Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

1. Световой режим и адаптация к нему организмов. 3

2. Экологические стратегии выживания и регуляция плотности популяции. 7

3. Понятие о круговороте веществ в природе. Типы круговоротов веществ. Круговорот воды. 11

4. Антропогенное воздействие на гидросферу. 14

Список использованной литературы 16

Введение

1. Световой режим и адаптация к нему организмов.

Температура, свет и влажность являются наиболее важными факторами внешней среды. Эти факторы закономерно изменяются как в течение года и суток, так и в связи с географической зональностью. К этим факторам организмы обнаруживают зональный и сезонный характер приспособления.

Солнечное излучение является основным источником энергии для всех процессов, происходящих на Земле. В спектре солнечного излучения можно выделить три области, различные по биологическому действию: ультрафиолетовую, видимуюиинфракрасную.

Около 45% солнечной энергии излучается в инфракрасной области, 45% - в видимой, 10% - в ультрафиолетовой и рентгеновской областях.

Для живых организмов важны качественные признаки света - длина волны, интенсивность и продолжительность воздействия.

У животных и человека длинноволновые УФ-лучи способствуют синтезу витамина D. Они имеют загарное и бактерицидное действия. Насекомые зрительно различают эти лучи, т.е. видят в ультрафиолетовом свете. Они могут ориентироваться по поляризованному свету. У растений длинноволновые УФ-лучи способствуют синтезу некоторых биологически активных соединений (витаминов, пигментов).

Инфракрасные лучи (800-1000нм) глаз человека не воспринимает, но они являются основным источником тепловой энергии.

Эти лучи поглощаются тканями животных и растений, вследствие чего ткани нагреваются. Многие холоднокровные животные (ящерицы, змеи, насекомые) используют солнечный свет для повышения температуры тела.

Инфракрасные лучи ускоряют ферментативные и иммунобиологические реакции, рост клеток и регенерацию тканей. У растений под их влиянием осуществляется транспирация, создаются оптимальные условия для работы устьичного аппарата.

Видимые лучис длиной волны от 400 до 750 нм, достигающие поверхности Земли, имеют особенно большое значение для организмов.

С областью видимой радиации, воспринимаемой глазом человека, практически совпадает областьфизиологической радиации(от300до800нм). При этом предел от 380 до 710 нм относится к зоне высокой фотосинтетической активности.

Видимый свет обеспечивает фотосинтез, имеет сигнальное иусловно-рефлекторное значение для ориентировки в пространстве, усиливает биохимические процессы, иммунобиологическую реактивность.

Свет имеет разное экологическое значение для автотрофных и гетеротрофных организмов.

Растениям свет необходим для:

1) образования хлорофилла;

2) образования гран хлоропластов;

3) регуляции работы устьичного аппарата;

4) газообмена и транспирации;

5) активации ряда ферментов;

6) биосинтеза нуклеиновых кислот и белков;

Список литературы

1. Экология человека: Словарь-справочник // Под общей редакцией академика РАМН Н.А. Агаджаняна. - М: Издательская фирма «КРУК», 2010.

2. Экология. Природа - Человек - Техника: Учебник для вузов. // Акимова Т.А., Кузьмин A.П., Хаскин В.В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

3. Экология: Учеб. для вузов / Н.И. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. - М.: Дрофа, 2014.

4. Экология: Учебник для вузов // Степановских А.С. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 211.

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  2. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредствам фитбол-гимнастики
  3. Брачный договор по семейному праву проблемы теории и практики
  4. Политика противодействия коррупции в Российской Федерации
  5. Одиночество как проблема социальной работы
  6. Прохождения производственной практики в абонентском отделе организации ИП Дитятьева С.Ю. в качестве программиста
  7. Влияние пола на индивид стиль руководства
  8. Современная жилищная политика и ее перспективные направления
  9. Конституционные права
  10. Развитие воображенияч младших школьников с ЗПР
  11. Международное сотрудничество в области метрологии
  12. Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  13. Методы и алгоритмы теории принятия решений по выбору ПЛИС при проектировании устройств цифровой обработки информации
  14. Вопросы действия уголовного закона в пространстве
  15. Организация предприятия малого бизнеса на примере ООО «ЭКЗОТИК ТУР»
  16. Специфика работы со страхом в когнитивном консультировании
  17. Защитная реакция организма
  18. Методы исследования личности
  19. Сопоставление колоколен романских церквей Франции, Германии, Италии
  20. Вопросы таможенное регулирование
  21. Взаимосвязь синдрома профессионального выгорания и мотивации достижения у представителей социономических профессий
  22. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ НА МОДЕЛИ ПУАНКАРЕ ПЛОСКОСТИ ЛОБАЧЕВСКОГО
  23. История французских заимствований в английском языке
  24. Выращивание кристаллов из растворов в расплавах
  25. История философия управленческой мысли
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: