Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Реализация принципа равенства политических партий в РФ





Содержание

Введение 3

1. Правовые основы деятельности политических партий как участников избирательного процесса 5

1.1 Роль политических партий в избирательном процессе 5

1.2 Правовые основы российской многопартийности 17

2. Проблемы реализация принципа равенства политических партий в РФ 28

2.1Нарушение прав политических партий в России 28

2.2Совершенствование конституционно-правового регулирования равенства политических партий 37

Заключение 41

Список использованной литературы 42

Введение

Функционирующая в свободной среде партийная система является важным индикатором степени развития демократии в том или ином государстве и обществе. Разумеется, свободная среда предполагает обычные, принятые в цивилизованных государствах ограничения и запреты. Речь в данном случае идет о возможности граждан свободно выражать свои мнения, объединяться для достижения своих политических целей, в том числе участвовать в осуществлении государственной власти. Именно этот сегмент политических свобод в России всегда был одним из самых уязвимых с точки зрения возможности реализации права на объединение в политические партии. Да и сами партии как институт для нашего государства - относительно новый феномен. Немногим более ста лет прошло с тех пор, когда стало возможно в принципе создавать такого рода объединения. В целом же история российского (включая советские годы) партстроительства не изобилует сколько-нибудь продолжительными периодами, в течение которых политические партии могли свободно создаваться и развиваться. Это в итоге привело к тому, что не сложилась устойчивая партийная система, состоящая из партий, имеющих длительную историю, привлекательную программу и, соответственно, свой электорат, т.е. ту социальную базу, которая, собственно, и выступает фундаментом для существования той или иной политической силы, оформленной в политическую организацию.

Возникновение первых политических партий в России относят к середине XIX - началу XX в., однако первым правовым закреплением возможности их создания был Манифест от 17 октября 1905 г., который дал импульс процессу развития партий, профсоюзов и иных организаций. Более полную правовую регламентацию партии получили 4 марта 1906 г., когда были приняты Временные правила об обществах и союзах, действовавшие до 1917 г.. В соответствии с ними общества и союзы могли образовываться без "испрошения на то разрешения правительственной власти", но Министр внутренних дел был вправе "закрывать общества и союзы, если их деятельность признавалась им угрожающей общественному спокойствию и безопасности". На политической арене того периода существовали такие партии, как аграрная трудовая, конституционно-демократическая, социалистов-революционеров, социал-демократов, октябристов (Союз 17 октября), автономистов и др. Как видно, на начальном этапе становления партийной системы был представлен довольно пестрый спектр политических пристрастий российского общества. Партии участвовали в политической борьбе, некоторые смогли сформировать свои фракции в Госдуме. Однако дальнейшие исторические потрясения не дали России шанса получить стабильную и работоспособную многопартийную систему.

Объект исследования: общественные отношения возникающие в результате реализации принципа равенства политических партий в РФ.

Предмет исследования: процесс реализации принципа равенства политических партий в РФ.

Цель исследования: изучить процесс реализации принципа равенства политических партий в РФ.

Задачи исследования:

- рассмотреть роль политических партий в избирательном процессе;

- показать правовые основы российской многопартийности;

- определить нарушение прав политических партий в России;

- проанализировать процесс совершенствования конституционно-правового регулирования равенства политических партий.

Заключение

Правовое регулирование предвыборной деятельности политических партий требует дальнейших подходов к совершенствованию предвыборной агитации в части соответствия действующего избирательного законодательства реализации непосредственного народовластия.

Меры, направленные государством на правовое регулирование предвыборной деятельности партий, должны способствовать решению следующих задач:

- реализация и соблюдение основ конституционного строя Российской Федерации;

- достижение равенства условий участия различных политических партий в предвыборной деятельности, законная и равноправная конкуренция которых создаст предпосылки к качественному улучшению жизни граждан России;

- создание условий, ограничивающих прохождение во власть представителей криминализированных и террористических структур и сообществ;

- недопущение незаконного финансирования избирательных кампаний;

- обеспечение судебного и общественного контроля за предвыборной деятельностью политических партий на всех ее стадиях;

- своевременное определение результатов выборов и их опубликование.

Способствовать правовому развитию и качественному регулированию предвыборной деятельности политических партий в Российской Федерации могло бы введение в действие Президентом или Правительством Российской Федерации на 2011 - 2015 гг. комплекса целенаправленных мер по повышению юридической подготовки основных участников выборов - членов политических партий.

Список литературы

1. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О политических партиях"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 133, 14.07.2001, "Собрание законодательства РФ", 16.07.2001, N 29, ст. 2950, "Парламентская газета", N 132, 17.07.2001. Политология / Отв. ред. В.Д. Перевалов. М., 2009. С. 209.

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2005 г. по делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 3 и пункта 6 статьи 47 ФЗ "О политических партиях" в связи с жалобой общественно-политической организации "Балтийская республиканская партия" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2005. N 1.

3. Определение Верховного Суда РФ. Дело N АКПИ12-588 от 19.04.2012.

4. П. 1 ст. 41 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях".

5.

6. Решение Верховного Суда РФ. Дело N ГКПИ07-297 от 24.05.2007.

7. Решение Верховного Суда РФ. Дело N ГКПИ07-300 от 16.04.2007.

8. Решение Верховного Суда РФ. Дело N ГКПИ08-1275 от 15.07.2008.

9. Авакьян С.А. Конституционно-правовой статус политических партий в России. М., 2011. С. 28.

10. Брежнев О.В. Институт судебного контроля за законностью в деятельности общественных объединений в России: проблемы и перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 6. С. 10.

11. Васильева С.В. Конституционно-правовой статус политической оппозиции. М., 2010.

12. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность политических партий и иных общественных объединений в российском законодательстве // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 11. С. 18.

13. Лапаева В.В. Право и многопартийность в современной России. М., 1999. С. 26; Государственная Дума России: Энциклопедия: В 2 т. М., 2006. Т. 2. С. 135 - 136.

14. Моисеев А.М. Конституционное право граждан на объединение в политические партии и судебная практика его защиты: Автореф. дис. ... к.ю., 2008. С. 8.

15. Порошин Е.Н., Герасимова И.С. Право на политическую партию. Сравнительный обзор нарушений в России и Турции на основе постановлений Европейского суда по правам человека // Юрист. 2012. N 10. С. 44.

16. Российское законодательство X - XX веков / Отв. ред. О.И. Чистяков. М., 1994. Т. 9. Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций. С. 206 - 217.

17. Саликов М.С. "Избирательный" федерализм // Судебная и правоохранительная системы: проблемы и перспективы развития в современной России / Отв. ред. М.С. Саликов. Екатеринбург, 2007;

18. Саликов М.С. "Позиции" и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: до и после решения по делу о "назначении" губернаторов // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. N 2;

19. Саликов М.С. О государственном патернализме и степени готовности российского общества к демократии // Рос. право: образование, практика, наука. 2005. N 2, 3;

20. Саликов М.С. О предпосылках и последствиях изменения правовых позиций Конституционного Суда // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства. Казань, 2006;

21. Саликов М.С. Централизм и демократия: проблемы поиска баланса // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве. М., 2006;

22. Саликов М.С., Саленко А.В. Политическая модернизация России // Рос. право: образование, практика, наука. 2010. N 3; и др.

23. Стишов М.И. История идейно-политического банкротства и организационного распада мелкобуржуазных партий в СССР (1917 - 1930-е годы). М., 1981. С. 176 - 177.

24. Уже в настоящее время в Министерстве юстиции РФ находится около 120 заявок на регистрацию новых партий (Рос. газета. 2012. 9 апр.).

25. Устав политической партии "Единая Россия";

26. Устав политической партии "Либерально-демократическая партия России".

27. Устав политической партии "Справедливая Россия";

28. Устав политической партии "Яблоко";

29. Хертуев Р.Ю. Принудительная ликвидация как мера конституционно-правовой ответственности политических партий // Академический юридический журнал. 2010. N 3. С. 61 - 62, 64.

30. Чуров В.Е., Эбзеев Б.С. Решение ЕСПЧ по делу "Республиканская партия России против России", или Утраченные иллюзии // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 12. С. 2.

31. Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. М., 1998. С. 85.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Содержание понятия экспертной системы в области права
  2. Советское общество 20-30-х гг. ХХ в. и массовые репрессии
  3. Понятие «общество» как система
  4. Оценка общей эффективности деятельности предприятия на примере ОАО "СМНМ"
  5. Регулирующие воздействия государственного сектора
  6. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность
  7. Экономическая мысль средневековья
  8. Проблемы обеспечения и реализации права на свободу слова и информации
  9. Источники права человека, как неотъемлемая доля правовой реальности
  10. Образ другого индейцы глазами конкистадоров в конце 15-16 веках
  11. Финансы и финансовая деятельность государства, методы и формы ее осуществления
  12. Правовое регулирование личных неимущественных отношений в семейном праве РФ
  13. Экономическое регулирование в области обращения с отходами
  14. Философия медицины
  15. Понятие и признаки преступления
  16. Контроль результатов обучения по информатике.
  17. Предупреждение конфликтов ДОУ
  18. Профессиональная этика юриста
  19. Применение Dreamweaver для реализации веб-технологий при разработке динамических сайтов
  20. Мороженое фруктовый лед
  21. Рекламная деятельность ООО «Комстэк»
  22. Память как познавательный психический процесс
  23. Международно-правовой статус непризнанных и частично признанных государственных образований
  24. Преступления, связаные с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами
  25. Криминалистическая характеристика и профилактика насильственных преступлений в быту
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: