В наше время тяжело представить себе компании, которые бы нормально функционировали, не разрабатывая маркетинговые исследования. Это случается в связи с тем, что наши потребности безмерны, а ресурсы компаний ограничены. Любой человек в отдельности, имеет собственные вкусы, предпочтения, которые не так просто удовлетворить. Конкретно по этой причине, в настоящее время выживают те компании, которые в большей степени могут удовлетворить наши потребности и сделать это качественно. На это и ориентирован маркетинг.
На сегодняшний день большинство руководителей понимают, что успех их организации во многом будет зависеть от:
- принятия оптимальных решений;
- изучения рынка;
- эффективного руководства
- оптимального подбора кадров.
Все эти аспекты полностью или же частично охватывает маркетинг. Современная модель маркетинга предполагает, что любая деятельность организации должна опираться на изучение спроса потребителей и его возможные изменения в долгосрочной перспективе. Помимо этого, маркетинговая модель направлена на изучение неудовлетворенных требований потребителей, с целью их удовлетворения.
Данная курсовая работа направлена на проведение маркетингового исследования на рынке парфюмерии города Великий Новгород, для изучения потребительских предпочтений.
Парфюмерия пользуются большим спросом на рынке, продажи этих товаров из года в год растут, как следствие увеличивается и конкуренция на данном рынке. Поэтому фирмам приходится тщательнее исследовать необходимые сегменты рынка, чтобы найти новых и не потерять постоянных потребителей. С этой целью фирмам и приходится проводить маркетинговые исследования.
Проведение маркетинговых исследований - это непростой многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта исследования, от правильности и своевременности результатов которого в значительной мере зависит успешная деятельность всей компаний.
Маркетинговые исследования постоянно нацелены на определение и решение какой - либо определенной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из основной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может исходить из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут появляться на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.
Любая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо немаловажных изменений в конкурентной ситуации, должна непрерывно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей системы маркетинга любой фирмы. Именно в этом и заключается актуальность данной темы.
В роли объекта данной курсовой работы выступают фирмы-конкуренты, производящие парфюмерную продукцию . Предметом работы являются покупатели этого парфюма .
Целью данной курсовой работы является изучение потребительских предпочтений на рынке парфюмерной продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий на исследуемом рынке.
Данная цель предопределила постановку следующих задач курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические основы маркетингового исследования, потребительских предпочтений;
2. выявить основные тенденции развития рынка парфюмерной продукции в Российской Федерации;
3. сформулировать цели исследования и разработать план исследования рынка парфюмерии в городе Великий Новгород;
4. проанализировать результаты исследования потребительских предпочтений на рынке парфюмерии в городе Великий Новгород;
5. разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятий на рынке парфюмерии.
Анализ методических материалов и литературы ,которые мы использовали для нашей курсовой работы показал, что многие проблемы, связанные с экономико-математическим моделированием ценообразования, повышением конкурентоспособности компаний данной отрасли не отыскали решения в экономической науке.