Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Компьютерные игры и их воздействие на человека





Содержание

Введение.

I. Компьютерные игры.

1.1. Происхождение компьютерных игр.

1.2. Создание компьютерных игр.

II. Виды компьютерных игр.

2.1. Ролевые игры.

2.2. Не ролевые игры.

III. Негативное воздействие компьютерных игр.

3.1. Формирование психологической зависимости.

3.2. Депрессивные отклонения и разрушение нервной системы.

Заключение.

Введение

На сегодняшний день не может быть никаких сомнений по поводу того, что компьютерные игры являются одним из способов отдыха и проведения досуга не только детей, но и взрослых. В компьютерном мире можно осуществить свои фантазии и мечты, погрузиться в атмосферу приключений. Но одновременно, одерживая победы в виртуальном мире, в реальной жизни человек может столкнуться со значительными проблемами, связанными, прежде всего, со здоровьем. Компьютерные игры способствуют ухудшению зрения, быстрой утомляемости глаз, нарушению нервной системы, появлению депрессивного состояния, а самое страшное - формируют психологическую зависимость. В особенности это касается детей и подростков.

Наиболее серьезную угрозу для детской психики представляют самые популярные компьютерные игры, 80% процентов из них так или иначе связаны с военными действиями. А одним из важных компонентов во время взросления ребенка является процесс поиска примера для подражания. Таким примером, в идеале, должна стать сильная личность, способная вызвать уважение и доверие у ребенка. И таким примером может служить герой, созданный в воображении. В случае с компьютерными играми происходит искажение образа идеала, который должен впоследствии служить примером для поведения детей. Игра навязывает героя, которому приходится сражаться, убивать других, вести себя агрессивно и жестоко по отношению к окружающим и все это для того, чтобы победить. Поэтому ребенок, смотря на него, перенимает такой образец поведения. Именно поэтому среди подростков резко возросло количество агрессивных и жестоких.

Таким образом, цель данной работы является доказать то, что компьютерные игры негативно воздействуют на становление человека в целом.

А для того, чтобы достичь данной цели, нужно обозначить ряд задач:

1) проанализировать происхождение компьютерных игр

2) рассмотреть классификацию компьютерных игр

3) изучить негативное воздействие компьютерных игр на человека, а именно:

а) образование зависимости

б) появление депрессивных отклонений

в) разрушение нервной системы

Заключение

В настоящее время ученые не могут однозначно сказать: есть ли необходимость жестко решать проблемы компьютерной аддикции в молодежной среде. С одной стороны, подобная зависимость поглощает человека, отнимая массу времени на развитие и образование, исключаясубъекта из активного социального процесса, с другой стороны, зависимость от компьютерных игр - это явление проходящее, временное.

Компьютерная зависимость отличается от курения, алкоголя, наркотиков и увлечения азартными играми тем, что в какой-то момент времени наступает насыщение компьютером. Далее субъект либо занимается им профессионально, либо компьютер перестает иметь столь значимое место в его жизни. Данный вопрос остается открытым в первую очередь по той причине, что никогда не ясно, в какой момент у компьютерного аддикта, в частности, у игромана, наступит момент пресыщения. Не потеряет ли он свой социальный статус, пребывая в эйфории компьютерных игр, в данном случае подразумевается отчисление из школы или института, увольнение с работы, потеря звания или положения.

Возможно, что перенасыщение компьютерными играми в раннем детстве потребует гораздо меньше времени, чем, например, у студента вуза. Не исключено, что ребенку быстрее надоест однообразие экрана, по сравнению с бесконечностью возможностей и неоткрытых моментов реального мира. Но, к сожалению, нет никаких гарантий, что психика ребенка при подобном неоправданном эксперименте не будет повреждена.

Проверенным способом не дать человеку оказаться в зависимости от компьютерных игр - это привлечь его в реальную жизнь, чтобы он реализовал себя в ней. Существует масса интересных развлечений помимо компьютера (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Виртуальная же реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, - не есть жизнь, это лишь ее вторичная часть, параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере надобности, а развлечения в виде компьютерных игр совмещать с реальными активными действиями в реальном мире.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Взаимосвязь синдрома профессионального выгорания и мотивации достижения у представителей социономических профессий
  2. Индивидуализация обучения на уроках математики как фактор оптимизации учебной деятельности в начальной школе
  3. Гражданское право
  4. Философия Нового времени
  5. Планирование и прогнозирование потребности в персонале
  6. Структурные уровни организации материи
  7. Проблемы предупреждения бытовых преступлений отечественный опыт
  8. Разработка повышения эффективности Торгово-производственного коммунального унитарного предприятия «Ком¬бинат питания «Витамин»
  9. Анализ деятельности круизной компании «Инфофлот»
  10. Социальные стандарты, политика доходов и реформа оплаты труда
  11. Финансы и кредит
  12. Автоматизация проектирования охранной системы
  13. Почему вымирает Костромская деревня
  14. Международное морское право
  15. Рассмотрение споров, связанных с брачно-семейными отношениями
  16. Практика Детская психология
  17. Революции нового времени (Англия, Голландия, Франция) в сравнении
  18. Управление ассортиментом торгового предприятия на примере ООО "Торговый дом Симлайн"
  19. Авиастроение
  20. Система мотивации и стимулирования труда работников подразделения медицинской службы входящее в состав работников ЗАО «ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ»
  21. Управление моральный аспект
  22. Идеи управления в школе Чарльза Хортона Кули
  23. Российская публицистика о Китае с конца 19 по начало 20 века
  24. Индивидуальный подход при обучении решению текстовых задач в малокомплектной школе
  25. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования Общая характеристика
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: