Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 4

Глава 1. Общая характеристика дипломатической службы 6

1.1 Современная дипломатия (понятие, функции) 6

1.2 Прохождение дипломатической службы и его правовая база 9

Глава 2. Специфика дипломатической службы 22

2.1 Посольство как орган внешних сношений государства 22

2.2 Персонал дипломатического представительства 32

Заключение 35

Список использованной литературы 37

Введение

Актуальность курсового исследования обусловило то, что дипломатия возникла в седой древности. Зачатки ее имелись уже в родовом сообществе. Однако о дипломатии в настоящем значении этого слова разрешено произносить только с развитием страны. Дипломатия является одним из средств наружной политики государства. В старом мире дипломатия исполняла внешнеполитические задачки государств, экономическую базу которых сочиняло рабовладение. Более развитое рабовладение, связанное с товарно-валютным хозяйством и ростом приморских городов, лежало в базе общественно-политического строя древних государств — Греции и Рима. Древняя Греция – постановитель художества дипломатии. Самый старый акт – «Илиада», «Одиссея» Гомера, в каком месте упоминается дип. обряд, критерии ведения разумной борьбы, ритуал ведения переговоров. Внешняя политика греческих государств-городов («полисов») определялась интересами борьбы за продолжение местности, за покупка рабов, за рынки. Отсюда вытекали: рвение к гегемонии, к обеспечению внешней сохранности государства, розыски союзников и образование боевых сортировок, колониальная экспансия. Дипломатия греческих полисов поднималась до идеи охраны государственной независимости. В Греции городка-государства высылали друг другу послов, какие имели преимущество на знание переговоров, но они руководились почти всем инструкциям: невозможно было воспринимать презенты, отступать от аннотации Народного собрания, заканчивать полпредство по собственной воле. Все переговоры велись беспрепятственно, на публике, речи приготовлялись заблаговременно.

В числе авторов, так или иначе обращавшихся к дипломатической службе следует назвать такие имена, как А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов, Н.М. Конин, В.Е. Проничев, Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров, Ю.А. Тихомиров и другие.

Методологическую базу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним специальные методы: анализ и синтез, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный и другие методы.

Объект исследования – административно-правовые отношения в сфере дипломатической службы, предмет – дипломатическая служба.

Цель курсового исследования – изучить дипломатическую службу.

В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи:

- рассмотреть нормативные основания;

- осветить фактические основания;

- исследовать процессуальные основания;

- изучить объект;

- проанализировать объективную сторону;

- осветить субъект;

- рассмотреть субъективную сторону.

Курсовое исследование состоит из введения двух глав объединяющих четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

Подводя итоги можно констатировать достижение цели и задач курсового исследования и сделать следующие выводы.

В современных критериях двусторонняя дипломатия исполняется в главном через дипломатические представительства или через особые миссии. Обмен дипломатическими представительствами может реализоваться на разных уровнях. К главным функциям дипломатического представительства относятся: представительство аккредитующего государства в государстве пребывания; защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, дозволяемых интернациональным правом; знание переговоров с правительством государства пребывания и некоторые другие.

Прохождение дипломатической службы, представляет особую систему юридических фактов, влияющих на социально-правовой статус дипломатического служащего и каждого дипломатического работника, определяют характер повседневной служебной дипломатической деятельности и особенности карьеры в структурах внешнеполитического ведомства. При этом учитывающих буквально все условия и факторы: социальное происхождение и родственные связи, образование и наличие соответствующих документов об образовании и повышении квалификации, специальность и место должности в штатном расписании, порядок отбора и процедуру найма на службу, объем привилегий, иммунитетов и ограничений. Все эти элементы регулируются соответствующими правовыми нормами, правилами, регламентами и положениями.

Хорошо налаженная система прохождения дипломатической службы и планирования дипломатической карьеры является гарантией органической взаимосвязи целей внешнеполитического ведомства и личных планов его служащих, обеспечения последовательного профессионального роста аппарата, повышения качества дипломатической службы и ответственности каждого служащего за принимаемые решения.

Посольство Российской Федерации является государственным органом наружных сношений, исполняющим консульство Российской Федерации в государстве пребывания. Оно созидается по решению Правительства РФ в связи с установлением на основании Указа Президента РФ дипломатических отношений с подходящим иноземным государством на уровне посольств. Посольство гарантирует прочерчивание единственной политической полосы Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в данных целях исполняет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой окружающих в государстве пребывания представительств федеральных и субъектов Российской Федерации органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов. Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации, представляющим ее в иностранном государстве и являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Основные права и повинности Посла регламентируются особым Положением о нем.

К дипломатическому персоналу относятся члены персонала представительства, имеющие дипломатические ранги. К дипломатическому персоналу диппредставительства относятся также военные атташе. Все они заносятся в штат представительства на соответствующие дипломатические должности. Дипломатические служащие, как правило, это федеральные служащие, занимающие высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности. В каждом посольстве их количественный состав определяется особо.

Список литературы

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.)// Ведомости Верховного Совета СССР. 1964. №18. ст.221

2. Конвенция ООН о привилегиях и иммунитетах Объединенных наций (Нью-Йорк, 13 февраля 1946 г.)// Сборнике действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XV. - М., 1957. с. 32-40,

3. Декларация о принципах международного права, касающаяся дружественных отношений сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г.

4. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками от 30 декабря 2008 г.)// Российская газета -1993 - № 237

5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 2 июля 2013 г.)//СЗ РФ. 2010 г. №31. ст.4174

6. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 2 июля 2013 г.)//СЗ РФ. 2003 г. №22. ст.2063

7. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1996. N 1. С. 3 - 6.

8. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. - 2-е изд.,изм. и доп. - М.: Норма, 2008. - 800 с.

9. Беловолов Ю.Г. История дипломатии. Учебное пособие. Донецкий национальный университет, кафедра международных отношений и внешней политики. - М., 2001г. - 120 с.

10. Генеральная Ассамблея. Официальные отчеты. Шестьдесят первая сессия. Дополнение N 10(A/61/10), далее - Комментарий // URL: http://documents.un.org/mother.asp.

11. Горфинкеля В.Я., Базилевич А.И. Актуальные проблемы административного права. Учебник – М., Юнити-Дана, 2013 – 383 с.

12. Демин Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. - М.: Международные отношения, 1995. – 320 с.

13. Доклад Д. Дугарда Док ООН A/CT.4/514 п. 81 Подробней см.: Y. Blum, Israel, in E. Lauterpacht and J.G. Collier, Individual Rights and the State in Foreign Affairs: An International Compendium (1977) p. 314, citing Hakim v. Minister of Interior (1952), 6 Piskei Din p. 642.

14. Зонова Т.В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития. – М.:РОССПЭН, 2003. – 252 с.

15. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М., Проспект, 2010. - 320 с.

16. Концепция внешней политики России // Международная жизнь. 2000. №8 – С. 22-27

17. Лебедев М. Дипломатия России: что впереди // Международная жизнь. 1992. №2. – С. 24-29

18. Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России. М., 1997. С. 3.

19. Малинин С.А., Ковалева Т.М. Правосубъектность международных организаций // Правоведение. - 2006. - №5. – С. 18-21

20. Марк Хонг Современная дипломатия // Международная жизнь.1999. №11 – С. 21-26

21. Новые законы и нормативные акты. 2010. N 24. С. 112.

22. Попов В.А. Современная дипломатия: теория и практика. Дипломатия - наука и искусст-во. 2 изд. - М.: Международные отношения, 2006 – 260 с.

23. Попов Л.Л. Административное право Российской Федерации. Учебник для бакалавров. Гриф УМО МО РФ – М., РГ-Пресс, 2013 - 568 с.

24. Путин В.В. О задачах российской дипломатии // Международная жизнь. 2001. №2 – С. 26-31

25. Раков Ю. А. Дипломатическая и консульская служба: учеб. пособие / Ю.А. Раков — СПб.: СЗАГС, 2003 - 146 с.

26. Ранних А. Безопасность дипломатов // Международная жизнь. 1999. №7 – С. 18-23

27. Решение по делу Heirs Oswald v. Swiss Confederation (1926), Arrkts de Tribunal federal 52 II 235 and Gschwind v. Swiss Confederation (1932), Arrkts de Tribunal federal 58 II 463, Schoenemann v. Swiss Confederation (1955) Arrkts de Tribunal federal 81 I 159 cited by Caflisch ("Switzerland" in E. Lauterpacht and J.G. Collier, Individual Rights and the State in Foreign Affairs: An International Compendium (1977), p. 504 - 505).

28. Роль ООН в ХХI в. // Международная жизнь. 2000. №10 – С. 24-29

29. Селянинов О.П. Дипломатические отношения государств: принципы, формы и методы: уч. еб. Пособие. - М.: МГИМО, 2004 – 180 с.

30. Смоленский М.Б., Акопов Л.В. Административное право. – М., Издательский дом Дашков и К., - 2009 – 352 с.

31. Хлестов О.Н. Россия и международное право // Российский ежегодник международного права 1998 - 1999 гг. СПб., 1999. С. 326.

32. Четвериков В.С. Административное право. Учебное пособие – М., РИОР, 2013 - 282 с.

33. Geck W.K. Diplomatic Protection Encyclopaedia of Public International Law. L., 1992. P. 1052.

34. Mutasa v. Attorney-General (1979) 3 All E.R. p. 257, 261 - 262; 78 I.LR. p. 490;

35. R v. Secretary of State for Foreign and Commonwealth Affairs: Ex Parte Butt unreported judgement of the Court of Appeal of 9 July 1999. См. также ответ Соединенного Королевства Комиссии международного права, июль 1999 г., пункт 3.

36. Warbick C. Protection of Nationals Abroad: Current Legal Problems. 1988. P. 1009.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Моральный кодекс полемиста
  2. Перевозка кирпича на железнодорожном транспорта
  3. Хабаровский край
  4. Мораль и этика в политической культуре
  5. Административный надзор
  6. Психологические особенности образа «Я» у детей из неблагополучных семей.
  7. Церковные реформы в России 18 века
  8. Расчет абсорбера
  9. Роль женщины в римском обществе в период раннего Принципата
  10. Проблема трансформации личности (аномия, девиантность)
  11. Договор подряда в современном гражданском праве
  12. Покушение на преступление
  13. взяточничество и его виды.
  14. Гуманизм как философская основа современного образования
  15. Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми
  16. Муниципальное право
  17. Особенности и перспективы развития российского общества
  18. Значение идей Р. Оуэна для развития менеджмента
  19. Принципы права социального обеспечения
  20. История российского товарного знака 2000-2010 гг
  21. Культура в трудах Д.С.Лихачева
  22. Формирование военно-политических блоков в послевоенное время
  23. Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих
  24. Роль среднего медицинского работника в профилактике осложнений после аппендэктомии у беременных
  25. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: