Тема предпринимательства актуальна и очень важна для настоящего времени. Все развитые страны обязаны своим благополучием рыночному укладу экономики, мощным двигателем экономического и социального развития которого является предпринимательство.
Как свидетельствует мировой опыт, без свободной рыночной экономики, без свободы действий производителя, без предпринимательской инициативности никакое процветание невозможно.
Именно предпринимательство, с которым связывают такие понятиями, как «динамизм», «инициатива», «процветание», превращает в реальность многие интересные идеи, способствует прогрессу.
Необходимость развития предпринимательства нельзя недооценивать.
Во-первых, предпринимательство формирует необходимую мобильность в условиях рынка, реализует глубокую специализацию и кооперацию, основных условий его высокой эффективности.
Во-вторых, предпринимательство не только быстро заполняет ниши, что формируются в потребительской сфере, но и сравнительно быстро возвращать инвестиции.
Важной составляющей предпринимательства является его социальная функция, когда созданные рабочие места могут поглощать большую часть незанятой рабочей силы, нивелировать социальную напряженность, возникающую в условиях хронической безработицы, экономических кризисов.
Цель данной работы теоретико-методологическое исследование процессов становления и развития предпринимательства.
Сформированная цель обозначила следующие задачи:
- изучение теоретико-методологических основ формирования предпринимательства;
- исследование категории и основных характеристик предпринимательства;
- анализ предпринимательства как элемента современной рыночной системы.
Объектом исследования является предпринимательство как социально- экономическое явление.
Предмет исследования - развитие предпринимательства в современных экономически условиях.