Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Фирма в рыночной экономике, виды фирм





Содержание

Введение 4

1.Теоретические основы становления и развития фирм в экономике 6

1.1. Теоретические концепции формирования фирмы 6

1.2. Видовые проявления функционирования фирм 11

2. Развитие фирм в современной экономике 23

2.1. Тенденции развития малого предпринимательства в России 23

2.2. SWOT-анализ функционирования предпринимательства 30

Заключение 34

Список литературы 36

Введение

Тема предпринимательства актуальна и очень важна для настоящего времени. Все развитые страны обязаны своим благополучием рыночному укладу экономики, мощным двигателем экономического и социального развития которого является предпринимательство.

Как свидетельствует мировой опыт, без свободной рыночной экономики, без свободы действий производителя, без предпринимательской инициативности никакое процветание невозможно.

Именно предпринимательство, с которым связывают такие понятиями, как «динамизм», «инициатива», «процветание», превращает в реальность многие интересные идеи, способствует прогрессу.

Необходимость развития предпринимательства нельзя недооценивать.

Во-первых, предпринимательство формирует необходимую мобильность в условиях рынка, реализует глубокую специализацию и кооперацию, основных условий его высокой эффективности.

Во-вторых, предпринимательство не только быстро заполняет ниши, что формируются в потребительской сфере, но и сравнительно быстро возвращать инвестиции.

Важной составляющей предпринимательства является его социальная функция, когда созданные рабочие места могут поглощать большую часть незанятой рабочей силы, нивелировать социальную напряженность, возникающую в условиях хронической безработицы, экономических кризисов.

Цель данной работы теоретико-методологическое исследование процессов становления и развития предпринимательства.

Сформированная цель обозначила следующие задачи:

- изучение теоретико-методологических основ формирования предпринимательства;

- исследование категории и основных характеристик предпринимательства;

- анализ предпринимательства как элемента современной рыночной системы.

Объектом исследования является предпринимательство как социально- экономическое явление.

Предмет исследования - развитие предпринимательства в современных экономически условиях.

Заключение

Предпринимательство специфический вид экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Основным субъектом рынка, что осуществляет предпринимательскую деятельность выступает предприниматель. Однако предприниматель не осуществляет свою деятельность в одиночестве, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его потребителем, а также его деятельность регулирует государство, которое в различных ситуациях может содействовать и ограничивать условия деятельности предпринимателя.

Современный рынок характеризуется углублением специализации деятельности, и ужесточением конкурентной борьбы.

Для эффективной деятельности предприниматель нуждается в надежных партнерских связях: только в таком случае он может обеспечить позитивный экономичный результат в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса.

Предпринимательство в рыночной экономике - динамично развивающийся сектор, что формирует темпы макроэкономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в макропоказателях - этот сектор по самой своей сути является социально-ориентированным, поскольку, создает большое количество рабочих мест. Основные преимущества, характерные черты, присущие предпринимательству:

- возможность более быстрых и отвечающих рыночной ситуации решений. По сравнению с крупными предприятиями в малом предпринимательстве упрощена структура принятия управленческих решений, это дает возможность своевременно реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем перенаправления капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.

- ориентация предпринимателя преимущественно на узкоспециализированный сегмент рынка. Малое предпринимательство наиболее точно способно учитывать предпочтения обычаи привычки потребителя

- формирование занятости и создание новых рабочих мест. Эта проблема актуальна в условиях высвобождения большой численности рабочих с крупных предприятий.

- выполнение вспомогательных функций в симбиозе с крупными предприятиями. Крупные фирмы децентрализуют производственный процесс, путем передачи определенных фаз малым предприятиям на основе субкооперации.

Список литературы

1. Малое предпринимательство/ под ред. Маниловского Р.Г. 3-е изд. М.: «Финансы и статистика», 2010.

2. Блинов О. Менеджмент/ О. Блинов. – М.: Дашков и К, 2010.

3. Бусыгин А.В. Предпринимательство: учебник / А.В. Бусыгин. – М.: 2012.

4. Долгорукова И.В. Менеджмент / И.В. Долгорукова – М.: Научная книга., 2009.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. М. «Проспект», 2013.

6. Балдин К.В. Модель и методы управления рисками в предпринимательстве / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев. – М.: МПСИ., 2009. Замедлина Е.А.

7. Малое предпринимательство в России / Замылин. О.В. – К. – 2011.

8. Организационное поведение предприятия / Е.А. Замедлина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

9. Организационное поведение предприятия/ О. Репин. – К.: КНХ, 2010.

10. Сборнев В.К. Малое предпринимательство/ Под ред. С.М.Грачев. – М.: ТК Велби. Издательство Проспект. – 2010. – 832 с.

11. Радугин А.А. "Основы менеджмента". - М.: "Центр", 2009- 261 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Позиция европейского суда по правам человека сложившаяся в ходе применения
  2. Особенности авторского права в современных гражданско-правовых отношениях
  3. Отчет по практике кафе ЭЛКОД
  4. Буква "Ё"
  5. Классификация федеративных государств
  6. Уголовно-процессуальное принуждение, связанное с изоляцией от общества
  7. Собор Василия Блаженного как архитектурный и исторический памятник
  8. Изучение и анализ технологического процесса работы службы «Room-service»
  9. Правовое регулирование организационно-структурного построения органов внутренних дел
  10. Высшие учебные заведения как юридические лица
  11. Юридические и фактические ошибки в уголовном праве
  12. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по реализации государственной социальной политики (на примере ...)
  13. Автоматизация управленческого учета 1С
  14. Адвокат как субъект договорного представительства
  15. Становление и развитие фьючерского рынка
  16. Страхование банковых рисков
  17. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Татавтодор»
  18. Партийные системы современного мира
  19. Адвокат как субъект договорного представительства
  20. Внедрение инновационных технологий, способствующих повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения
  21. Польское влияние на допетровскую Россию
  22. Роль рекламы в туристическом бизнесе
  23. Культура цвета в средневековой Японии
  24. Арбитражные споры в постоянной палате третейского суда, в которых только одной стороной является государство (на примере компании "Saluka")
  25. Экологическая культура педагога
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: