В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть важность образования в современном обществе, и вместе с тем важность социологии образования как науки.
Социология образования изучает образование как социокультурный институт, его развитие, функционирование, структуру, способы организации, динамику, взаимодействие с другими социальными и общественными институтами и влияние на жизнь человека и общества в целом.
В сфере образования социологи определяют предмет своих исследований по-разному. Одни главное внимание уделяют изучению сути и основных функций системы образования в разных странах, взаимосвязи системы образования с различными элементами общества. Другие обращают внимание на практические проблемы учебных заведений, применяя социологические подходы и методы исследования сначала для выявления проблем, а затем и для содействия их решению. Если на предыдущих этапах развития социологии образования преобладал абстрактный подход к изучению сферы образования, то в последнее десятилетие преобладает прагматический.
Образование выступает как социальная ценность и мотиватор достижения поставленной цели.
Итак, суммируя можно сказать, что спецификой социологического подхода к изучению образований является социальная сторона образования: как благодаря образованию человек включается в те или иные социальные группы, занимает определенные позиции в социальной структуре общества, осваивает и выполняет разнообразные роли в обществе.