Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Депортация крымских татар





Содержание

Введение 3

1.Советская национальная политика времен Великой Отечественной войны: 5

1.1 Причины сталинских депортаций 5

1.2 Характер и методы национальной политики Сталина 8

2.Процесс переселения: изгнание или безопасность: 9

2.1 Выборочные депортации с аннексированных территорий Польши, Прибалтики и Румынии в 1939-1941 гг. 9

2.2 Тотальные превентивные депортации советских немцев, финнов и греков в 1941 - 1942 гг. 11

2.3 Тотальные депортации "возмездия" народов Северного Кавказа и Крыма в 1943-1944 гг. 12

2.4 Компенсационные принудительные миграции в 1941-1946 гг. 15

2.5 Этнические и иные депортации после окончания Второй мировой войны в 1949-1953 гг. 16

2.6 Депортация крымских татар 18

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Введение

Депортации (насильственные миграции) — это одна из специфических форм или разновидностей политических репрессий.

Они являются и своеобразной формой учета и принуждения государством его не индивидуальных, а групповых политических противников (не столь важно, подлинных или мнимых). Случаи, когда депортации подвергается не часть группы (класса, этноса, конфессии и т. д.), а практически вся она полностью, называются тотальной депортацией. Мы сознательно избегаем употребления вошедшего (благодаря событиям в Югославии) в 1990*е гг. в широкий обиход термина «этническая чистка (etnic cleansing)»: на наш взгляд, он слишком нечеток и расширителен. К тому же многие виды депортаций, именуемые ниже «зачистками»3 (территории или границ), не носили этнической окраски.

Определяющими же особенностями именно депортаций как репрессий являются их административный (внесудебный) характер и их списочность, то есть направленность не на конкретное лицо, не на индивидуального гражданина, а на целую группу лиц, подчас весьма многочисленную и отвечающую заданным сверху критериям. Решения о депортациях принимались, как правило, руководителями партии и правительства, по инициативе органов ОГПУ–НКВД–КГБ и ряда других ведомств. Это ставит депортации вне компетенции и правового поля советского судопроизводства (как и вне международного и союзного законодательства о военнопленных) и резко отличает системуспецпоселений от системы исправительно*трудовых лагерей и колоний, а также системы лагерей для военнопленных и интернированных («архипелаги» ГУЛАГ и ГУПВИ).СССР — страна традиционно высокой мобильности населения. Однако в ее основе — не простой и свободный выбор гражданами своего местожительства, обусловленный их индивидуальными предпочтениями и особенностями факторов рынков труда и жилья, но совершенно иной тип мобильности, носящей плановый, массовый и приказной — одним словом, принудительный — характер. Кульминацией такого рода «мобильности» и являлись депортации населения, по праву ставшие одной из главных составных частей сталинских репрессий.

Цель: характеристика процесса депортаций народов в годы Великой Отечественной войны.

Задачи работы: рассмотреть характер и причины национальных депортаций в СССР в годы Великой Отечественной войны, рассмотреть процессы депортации некоторых народов СССР.

Заключение

Факты депортации народов СССР в годы Великой Отечественной войны - это история, одна из её трагических страниц. Война не ограничивается только сражениями на театрах военных действий, это неимоверно тяжелый труд в тылу, многочисленные жертвы среди мирного населения, всевозможные лишения. Во время войны терпят лишения не только солдаты в окопах, но и мирное население. Сегодня, поднимая на щит депортируемых, надавливая на больную мозоль кавказского самолюбия, определенные политические круги накапливают себе капитал. А публикации ряда изданий, некоторые научные труды, сродни фашистским подстрекательным листовкам, играют на обидах полувековой давности, сеют вражду между нациями и народностями.

Объективная точка зрения на события, связанные с депортацией, все-таки возобладала в Генеральном штабе ВС РФ в 2003 году: «Ни перед каким народом, проживающим ныне в пределах Российской Федерации, российское общество и государство, не несут исторической ответственности за какое - либо «проявление» геноцида. Что касается сегодняшних претензий к Российской Федерации по поводу имевших место в 40-е годы событий, связанных с перенаселением народов Чечни и Ингушетии, то они были вызваны объективными причинами, связанными с безопасностью южных границ государства.

Осознание данного исторического факта составляет основу формирования государственно-патриотического сознания граждан России, представителей органов государственной власти, военнослужащих Вооруженных Сил, других войск»

Список литературы

1. Бугай Н.Ф. Л. Берия - И. Сталину «Согласно вашему указанию». М., 2010.

2. Внутренние войска в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Документы и материалы. Юридическая лит. М. 2010.

3. Воспоминания Е. П. Егорова, участника депорт. немцев Поволжья., В. Т. Огрызко, участника депорт. народ. Северного Кавказа, Крымских татар и.д.р.

4. Дзинтарс Я. «Пятая колонна». М., 2010.

5. И. Сталин, Л. Берия. Их надо депортировать (документы, факты, комментарии). М., Дружба народов. 2010.

6. Ионг Л. Немецкая «пятая колонна» во второй мировой войне. М., 2010.

7. Марченко Г. В. Государственная национальная политика на Северном Кавказе (20-40-е гг. ХХ в.). РостовН\Д, 2012.

8. Некрасов В.Ф. Тринадцать «железных» наркомов. 2011.

9. Окороков А.В. Антисоветские формирования в годы второй мировой войны. М., 2010.

10. Сидоренко В.П. Войска НКВД на Кавказе в годы Великой Отечественной войны. СПб,2009.

11. Смирнов П.А. Депортация: преступление или наказание? \\ На боевом посту № 10, 1995, с. 41.

12. Сысоев Н.Г. Жандармы и чекисты: от Бенкендорфа до Ягоды. М. Вече. 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Сделки слияний и поглощений в практике международных компаний
  2. Особенности этических принципов функционирования организаций в Европе и Азии
  3. Юридические факты в семейном праве
  4. Социология образования
  5. Правовое положение представительств государств при международных организациях
  6. Сравнительный анализ педагогических систем изобразительной практики
  7. Сервитут
  8. Открытие периодического закона элементов, создание периодической системы Менделеева Д.И. Значение этого открытия
  9. Контрольная работа по истории
  10. Правовое регулирование личных неимущественных отношений в семейном праве РФ
  11. Помехи
  12. Трудовая пенсия по старости
  13. Махновщина - ее идейные и организационные искания
  14. Искусственное освещение в кабине самолета
  15. Реферат по книге(предмет философия) Дюгема
  16. Мировое соглашение в гражданском процессе
  17. Лидерство как феномен группового развития
  18. Расы и интеллект
  19. Юридические и фактические ошибки в уголовном праве
  20. Проблемы предупреждения бытовых преступлений отечественный опыт
  21. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников
  22. Уголовно - правовая характеристика убийства
  23. Причины феодальной раздробленности Руси. Крупнейшие политические
  24. Правовые основы организации и деятельности представительных органов местного самоуправления
  25. Связи с общественностью в государственных структурах
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: