1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Альма-Матер, 2006.
2. Алешина Ю.Е., Борисов И.Ю. // Вестник МГУ. Серия 14. Психология 1984 № 2 С. 44-53.
3. Анашкина Е.Б. Групповые формы коррекции конфликтных отношений. - Томск: Факел, 2008.-70с.
4. Андреев В.И. Основы педагогической конфликтологии
5. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 1999. – 160с.
6. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М: Просвещение, 1989. – 224 с
7. Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов – Москва, 2000. – 551 с.
8. Базелюк В.В. Технологические основы разрешения педагогических конфликтов / В.В. Базелюк // Наука и школа. – 2005.– N5 . – 8–11 с.
9. Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2001. СС. 373-394
10. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1989.
11. Венгер А.А. Трудный возраст: подростки сегодня. Пособие для учителей и родителей. – М.: школьная Пресса, 2012. – 112с.
12. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия.: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2012. – 311 с.
13. Выготский, Л.С. Педология подростка Собр. соч.: В 6т. – М.: Педагогика, 2004. – Т. 4. – С. 5 – 243, Трудное детство. – Т. 5. – С. 137 – 200.
14. Гидденс Э. Социология. М., 1999. С. 153.
15. Годовникова Л.В. Основы коррекционно-развивающей работы в массовой школе. – Белгород, 2005. – 200 с.
16. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов издателей "Тандем". Издательство "ЭКМОС", 2001. – 320с.
17. Дмитриев С.М. Конфликтология. – Москва: Эко – Пресс, 2005. – 111 с
18. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987; Общение как педагогическая проблема // Сб. научных трудов / Под ред. А.В. Мудрика. – М., 1974; Шмелёв А.Г. Острые углы семейного круга . – М.,1986
19. Дубровина И.В. Формирование личности старшеклассника. – М.: Педагогика, 1989. – 168 с.
20. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: 2009. - 384 с.
21. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995г. - 184с.
22. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988. –300с.
23. Заиченко, Н.У. Структурно – содержательные характеристики и психологические особенности конфликта [Текст] / Н.У.Заиченко // Мир психологии. – 1998. – № 4. – С. 262-272.
24. Здравомыслов, Л.Г. Социология конфликта / Л.Г. Здравомыслов. Москва: Аспект Пресс, 1996. – 420 с.
25. Знаков В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи, обмана // Психологический журнал. – Москва, 1997.
26. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников: Учебное пособие / Ф.И. Иващенко. – Минск: Университетское, 1999. – 134 с.
27. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М: Просвещение. – 1992.
28. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): учеб. пособие. – Минск: Изд-во «ТетраСистемс», 2000 – 432 с. – С. 118.
29. Кон И.С. Открытие «Я». – М.: Политиздат, 1978. – 367 с. (Над чем работают, о чём спорят философы).
30. Коузер Л. Основы конфликтологии. - СПб.: Светлячок, 1999.
31. Крутецкий В.А. Психология подростка. – М., 1965.
32. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология [Текст] / И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. – М., 2003. – 199 с
33. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд.,-М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 192 с.
34. Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии личности – «Ученые записи Пермского педагогического института», т.77 Пермь, 1970.
35. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 608с.
36. Никольская, И.М. Психологическая диагностика, коррекция и профилактика патогенных эмоциональных состояний у младших школьников. Психология. – 2001. – № 2. – С. 14-16.
37. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. – М, 2005.
38. Перовская Л.А. Компетентность в общении: социально – психологический тренинг. – Москва: Вестник МГУ, 1989. – 216 с.
39. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
40. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001.-192с.
41. Психологический словарь [Текст] / Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, – М., 1990. – 494 с.
42. Психологические основы поведения в конфликте / Составитель И.И. Семененя. – Мозырь, 2007. – 97 с.
43. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М.: Прогресс, 1988. – 142с.
44. Рогов Е.И. ,Психология общения, М: Владос, 2001
45. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. — М., 1991
46. Рыданова И.И. Педагогические конфликт: пути преодоления: Учеб. пособие для студ.пед. вузов / И.И. Рыданова – Минск: Дизайн ПРО, 1998. – 80 с.
47. Светлов В.А. Управление конфликтом. Новые технологии принятия решений в конфликтных ситуациях. – М.: Росток, 2003
48. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков.
49. Скотт Дж.Г. Конфликты: пути их преодоления. – Киев, 1991.
50. "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка" С.И.Ожегова, совместно с Н. Ю. Шведовой).
51. Социальное управление: словарь-справочник. – М.: МГУ, 1994.
52. Социологический словарь, 1991, с. 80
53. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. – М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998. – 368с
54. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. — Москва., 1981. — С. 185
55. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. – М.: Приор, 2001
56. Фельдштейн, Д.И. Конфликты в условиях школы [Текст] / Д.И.Фельдштейн //Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. – М., 1988. – С. 4-17.
57. Хащенко, В.А. Способы разрешения межличностного конфликта в экспериментальных условиях жизнедеятельности [Текст] / А.В.Хащенко // Психологический журнал. Том 14. – 1993. – № 3. – С. 38 – 46.
58. Хорни К. Психология конфликта / Под редакцией Н.В.Гришиной. – Москва, 2000. – 415 с.
59. Шакуров Р.Х. Социально - психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. - М., 1990.
60. Шаленко В. Н. Социально-трудовые конфликты в России: анализ динамики и методы разрешения. // Социальный конфликт. 1999. - №3. - С. 11
61. Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО. 1990, №11
62. Щуркова Н.Е., доктор педагогических наук. Практикум по педагогической технологии. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 250с.