Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 спрос: понятие, факторы, эластичность

1.1 Закон спроса

1.2 Неценовые факторы спроса

1.3 Эластичность спроса

2 предложение: понятие, факторы, эластичность

2.1 . Закон предложения

2.2 Неценовые факторы предложения

2.3 Эластичность предложения

3 Равновесная цена

3.1 Взаимодействие спроса и предложения на рынке. Рыночное равновесие

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Введение

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Данные инструменты способствуют установлению равновесия на рынке.

Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия: спрос и предложение.

Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.

Цель данной курсовой работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические понятия спроса и предложения;

- раскрыть основные влияющие факторы и законы спроса и предложения;

- проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке;

Предмет исследования в работе - экономические категории спроса и предложения.

Объект исследования - факторы и зависимости, определяющие основные закономерности взаимодействия спроса и предложения.

В первой главе курсовой работы дается определение спроса и факторов, оказывающих на него свое влияние. Также в первой главе рассматриваются закон спроса и виды ценовой эластичности спроса.

Во второй главе рассматривается предложение, основные факторы его определяющие, закон предложения. Также во второй главе отражена эластичность предложения в различные периоды: кратко-, средне- и долгосрочный.

Практическая значимость работы состоит в том, что спрос и предложение - это не только экономические категории, но и реальные закономерности современного рынка. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как они функционируют в рыночной экономике.

Заключение

В условиях свободной рыночной экономики цены определяются взаимодействием спроса и предложения. Совершенной конкуренцией называется такая ситуация, при которой на рынке действует много покупателей и продавцов, хорошо осведомленных об условиях рынка и продающих одинаковые товары.

Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться.

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

Рассмотрение законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы.

1. В рыночной экономике существует механизм, обеспечивающий согласование интересов продавцов и покупателей на рынках: фирмы могут расширять и сужать производство в зависимости от изменения спроса, иными словами, они свободны в выборе объема и структуры выпуска; цены гибкие, изменяются под воздействием спроса и предложения; наличие конкуренции, без которой рыночный механизм спроса и предложения действовать не будет.

2. Если на рынке произойдет какое-то событие, которое нарушит сложившееся равновесие (например, изменение вкусов потребителей и соответствующее изменение спроса), то фирмы-производители обязательно среагируют на изменение рыночных условий (например, увеличение спроса приведет к росту цены данной продукции, поскольку спрос покажет производителям, куда следует направить свои усилия); начнется процесс приспособления производителей и потребителей к новым условиям, в результате сформируются новая рыночная цена и новый объем производства, соответствующие изменившимся условиям.

Спрос и предложение подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.

Рынок сводит продавцов и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются в точке, где намерения продавцов и покупателей совпадают. Изменения в спросе или предложении, вызванные действием неценовых факторов (изменением потребительских предпочтений, ростом денежных доходов, введением дополнительных налогов и проч.), приводят в действие рыночные силы, благодаря которым равновесие на рынке устанавливается в новой точке.

Список литературы

1. Андриянов В.П., Щегрова Ф.В. Основы экономической теории: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений/Под ред. проф. Н.В. Сумцовой. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 335 с.

2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2005. - 399 с.

3. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник - М.: Экономистъ, 2005. - 861 с.

4. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 544 с.

5. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 400 с.

6. Курс экономики: Учебник/Под ред. Райзберга Б.А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2006. - 627 с.

7. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 408 с.

8. Экономика: Учебник/Архипов А.И. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2007. - 840 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Химическое загрязнение
  2. Новая экономическая политика
  3. Свобода и необходимость как философская проблема
  4. Найм жилого помещения
  5. ПЛАН ГОЭЛРО И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ
  6. Политические взгляды Сократа
  7. Патриотическое воспитание школьников (на примере Дома Культуры).
  8. Европейская доктрина о правах человека
  9. Совершенствование логистической системы как факт развития монобрендовой сети
  10. Предмет уголовно-исполнительного права
  11. Принципы права социального обеспечения
  12. Социология Питирима Сорокина
  13. Экологическая тропа
  14. Коучинг
  15. Дискриминация в сфере трудовых отношений
  16. Трансформация общественных отношений в РОссии в годы революции и гражданской войны 1917 год
  17. Особенности спортивной фотосъемки
  18. Нормативно-правовые основы формирования кадрового резерва на муниципальной службе и Опыт формирования и подготовки кадрового резерва в зарубежных странах
  19. Организация гостиницы
  20. Новая процедура избрания губернаторов и ее влияние на государственные и общественные процессы в стране (2004-2013гг.)
  21. Судебная защита судебных прав
  22. Экономические показатели деятельности организации
  23. разработка цепи поставок продукции охлажденной рыбы от новых поставщиков до конечного потребителя компании ООО «Балтлог»
  24. Разработка мобильных приложений на примере приложения "Яндекс.маркет"
  25. Роль массмедиа в механизме принятия политических решений
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: