных документов нет. // Вестник ВАС РФ. 2009. № 3.

24. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.09.2011 по делу № А27-17051/2010. Требование: Об обязании перечислить на расчетный счет общества проценты за несвоевременный возврат налога.

25. Постановление Президиума ВАС РФ от 20.03.2012 № 13678/11 по делу № А27-15478/2010. Требование: О признании незаконным бездействия налогового органа, обязании выплатить проценты за нарушение срока возврата НДС. Обстоятельства: Налоговый орган во исполнение судебного акта произвел возврат налога с нарушением сроков возврата, проценты не выплатил. Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как проценты должны быть начислены и выплачены с того момента, когда суммы НДС должны были быть возвращены обществу в силу закона, если бы инспекция своевременно приняла надлежащее решение. // Вестник ВАС РФ. 2012. № 7.

26. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. № 5. 2003.

27. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.06.2010 по делу № А43-35272/2009, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.01.2011 по делу № А53-12791/2010// СПС «КонсультантПлюс».

28. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.08.2008 № А19-1185/08-40-04АП-Ф02-1491/08 по делу № А19-1185/08-40// СПС «КонсультантПлюс».

29. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.05.2010 по делу № А78-4916/2009// СПС «КонсультантПлюс».

30. Постановление ФАС Центрального округа от 18.02.2010 по делу № А35-2743/2009. Заявленные требования о признании недействительными решения налогового органа в части применения штрафа за неполную уплату НДС, уплаты доначисленного налога на добавленную стоимость и пени по НДС удовлетворены правомерно, поскольку доказательств того, что на момент реализации заявителем права на налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость у него отсутствовали документы, подтверждающие указанное право, ответчиком также не представлено. // СПС «КонсультантПлюс».

31. Постановление ФАС Центрального округа от 21.10.2010 по делу № А64-890/2010// СПС «КонсультантПлюс».

32. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.10.2011 по делу № А27-17041/2010// СПС «КонсультантПлюс».

33. Постановление ФАС Московского округа от 28.04.2012 по делу № А40-87461/11-99-409

34. Постановление ФАС Центрального округа от 01.09.2009 по делу № А64-6899/08-13// СПС «КонсультантПлюс».

35. Определение ВАС РФ от 20.01.2012 № ВАС-14951/11 по делу № А40-54354/10-4-301. Дело о признании недействительным решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения передано для пересмотра в порядке надзора судебных актов, так как в случаях, когда налоговый орган при проведении проверки не выявил ошибок, оснований для истребования у налогоплательщика объяснений, а также первичных учетных документов не имеется. // СПС «КонсультантПлюс».

36. Постановление ФАС Поволжского округа от 07.03.2012 по делу № А12-13971/2011// СПС «КонсультантПлюс».

37. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.05.2010 по делу № А78-4916/2009// СПС «КонсультантПлюс».

38. Постановление ФАС Московского округа от 10.02.2010 № КА-А40/171-10 по делу № А40-65357/09-107-399, А40-38508/09-151-206. Требование: О признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС. Обстоятельства: Обществом были заявлены налоговые вычеты по НДС в связи с выставлением обществу его контрагентом по договору подряда на выполнение работ по ремонту офиса и благоустройству прилегающей территории счета-фактуры. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку указанный счет-фактура содержит недостоверные сведения о лице, его подписавшем, в связи с чем он не может служить основанием для применения заявителем вычетов по НДС. // СПС «КонсультантПлюс».

39. Постановление ФАС Центрального округа от 28.12.2011 по делу № А08-2014/2011. Требование: О признании незаконным решения налогового органа. Обстоятельства: Налоговый орган доначислил предпринимателю ЕНВД, пени, штраф по ст. 122 НК РФ в связи с занижением физического показателя - «площадь торгового зала (в квадратных метрах)» вследствие невключения в расчет площади помещения, находящегося в торговом центре. Решение: Требование удовлетворено, поскольку выездная налоговая проверка не проводилась, соответствующего решения о проведении такой проверки налоговым органом не представлено. // СПС «КонсультантПлюс».

40. Определение ВАС РФ от 05.04.2011 № ВАС-3084/11 по делу № А67-3928/2010. В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление по требованию в рамках камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДПИ по формам статистической отчетности для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя заявление, пришел к обоснованному выводу о том, что запрашиваемые налоговым органом формы статистического наблюдения не являются документами, влияющими на размер подлежащего уплате налога. // СПС «КонсультантПлюс»

41. Постановление ФАС Уральского округа от 17.08.2011 № Ф09-4954/11 по делу № А60-33632/10. Требование: Об отмене решения налогового органа. Обстоятельства: Налоговый орган начислил налог на прибыль, пени, ссылаясь на занижение налоговой базы посредством включения в состав внереализационных расходов убытка от операций хеджирования. Решение: Требование удовлетворено, так как спорные затраты отнесены к расходам правомерно, между налогоплательщиком и банком была заключена единая сделка - расчетный своп-контракт, в связи с чем налогоплательщик правомерно представил только один расчет, обосновывающий отнесение данной сделки к операциям хеджирования, налоговым органом допущены нарушения при проведении камеральной проверки. // СПС «КонсультантПлюс».

42. Постановление ФАС Поволжского округа от 07.07.2008 по делу № А65-14145/07. Поскольку неправомерное непредставление налоговых деклараций по НДС за спорные периоды, неисчисление и неуплата НДС в бюджет подтверждаются материалами дела и обществом не оспариваются, доначисление обществу НДС произведено правомерно. // СПС «КонсультантПлюс».

43. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Сборник решений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, ВАС РФ по вопросам деятельности ПФ РФ. Ч. 2. 2004.

44. Постановление Президиума ВАС РФ от 19.01.2010 № 11822/09 по делу № А05-8701/2008// СПС «КонсультантПлюс»

45. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.07.2008 по делу № А82-11768/2007-20. Камеральная налоговая проверка может быть проведена налоговым органом исключительно на основании представленной налогоплательщиком налоговой декларации. // СПС «КонсультантПлюс»

46. Определение ВАС РФ от 20.06.2011 № ВАС-4799/11 по делу № А65-1762/2010. В передаче дела по заявлению об отмене решения налогового органа о доначислении земельного налога и пени для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к обоснованному выводу о правомерности доначисления налоговым органом сумм авансовых платежей по земельному налогу исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной нормативно-правовым актом. // СПС «КонсультантПлюс»

47. ФАС Уральского округа от 09.11.2011 № Ф09-7185/11 по делу № А76-3222/2011// СПС «КонсультантПлюс».

48. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.05.2011 по делу № А53-16193/2010// СПС «КонсультантПлюс».

49. Постановление ФАС Уральского округа от 04.10.2011 № Ф09-6159/11 по делу № А76-20794/10// СПС «КонсультантПлюс».

50. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2012 по делу № А53-15872/2011// СПС «КонсультантПлюс».

51. Постановление ФАС Поволжского округа от 17.08.2010 по делу № А57-26348/2009// СПС «КонсультантПлюс».

52. Постановление ФАС Московского округа от 29.09.2009 № КА-А40/8296-09 по делу № А40-59721/08-14-281// СПС «КонсультантПлюс».

53. Постановление ФАС Центрального округа от 23.11.2011 по делу № А64-4428/2010// СПС «КонсультантПлюс».

54. Постановление ФАС Уральского округа от 13.09.2011 № Ф09-5247/11 по делу № А47-9786/2010 // СПС «КонсультантПлюс».

55. Постановление ФАС Уральского округа от 24.01.2011 № Ф09-11435/10-С3 по делу № А76-13492/2010-41-406// СПС «КонсультантПлюс».

56. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.09.2011 по делу № А78-6830/2010// СПС «КонсультантПлюс».

57. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.12.2002 № Ф08-4504/2002-1577А// СПС «КонсультантПлюс».

58. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.03.2011 по делу № А29-4799/2010// СПС «КонсультантПлюс».

59. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.05.2010 по делу № А58-7038/09// СПС «КонсультантПлюс».

60. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.04.2005 № Ф04-1852/2005(10181-А27-37). Предоставленное налоговому органу право истребовать у налогоплательщика при проведении камеральной проверки дополнительные сведения, получать объяснения и документы ограничено сущностью камеральной проверки, т.е. могут быть истребованы только те документы, которые имеют непосредственное отношение к обнаруженным налоговым органом ошибкам в представленных налогоплательщиком декларациях. // СПС «КонсультантПлюс».

61. Определение ВАС РФ от 29.05.2008 № 6938/08 по делу № А-32-18975/2006-19/290-2007-19/244. В передаче дела по заявлению о признании незаконным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.11.2008 № Ф04-6982/2008(15881-А75-27) по делу № А75-1119/2008. В ходе камеральной налоговой проверки налоговые органы вправе производить осмотр используемых налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения с целью определения соответствия фактических данных об указанных объектах документам, представленным проверяемым лицом. // СПС «КонсультантПлюс».

62. Постановление ФАС Центрального округа от 30.09.2008 по делу № А54-1011/2008С21. Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. // СПС «КонсультантПлюс».

63. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.02.2006 № Ф04-556/2006(19911-А27-31). Налоговый орган при проведении камеральной проверки вправе потребовать от налогоплательщика представления документов независимо от того, были ли обнаружены какие-либо ошибки или неточности в налоговой декларации. // СПС «КонсультантПлюс».

64. Письмо ФНС РФ от 01.08.2008 № ШТ-8-2/320@ «О вручении (направлении) ненормативных правовых актов и иных документов» // Документы и комментарии. № 19. 2008.

65. Постановление ФАС Московского округа от 09.04.2008 № КА-А40/86-08 по делу № А40-33760/07-118-208. В случае обнаружения при проведении камеральной налоговой проверки налоговых правонарушений налоговые органы не только вправе, но и обязаны требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а также заблаговременно уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководителем налогового органа. // СПС «КонсультантПлюс».

66. Постановление ФАС Уральского округа от 11.04.2012 № Ф09-2064/12 по делу № А07-224/2011. // СПС КонсультантПлюс.

Научная и учебная литература

67. Антонова Г.П. Что нового ждет плательщиков налога на прибыль в 2014 - 2016 годах? // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. 2013. № 7. С. 24 - 38.

68. Борисов А.Н. Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок: Практические рекомендации. М.: Юстицинформ, 2009. 416 с.

69. Брызгалин А.В., Федорова О.С., Радомская М.Ю., Бортников С.П., Королева М.В., Трипук В.С., Труфанов А.Н., Гринемаер Е.А., Аверина Л.В., Бочкарева Е.А., Булетова Н.Е., Попова С.А., Каширская Л.В., Антипова О.И. Страховые взносы и НДФЛ: сложные вопросы из практики налогового консультирования // Налоги и финансовое право. 2011. № 9. С. 43 - 182.

70. Гришина О.П. Льготы по НДС: вопросов больше, чем ответов // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2012. № 16. С. 37 - 49.

71. Долгополов О.И. Камеральная налоговая проверка (законодательство, особенности, судебная практика) // СПС КонсультантПлюс. 2013.

72. Коршунова М.В. Налоговые проверки на современном этапе развития системы налогового контроля // Финансы. 2011. № 10. С. 34 - 39.

73. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (одобрено Правительством РФ 30.05.2013) // СПС «КонсультантПлюс».

74. О налоговых органах РФ: Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 (по состоянию на 27 июля 2006 г.) // Российская газета. 2006. 30 июля.

75. Полтева А.М. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля // Административное и муниципальное право. 2009. № 4.

76. Рыжков А.О. Реализация конкретных мероприятий по повышению эффективности налогового контроля // Налоги. 2012. № 31. С. 21 - 24.

77. Семенихин В.В. Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 232 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. ОБРАБОТКА МАТРИЦ ВО FREEPASCAL
  2. Консервативные политико-правовые воззрения в России во второй половине 19 - начала 20 века
  3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  4. Система конституционного права в странах романо-германской
  5. Изучение организации и ведения учета материально-производственных запасов на ОАО «У-УАЗ»
  6. Международное право как особая форма права
  7. Совершенствование управления кадровым персоналом на примере ООО «Сима ленд»
  8. Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по защите права интеллектуальной собственности, а также научные публикации
  9. Виды дивидендной политики корпорации на примере ОАО «Казанский МЭЗ».
  10. Правовые основы БЧС
  11. Синдром лишней конечноститеории, гипотезы, литературные данные
  12. Использование современных технических средств на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении
  13. Психологический портрет одаренного ребенка
  14. Основные понятия системы Windows XР
  15. Особенности управления персоналом в начальной школе
  16. Традиционные религиозные объединения РФ. Взаимодействие российской армии и флота с традиционными религиозными объединениями: история и современность
  17. Зарождение арабской государственности в период правления четырех праведных Халифов
  18. Финансовая деятельность организации
  19. Способы привлечеия и удержания внимания в Массовой коммуникаии
  20. Информационные технологии при обучении компрессии текста в преподавании РКИ на начальном этапе
  21. Особенности системы государственного управления России
  22. Авиастроение
  23. Мотивационная сфера личности
  24. Аналіз оцінки інвестиційної діяльності комерційних банків
  25. Повышение эффективности работы ОАО «Корзинка» за счет разработки и внедрения информационной системы учета товарооборота
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: