1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. М.: Академия, 2011. – 390 с.
2. Агарков Ю. А. Структурно-типологическая модель мотивации профессионального становления студентов-психологов: Дис. ... канд. психол. наук. Тамбов, 2005.
3. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: МГУ, 2010. - 367 с.
4. Богданова О. В. Самосознание как фактор профессионального самоопределения практического психолога: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2001.
5. Винтин И. А. Особенности социального самоопределения старшеклассников / И. А. Винтин // Социс. - 2010. - № 2. – С. 77-94
6. Грищенко Д. Ю. Мотивация выбора профессии психолога: Дис. ... канд. психол. наук. Краснодар, 2003.
7. Дидковская, Я. В. Динамика профессионального самопределения студентов // Социс. - 2001. - № 7. - с.132.
8. Донцов Л. И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов психологов // Вопросы психологии. 1992. № 2.
9. Дьяченко М. И, Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. - Мн.: БГУ, 2008. - 282 с.
10. Ильин, Е.Н. Мотивация и мотивы [текст]: учебное пособие / Е.Н. Ильин. - СПб.: Питер, 2006. - 508 с.
11. Иноземцева А. Н. Влияние профессионального самосознания студентов на формирование психологической готовности к профессиональной деятельности: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2002
12. Казанцева Т. А. Особенности личностного развития и профессионального становления студентов психологов: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2000
13. Кандыбович, Л.А., Мудрик, А.В. Менеджмент знаний : терминологический словарь-справочник. - Минск : Харвест, 2010. - 752 с.
14. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределния молодежи / Е. А. Климов. Ростов-на-Дону, 2009. – 253 с.
15. Кон И.С. Категория "Я" в психологии. // Психологический журнал. - 2009. том 2. - №3. - С.25-38.
16. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 2006. – 390 с.
17. Лебедева В.А. Психология сегодня. Материалы Х регион. студ. Науч.-практ. конф. Екатеринбург, 23 – 24 апр. 2008 г. / Отв. за выпуск В.А. Лебедева. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 254 с.
18. Левитов Н.Д. Психология труда. – М.: Академия, 2008. – 390 с.
19. Маслоу, А. Мотивация и личность [текст] / А. Маслоу. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 351 с.
20. Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы [текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.П. Медведева. -2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 с.
21. Молоканов М. В. Личностные компоненты профессиональной успешности практических психологов (инструкторов УТТ): Дис. ... канд. психол. наук. М., 1994.
22. Нугис Л. И. Направленность личности в общении как профессионально значимая характеристика студентов-психологов: Дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2002.
23. Оборина Д. В. Становление профессиональной ментальности педагогов и психологов: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1992.
24. Описание профессии "Социальный работник". [Электронный ресурс] / Режим доступа azps.ru/porientation/indexpg.html
25. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы [текст]: избранные работы / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и Кє, 2009. - 561 с.
26. Поддубная Т. К. Динамика когнитивных компонентов профессионального самосознания студентов психологов в процессе обучения. Дис. ... канд. психол. наук. М.,1998.
27. Пряжников Н. С. Активные методы профессионального самоопределения: Учебное пособие. — М.: МГППИ, 2010. — 88 с.
28. Пряжникова Е.Ю. Профориентация Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 496 с.
29. Психология подростка / Под ред. А. А. Реана - СПб.: «Прайм-ЕВРО - ЗНАК», 2003 - 480 с.
30. Психология профессий/Под ред. Э.Ф. Зеера. - М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2008. – 289 с.
31. Психология профессиональной деятельности / Н. Самоукина. - СПб.: Питер; 2003. - 224 с.
32. Психология: учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / под общ. ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2009. 656 с.
33. Рогов, Е. И. Выбор профессии: становление профессионала. - М.: Владос - пресс. 2003. - 336 с.
34. Роли и функции социальных работников. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и функции [текст] /Лаврененко И.М., Мещанкина И.С. - М.: Мысль, 2009. - 215 с.
35. Романова, В.А. Мотивация персонала [текст]. - М.: Эксмо, 2009. - 315 с.
36. Смирнова, Е. Е. На пути к выбору профессии. - СПб.: «КАРО», 2003. - 176 с.
37. Социология молодежи / Под ред. Ю. Г. Волкова. - Ростов-н-Дону: феникс, 2001. - 576 с.
38. Хайруллина, Ю. Р. Ценности в сфере труда: особенности и факторы // Социс. - 2003. - №5. - С. 84-88.
39. Холостова, Е.И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие / Е.И. Холостова. - 2-е изд. - М.: Дашков и Кє, 2008. С. 24.
40. Чеботарев С. С. Мотивационные ресурсы профессионально-личностного развития практического психолога в процессе обучения в вузе: Дис. ... канд. психол. наук. Курск,2002.
41. Шарапов А. О. Развитие профессионального самосознания практического психолога образования в процессе обучения в вузе: Дис. ... канд. психол. наук. Белгород, 2000.
42. Шашкова, С.Н. Трансформация мотивационной сферы как фактор формирования профессионально-личностных качеств выпускников вуза [текст] // Alma mater. - 2009. - №3. - С. 17-24.
43. Ягодкина О. Чтобы не ошибиться при выборе профессии// Директор школы. – 2008. - №8. – С. 45-47.
44. Якимова П.Ю. Мотивация обучения и выбора профессии у студентов-психологов, обучающихся на разных психологических специальностях // Психологическая наука и образование. 2008. №5.