Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Проблемы принятия решений в государственных организациях





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ 5

Глава 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ВЫНЕСЕНИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТОВ, РИСКА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РФ 14

2.1 Характеристика поведенческих факторов 14

2.2 Проблема влияние этих факторов на вынесение решений 20

Глава 3 МИНИМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ВЫНЕСЕНИЕ РЕШЕНИЙ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Введение

Актуальность работы. Преобразования в сфере экономики, политики, социального обеспечения, характерные для России конца XX - начала XXI века, заставили федеральные и региональные органы власти пересмотреть принципы и методы принятия политических решений. Власть неоднократно заявляет о необходимости так называемых непопулярных решений.

В то же время современное развитие коммуникаций и технологий политического управления и политического манипулирования позволяет структурировать и формировать общественное мнение. Политическое решение при надлежащем сопровождении может быть понято по-разному: под воздействием коммуникаций формируются качественные признаки популярности / непопулярности решений.

Законодательные органы в демократических государствах - государственные, представительные коллегиальные учреждения, на которые конституцией в качестве основной функции возложено осуществление законодательной власти. Кроме того, законодательным органам принадлежит право утверждения государственного бюджета; право контролировать деятельность органов исполнительной власти; а также избрание (утверждение, смещение) определенного круга высших должностных лиц (судей, аудиторов счетных палат и т.п.); ратификация международных договоров; объявление амнистии и др.

Законодательный орган занимает главенствующее положение в механизме государства, поскольку в соответствии с принципом разделения властей законодательная власть является наиболее важной. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат законодательной основой для деятельности судебной власти.

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

· выработку и постановку цели;

· изучение проблемы на основе получаемой информации;

· выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

· обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

· конкретизацию решения для его исполнителей.

Целью нашей работы является изучение влияния поведенческого фактора в принятии управленческих решений органами законодательной власти.

Предмет исследования - влияние поведенческого фактора на принятие управленческих решений.

Объект - управленческие решения органов законодательной власти.

Для успешного достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы законодательной власти РФ;

- дать характеристику поведенческим факторам;

- изучить проблему влияния этих факторов на вынесение решений;

- рассмотреть вопросы минимализации влияния поведенческих факторов на вынесение решений.

Заключение

Принятие управленческих решений в сложных ситуациях требует тщательного анализа всех факторов и представляет собой многошаговый процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов. Эти этапы описывают так называемый нормативный процесс принятия решений, который в литературе по теории управления обозначается также понятием процессуального инварианта, т.е. некоторой стандартной и неизменной последовательности шагов, которые должен сделать любой руководитель, если он хочет принять рациональное решение. Обычно процесс принятия управленческих решений охватывает три основных фазы: подготовка, принятие и реализация. Однако каждая из них представляет собой сложный процесс, состоящий из ряда последовательных этапов. В настоящее время разработано много различных подходов к выделению этапов принятия управленческих решений.

Процесс принятия решений представляет собой эпицентр государственного управления, наглядно демонстрирующий не только назначение, но и специфику данного типа урегулирования общественных отношений. Принимаемые на данном уровне решения, учитывающие как прошлые обязательства государст­ва, так и предвосхищающие возможные следствия реализуемых целей, как бы соединяют прошлое, настоящее и будущее в развитии госу­дарственности, обеспечивая тем самым непрерывность исторической эволюции страны и сохраняя преемственность между поколениями ее граждан.

Как известно, процесс принятия не только государственных, но и решений как таковых исследуется в науке с точек зрения нормативной и поведенческой теорий. Первая из них трактует его как процесс ра­ционального выбора управленческих целей в сложных ситуациях. Причем он вполне может быть детализирован и операционализирован с целью нахождения оптимальных решений. Для решения этой задачи предлагается использовать различные математические модели, иссле­дование операций и другие рационально-логические средства.

Другой подход рассматривает этот процесс как форму специ­фического взаимодействия людей, которую невозможно объяснить и описать сугубо рациональными и количественными методами. Прежде всего это связано с особенностями человеческого поведения, которое, как известно, может мотивироваться различного рода аффектами и иррациональными причинами. Да и потом с точки зрения привержен­цев этого подхода, цели, которые люди ставят перед собой, слишком сложны, чтобы можно было свести их к количественным показателям. А возможных альтернатив решения проблемы значительно больше, чем известны субъекту или которые можно включить в рассмотрение. Таким образом, главный акцент здесь делается на разнообразное - в том числе и качественное - описание многообразных факторов, влияющих на принятие решений в конкретной ситуации и соответст­вующего поведения субъекта.

Список литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил.

2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1997. Издание второе дополненное.

3. Друкер П.Ф. Эффективное принятие решений. - М., 2006.

Дятлов А.Н, Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций. - М., 2004

4. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 416 с.

5. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 304 с. – (Серия «Профессиональное образование»).

6. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2002. – 392 с.

7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. под научн. ред. Л.И. Евенко. М.: Дело, 2002. – 800 с.

8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – XVIII, 558 с. – (Серия «Высшее образование»).

9. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 1999

10. Перфирьев Б. Современные концепции кризисов и принятия управленческих решений // Российский экономический журнал. №4, 2004. С. 30-50.

11. Плаус С. Психология оценки и принятия решений. – М., 1998.

12. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. /Под общ. ред. ак. Емельянова A.M. ? М.: Экономика, 1995

13. Самоукин А.И. Экономика и психология бизнеса. М., 2001.

14. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000.

15. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций. - М., 2004.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности формирования социальной защиты населения
  2. Финансовая деятельность организации
  3. Становление и развитие института муниципальной собственности
  4. Публичное право в Древнем Риме
  5. Закон Гей-Люссака, Закон Авогадро, Закон изоморфизма, Закон удельной теплоемкости
  6. Органы юридического лица
  7. Средства торговой информации
  8. Основные факторы влияющие на туристический спрос. Основная характеристика туристического региона и туристического продута
  9. Методика работы с исторической терминологией в начальной школе
  10. Права и обязанности граждан
  11. Виды и технологии оплат в гостиничном бизнесе (на примере отеля "Ренессанс Москва Монарх центр")
  12. Отчет по учебной практике в приемной комиссии УрФУ
  13. Теории бюрократии и политическая прктика. Специфика модернизации в условиях постиндустриализма
  14. Пенсионный фонд Российской Федерации
  15. Международное право конца 20 - начала 21 вв результаты и перспективы
  16. Работоспособность менеджера и её изменения
  17. Распад СССР причины, основные этапы
  18. Ранговая символика Японии
  19. Эмоциональное развитие детей раннего возраста
  20. Развитие теоретических взглядов на роль и место суда и судебной власти в дореволюционной России
  21. Метиодика преподавания истории в немецкой школе
  22. Правовая основа организации оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел и актуальные проблемы ее совершенствования
  23. Совершенствование социальной сферы региона
  24. Преступления против мира и безопасности человечества
  25. Особенности формирования народной игры
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: