Рынок - базовое понятие экономики отрасли. Именно на рынке взаимодействуют фирмы, и параметры их рыночного равновесия и возможности его изменения представляют основной интерес для собственников и инвесторов.
Существует множество определений и критериев оценки рынка. Наиболее общее понятие дал Ж. Тироль, предложивший считать рынком «…однородный товар, либо группу дифференцированных продуктов, представляющих собой хорошие заменители (или дополнители) по крайней мере, для одного из товаров данной группы и ограниченно взаимодействующие с другой экономикой».
Идентификация рынка зависит от широты или узости его границ. Выделяют несколько типов границ рынка: продуктовые, отражающие способность товаров заменять друг друга в потреблении, временные и локальные. Необходимая широта или узость границ в каждом конкретном случае зависят, во-первых, от особенностей товара, во-вторых, от целей анализа.
Цель реферата: характеристика структуры отраслевого рынка.
Задачи реферата:
- рассмотреть отраслевой рынок: определения, структура, показатели;
- показать отраслевую структуру рынка.