Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Здравоохраниение диссертация





Содержание

Список принятых сокращений 2

Введение 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2

1.1. Общая характеристика деятельности сферы здравоохранения в российской федерации 2

1.2. Современное состояние и особенности разграничения предметов ведения и полномочий между российской федерацией и ее субъектами 2

ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕЕ СУБЪЕКТАМИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 2

2.1. Предметы ведения и полномочия российской федерации в сфере здравоохранения 2

2.2 Компетенция и полномочия субъектов российской федерации в сфере здравоохранения 2

2.3. Анализ практики и проблемы регулирования разграничения полномочий между российской федерацией и ее субъектами в сфере здравоохранения 2

Заключение 2

Список литературы 2

Приложения 2

Введение

Актуальность исследования. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения обусловлена рядом важнейших обстоятельств. Так, успешное продвижение по пути демократических преобразований и реализация конституционных принципов ценности человека, его жизни, здоровья в качестве необходимых условий немыслимы без четкого правового разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти Федерации ее субъектов в области охраны здоровья населения.

В международной практике право человека на здоровье было признано 1948 г. и закреплено во Всеобщей декларации прав человека. При этом мировой опыт свидетельствует, что одним из необходимых условий при проведении реформ здравоохранения является создание устойчивой законодательной базы, которое должно предусматривать разграничение предметов ведения и полномочий между центральными органами государственной власти и территориальными органами власти. В нашей стране это, прежде всего, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Если необходимость реформирования здравоохранения в нашей стране вполне очевидна, то правовое обоснование стратегии и тактики его осуществления, технология и механизмы разработки прогрессивного и эффективного законодательства и нормотворчества на основе разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в области здравоохранения до сих пор не получило должного признания и, соответственно, остается мало изученным.

Вместе с тем, усиление роли права в сфере охраны здоровья населения в период построения правового государства требует как теоретических, так и практических разработок по проблемам разграничения предметов ведения и полномочий центра и регионов.

Отсутствие до последнего времени комплексного научно-методического подхода к разграничению полномочий органов государственной власти Федерации и ее субъектов в сфере охраны здоровья населения, постоянное недофинансирование системы медицинского обслуживания граждан страны негативно сказывается на степени эффективности управления отраслью и ограничивает возможности целенаправленного воздействия в области охраны здоровья населения.

Сложившаяся в стране с момента принятия Конституции (1993 г.) практика законотворчества свидетельствует о значительных противоречиях в толковании предметов ведения Федерации и ее субъектов. Очевидно, что с правовой точки зрения требуется более четкое правовое разведение функций и обязанностей данных органов.

Уяснение возможностей и специфики правового регулирования разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения нуждается во всестороннем изучении как в направлении теоретического осмысления, так и в плане анализа и обобщения практики.

Таким образом, совершенствование правового регулирования разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в сфере здравоохранения представляет собой актуальную задачу юридической науки не только теоретического, но и практического характера.

На теоретическом уровне исследуемая проблема трансформируется в вопросы компетенции разных уровней системы властных органов и принципа единства национального здравоохранения. В практике правового регулирования в области охраны здоровья населения возникает необходимость в нормативно-правовых актах, принимаемых федеральными и региональными органами государственной власти определять общие принципы организации и деятельности в сфере здравоохранения, эффективно использовать возможности регионов самостоятельно решать вопросы структуры и компетенции органов регионального здравоохранения, а также осуществлять их бесперебойное функционирование.

Как правило, острые проблемы, связанные с функционированием

здравоохранения, зачастую возникают из-за отсутствия системности,

согласованности, непротиворечивости в нормативно-правовом регулировании здравоохранения на различных уровнях. Реализация субъектами Российской Федерации права принимать собственные законодательные акты в сфере здравоохранения нередко приводит к превышению ими пределов своих полномочий, вторжению в сферу полномочий Федерации, нарушению самостоятельности местного самоуправления. Актуальными правовыми проблемами являются установление реальных гарантий самостоятельности регионов в сфере организации и функционирования здравоохранения при усилении координирующей роли центра, создание механизмов взаимной ответственности органов государственной власти всех уровней.

Степень научной разработанности темы характеризуется отсутствием специальных теоретических исследований, посвященных правовым аспектам разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

В юридической литературе активно исследуются общие вопросы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов. В медицинской литературе немало работ, посвященных вопросам улучшения лечебно-диагностического и санитарно-гигиенического процесса, созданию новых организационных структур с целью уменьшения затрат на медицинскую помощь, совершенствованию экономических отношений лечебно-профилактических учреждений и др.

Однако правовые вопросы разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации в сфере здравоохранения до сих пор остаются неразработанными. В стране длительное время не проводятся фундаментальные комплексные, системные научные исследования по проблеме правового обеспечения разграничения полномочий органов управления, по изучению практики создания законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья населения Российской Федерации с учетом разного уровня компетенции.

Основные гипотезы исследования:

Отсутствие четкого разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения порождает значительные противоречия, ведет к фрагментации общегосударственной системы здравоохранения, утрате комплексного подхода к охране здоровья.

Правовое разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в сфере здравоохранения предполагает выделение следующих видов компетенции: исключительная компетенция Российской Федерации, совместная компетенция Российской Федерации и ее субъектов, исключительная компетенция субъектов Российской Федерации.

Цель исследования: изучить конституционно-правовые основы разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере здравоохранения и обосновать необходимость разграничения полномочий в данной сфере.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать особенности конституционно-правового регулирования в сфере охраны здоровья человека в Российской Федерации.

2. Изучить и дать объективную оценку состоянию нормативно-правовой базы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в сфере здравоохранения.

3. Обосновать необходимость разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в сфере здравоохранения.

Объект исследования: разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в сфере здравоохранения.

Предмет исследования: законодательство, нормативно-правовые акты Российской Федерации и ее субъектов по вопросам здравоохранения.

Методологическая основа исследования:

Конституция Российской Федерации, законодательные акты РФ и субъектов Федерации, документы государственных органов, договоры, соглашения о разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами. Научно-исследовательские работы по теории права, конституционному праву, медицинскому праву, организации здравоохранения, гигиены и санитарии, экономическим проблемам здравоохранения, медицинской статистики.

Практическая значимость исследования заключается в комплексном изучении правовых основ разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы при разработке законодательной базы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, а также новых и совершенствовании действующих нормативных актов, регулирующие вопросы управления федеральной, региональной и муниципальными системами здравоохранения; совершенствовании системы управления учреждениями здравоохранения; организации медико-социальной помощи населению; при исследовании и разработке теоретических положений организации здравоохранения и социальной гигиены; в учебном процессе при изучении конституционного права, права социального обеспечения, медицинского права, курса организации здравоохранения и социальной гигиены; в учебной литературе, методических пособиях по вопросам управления здравоохранением, социальным страхованием, охраной труда.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ
  2. Туристско-краеведческая характеристика Республики Калмыкия
  3. Активные методы обучения информатике в организации самостоятельной работы обучающихся основной школы
  4. Юридическая ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства
  5. Занятость и безработица.Экономические и социальные издержки безработицы.
  6. Философские основания экономической и финансовой глобализации
  7. Режимы и формы правления суверенных государств
  8. Обзор различных средств разработки графических интерфейсов пользователя для Ruby
  9. Политическая социология
  10. Юридическая антропология как наука о происхождении и раннем развитии права
  11. Отчет по практике на ООО «ЭнергоСервис»
  12. Исаак Левитан мастер лирического пейзажа
  13. Обработка статистических данных при помощи программы «Система поиска оптимальных регрессий (СПОР)»
  14. Деятельность РФ в урегулировании международных конфликтов
  15. Интернет: история развития и его возможности
  16. Нейропсихологический анализ
  17. Критерии построения иерархии потребностей. (Теория А. Маслоу)
  18. Хабаровский край
  19. Ребенок жертва насилия в современном мире
  20. Возможности развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования
  21. Деятельность акушерки по проведению лечебно-диагностических и профилактических мероприятий при внутриутробной инфекции
  22. Проблема антропосоциогенеза
  23. Как Хрущев принимал решение после инцидента У2
  24. Уголовное право Предмет и объект преступления
  25. Буровые долото
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: