Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты жизненного цикла организации 5

1.1. Понятие и основные этапы жизненного цикла организации 5

1.2. Модели жизненного цикла организации 13

1.3. Жизненный цикл изделия 19

Глава 2. Практические примеры жизненных циклов организации 29

2.1. Группа компаний «Стройком» 29

2.2. Компания «УпакТрейд» 31

Заключение 40

Список литературы 42

Приложение 1 43

Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства со­ответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых измене­ний с определенной последовательностью состояний в течение вре­мени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что су­ществуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

Жизненный цикл организации непосредственно и теснейшим образом связан с жизненным циклом продукции — временным интер­валом, включающим в себя несколько стадий, каждая из которых от­личается особым характером процесса изменения объема производ­ства во времени. Следует различать: полный жизненный цикл про­дукции; жизненный цикл продукции в сфере производства; жизнен­ный цикл продукции в сфере потребления. Полный жизненный цикл продукции включает время создания, продолжительность выпуска и время эксплуатации изделий потребителями. Это понятие исполь­зуется для планирования маркетинга и снабженческо-сбытовой де­ятельности, организации послепродажного обслуживания изделий, выбора адекватных форм управления и создания необходимых струк­турных звеньев.

Предметом исследования в работе выступают теоретические аспекты жизненного цикла организации.

Объект исследования – практические примеры организаций на различных жизненных циклах.

Цель работы – разработать практические рекомендации для предприятий на различных жизненных циклах.

Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические аспекты жизненного цикла организаций.

2. Привести практические примеры жизненного цикла организаций.

В работе были использованы следующие методы исследования: подбор и анализ литературы по исследуемой теме; анализ действующих нормативных документов; синтез, сравнение.

В данной работе использованы нормативно – правовые документы, а также труды таких авторов, специализирующихся в области теории организации: Акулов В.Б., Рудаков М.Н., Беляев А.А., Коротков О.М., Кибанов А., Григор О.

Кроме того, при написании работы использовались периодические издания: «Кадровик. Кадровый менеджмент», «Социологические исследования», а также материал ресурсов Интернет.

Заключение

Многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обос­нованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраи­ваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

На стадии создания организации руководитель должен:

 тщательно изучить потребительский спрос на данную продук­цию или услуги на конкретных рынках;

 собрать и оценить информацию о деятельности и намерениях конкурентов, сопоставить ее с возможностями, наличными ресурса­ми и стратегией компании;

 взвесить необходимость и целесообразность увеличения потен­циала компании и внесения соответствующих коррективов в ее стра­тегию;

 принять необходимые меры по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних источников;

 рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотиваций и стимулов.

На стадии роста организации на первый план в деятельности ру­ководителя выступают:

 решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреп­лять и развивать заинтересованность работников;

 обеспечение баланса между текущей и инновационной перспек­тивной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала;

 оптимизация соотношения между централизацией и децентра­лизацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных струк­тур управления, информационных технологий и т. п.

На стадии зрелости руководитель организации должен:

 систематически и в первоочередном порядке следить за поведе­нием конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в пер­спективные планы организации;

 проанализировать необходимость и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства;

 совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации;

 создать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т. п.

На стадии упадка организации происходит определенная центра­лизация управления компанией и в этих условиях руководитель:

 рассматривает возможности экономии всех видов ресурсов и со­средоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;

 изучает возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минималь­ных потерях;

 приступает к осуществлению изменений в организации и мето­дах управления предприятием, в установлении связей с новыми рын­ками и поставщиками.

Список литературы

1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2001

2. Беляев А.А., Коротков О.М. Системология организации. – М.: Инфра-М, 2000

3. Вэскер Е.Л. Маркетинговая деятельность и ее влияние на прохождение этапов жизненного цикла организации: на примере торгово-производственной компании УпакТрейд // Ломоносовские чтения. 2003. Том №2

4. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2000.

5. Кибанов А., Григор О., Мамед–заде Г. Выжить и достичь стабильности. Разные модели корпоративного управления // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007. № 2.

6. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Модели жизненных циклов организаций. В кн.: Менеджмент: век XX – век XXI. – М.: Экономистъ, 2004.

7. Латфуллин Г.Р. Теория организации. СПб.: Питер, 2003

8. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: Инфра-М, 2003

9. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2003.

10. Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов И.Адизеса и российская действительность // Социологические исследования, 1996. № 10.

11. Щербина В. В. Средства социологической диагностики в системе управлегния. М. МГУ. 1993, 116 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  2. Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения
  3. Религия Ислам
  4. Эстетическое воспитание по математике в начальной школе
  5. Расы и интеллект
  6. Изменение взаимоотношений церкви и государства в первой половине XVIII века
  7. Контрольная по Герменевтике
  8. Деятельность акушерки по проведению лечебно-диагностических и профилактических мероприятий при внутриутробной инфекции
  9. Сущность и функции права
  10. Планы счетов бухгалтерского учета
  11. Королевская власть и придворное общество по мемуарам Сен Симона
  12. Толерантность как характеристика общества и продукт социальной коммуникации
  13. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
  14. Конституционно правовая основа борьбы с международным терроризмом в РФ
  15. Роль школы и семьи в воспитании подрастающего поколения.
  16. Представить в виде таблицы определение различными авторами понятия «трудовой потенциал»
  17. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА
  18. Роль спорта в процессе социализации молодежи
  19. Авторитет учителя
  20. Рецепция римского права в средневековой Европе
  21. Привлечение детей к террористической деятельности
  22. Социальная политика
  23. Государственное финансирование российской культуры приоритеты, проблемы, перспективы
  24. Теория правового государства
  25. Информационный менеджмент
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: