Актуальность исследования обусловлена тем, что массовая пресса стремительно развивается и сегодня для нас является одним из самых привычных и широко используемых источников получения информации. Ни для кого не секрет, что издательский сегмент во всём мире активно развивается, новые издания выходят один за другим, и каждое из них находит свою аудиторию, ведь этот вид средств массовой информации предельно направлен на интересы аудитории.
По данным Росохранкультуры, на начало 2007 года в РФ были зарегистрированы 71 954 средства массовой информации, из них 59 184 печатных.
Массовое издание - издание, которое адресовано наиболее широкому кругу читателей.
Такое издание выпускается массовым тиражом, оно рассчитано на неопределённый круг лиц или практически на любого читателя. Так как стиль такого издания доступен восприятию и пониманию неподготовленными читателями, оно очень быстро становится популярным. Тираж массового издания в России начинается от 25-50 тыс. экз.
Как пример, можно взять массовое издание "Аргументы и факты". "Аргументы и факты" - российская еженедельная общественно-политическая газета , которая издаётся издательским домом «Аргументы и факты». Газета выходит с 20 мая 1999года. Первоначально представляла собой бюллетень для лекторов, пропагандистов, политинформаторов и агитаторов, публикующий информацию, статистические данные, анализ событий и цифры, которые в официальной прессе найти было трудно. В наше время, газета имеет официальный сайт и приложения для iPhone и Android.
Целью исследования является выявление секретов популярности массового издания на примере газеты «Аргументы и факты».
Объект исследования: "Аргументы и факты" как популярное массовое издание.
Предмет исследования: секреты популярности массового издания
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования
2. Рассмотреть типологические особенности массового издания, определяющие его популярность
3. Проанализировать историю формирования массового периодического издания
4. Выявить отличительные особенности газеты «Аргументы и факты»
Методологической основой для исследования стали труды таких авторов как А. Э. Мильчин, М. М. Козлова, А.И. Акопов.
Основным источником для анализа стали материалы, содержащие сведения о газете «Аргументы и Факты».
Структура работы:Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы. Во введении содержатся краткие сведения о предстоящем исследовании: цели, задачи, объект исследования и предмет. В первой главе рассматриваются типологические особенности массового издания, определяющие его популярность. Вторая глава знакомит систория формирования массовых периодических изданий, а также рассматривает отличительные особенности газеты «Аргументы и факты» как массового издания.