Государственная служба - это сложная и постоянно развивающаяся система, многогранный и творческий процесс, в котором нет ведущих или второстепенных элементов, каждый играет свою роль и при этом несет полную ответственность за качество и эффективность своей административно-исполнительной или законотворческой деятельности. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать. Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы.
Если мы стремимся к тому, чтобы государство было правовым и демократическим, то нужно добиваться того, чтобы на государственной службе были задействованы образованные, высококомпетентные и непримиримые ко всякого рода нарушениям, начиная от закона и заканчивая морально-этическими нормами, граждане.
Всему этому способствуют совершенная и полноценная система государственной службы, формирование которой происходит в настоящее время. Процесс - очень сложный и трудоемкий, поскольку все элементы системы "государственная служба" долгое время существовали и действовали автономно, и каждый из них выполнял свои специфические функциональные обязанности. Свести их к общему знаменателю пока еще не удалось.
С избранием Д.Л. Медведева Президентом Российской Федерации и началом работы нового состава Правительства во главе с В.В. Путиным, взявшимся за реформу государственной службы в 2000 г., властная структура, как никогда еще в истории новой России, будет мощной и крепкой. Принятие руководством Российской Федерации масштабных задач по модернизации социально-экономического, политического и правового
устройства страны и период до 2020 г. требует от работников государственных органов как федерального, так и регионального уровней большей ответственности и компетентности. Это, в свою очередь, повлечет кардинальную оптимизацию деятельности структур государственной службы. Многовековая история государственного строительства, начиная от единого древнерусского государства и заканчивая современностью, доказала, что цивилизованное государство не может эффективно функционировать без высокопрофессионального аппарата и соответствующим образом выстроенной государственной службы. Все эти факторы, рассматриваемые комплексно, актуализирую) тему исследования.
Актуальность также темы курсовой обусловлена тем, что без создания научно обоснованной и действенной системы государственной службы российское государство будет не способно выполнять свои общесоциальные функции, невозможно будет уменьшить количество правонарушений, проявлений бюрократизма и коррупции среди государственных служащих, а также повысить профессионализм государственных служащих. Соответственно, исходя из успешности реализации как инновационных тенденций, так и учета исторического опыта развития системы государственной службы, определяется эффективность ее функционирования в Российской Федерации.
Организация федеральной государственной службы в целом регулируется Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации». Он определяет такие вопросы как понятие государственного служащего, виды государственной службы, ее принципов, статус государственной должности, классификация должностей государственной службы. Особую актуальность получили проблемы дефицита квалифицированных государственных служащих, низкого профессионального уровня управленческих кадров, их коррумпированности и бюрократизма.
Концепция государственной службы и государственного служащего, их основополагающие положения определяются в научных грудах А.П.Алехина, Г.В.Атамапчука, Д.Н.Бахраха, B.Н. Габричидзе,
Б.П. Елисеева, Л.А.Кармолицкого, Ю. М. Козлова, А.Н.Козырина, А.П.Коренева, Д.М.Овсянко, Ю.Н.Старилона, В.М. Манохина и других авторов. Социологическим, правовым и организационным основам государственной службы, проблемам обеспечения ее эффективности, истории развития посвящены работы В.Г.Игнатова., В.Н.Карташова, Б.В.Лытова, В.С.Нечипоренко, Е.В.Охотского, A.B.11онеделкова, Н.Н.Шувалова.
В целом же, несмотря на большое количество работ, посвященных различным аспектам государственной службы, в связи с формированием нового законодательства, становлением демократического и правового государства и по иным причинам, возникает много трудностей в становлении достаточно «молодых» сфер системы органов государственной службы, в частности - органов, реализующих молодежную политику в Российской Федерации.
Целью курсовой работы является анализ исторического опыта и современных направлений деятельности государственного служащего.
Задачи работы:
1) проанализировать систему органов государственной службы в дореволюционной России;
2) рассмотреть специфику деятельности государственного служащего;
Объект исследования - историко-временной анализ эффективного функционирования системы органов государственной службы.
Предмет исследования: факторы построения эффективной деятельности органов государственной службы.
Гипотеза заключается в предположении о необходимости и значимости государственного служащего.