Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Вынужденые переселенцы и беженцы России





Содержание

Введение 3

1.Система государственной защиты беженцев и вынужденных переселенцев 4

1.1 Правовые и организационные основы государственной защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев 4

1.2 Права и свободы вынужденных переселенцев и беженцев в России 4

2. Положение беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации 6

2.1 Состояние беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации 6

2.2 Регулирование борьбы с незаконной миграцией 8

Заключение 9

Список использованной литературы 11

Введение

Задачи проводимых социальных, политических и экономических преобразований, создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства обусловливают необходимость решения миграционных проблем государства. Анализ конституционных статей (ст. 45 , 46 , 48 , 52 , 53 и 33 ) позволяет выделить следующие основные виды защиты прав, свобод и обязанностей граждан в Российской Федерации: государственная защита, правовая защита (включающая судебную защиту), персональная защита (или самозащита) и межгосударственная защита (или международная). В рамках данной статьи мы проанализируем особенности государственной защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

Как отмечает О.А. Снежко, в содержание права на защиту входят: субъекты защиты, объекты защиты, основания защиты, меры защиты, порядок защиты. Основными составляющими механизма защиты прав, свобод и обязанностей беженцев и вынужденных переселенцев выступают, на наш взгляд, субъекты защиты, конституционно-правовые нормы (основания защиты), процессуальные действия (формы защиты).

В качестве субъектов защиты можно назвать международное сообщество, Российскую Федерацию в целом; субъектов РФ (республики, автономные округа, иные субъекты Федерации); государственные органы законодательной, исполнительной, судебной власти; надзорные и правоохранительные органы; органы местного самоуправления; должностных лиц всех уровней; общественные объединения, граждан Российской Федерации; беженцев и вынужденных переселенцев непосредственно.

Объект исследования: вынужденные переселенцы и беженцы Российской Федерации.

Предмет исследования: процесс организации жизни вынужденных переселенцев и беженцев в Российской Федерации.

Цель исследования: характеристика положения вынужденных переселенцев и беженцев в Российской Федерации.

Задачи исследования:

 характеристика правовых и организационных основ государственной защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев;

 проанализировать права и свободы вынужденных переселенцев и беженцев в России;

 охарактеризовать состояние беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации;

 рассмотреть процесс регулирования борьбы с незаконной миграцией.

Заключение

Важен также и тот факт, что Российская Федерация начиная с 2000 г. стала делать первые шаги по пути консолидации с Европейским сообществом в сфере введения жесткого законодательного регулирования миграционной политики и создания действенного механизма ее реализации.

Кроме того, России как субъекту международного права необходимо обеспечивать соответствие внутреннего законодательства международным актам, касающимся правового статуса беженцев, проводить анализ международной практики принятия договоров в отношении этой категории лиц с целью совершенствования своего внутригосударственного законодательства, т.к. возможность соблюдения и защиты прав социально незащищенных категорий людей, в том числе беженцев, бесспорно, является одной из характеристик общего уровня политического, правового развития государства, в значительной степени определяет авторитет государства в мировом сообществе. Поэтому для нашей страны, как и для всего мирового сообщества в целом, необходимо не только законодательно урегулировать правовой статус беженцев, но и выработать четко действующие механизмы реализации и защиты их прав и свобод.

Стоит отметить, что главной движущей силой роста количества беженцев и вынужденных переселенцев по-прежнему будет увеличивающаяся диспропорция между избытком рабочей силы в развивающихся странах и ее дефицитом в развитых государствах (урбанизация, старение населения, неблагоприятные изменения окружающей среды, природные катастрофы).

По мнению большинства ученых, правительства всех стран должны заблаговременно разработать необходимые меры и предусмотреть соответствующие финансовые и людские ресурсы. Только таким образом можно будет добиться максимизации положительного эффекта миграции и по возможности устранить связанные с ней отрицательные явления.

Как представляется, совершенствованию мировой миграционной политики будут способствовать усиление сотрудничества и координации между странами происхождения, назначения и транзита мигрантов, более четкое определение краткосрочных и долгосрочных целей миграционной политики на всех уровнях, создание эффективной правовой основы для управления миграционными процессами, обеспечение более быстрого и тщательного сбора статистических данных, создание различных систем мониторинга, расширение форм и содержания международного сотрудничества в сфере противодействия незаконной миграции, разработка новых и совершенствование существующих механизмов межведомственного взаимодействия в решении вопросов иммиграционного контроля.

В заключение необходимо отметить, что у мирового сообщества для достижения указанных целей в настоящее время имеются хорошие шансы, что крайне важно в периоды финансового кризиса и мировых конфронтаций.

Список литературы

1. URL: http:// www.kremlin.ru/ news/ 1113.

2. URL: http:// www.kremlin.ru/ transcripts/ 5469.

3. URL: http:// www.sovetpamfilova.ru/ migr/ migr_publ/ 1711.

4. Бюл. междунар. договоров. 1993. N 9.

5. Бюл. междунар. договоров. 1993. N 9.

6. Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. N 12. Ст. 425; СЗ РФ. 1995. N 52. Ст. 5110; 2000. N 33. Ст. 3348; 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5132; 2003. N 52 (ч. 1). Ст. 5038; 2004. N 35. Ст. 3607; 2006. N 31. Ст. 3420; 2008. N 30 (ч. II). Ст. 3616.

7. Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. N 12. Ст. 425; СЗ РФ. 1997. N 26. Ст. 2956; 1998. N 30. Ст. 3613; 2000. N 33. Ст. 3348, N 46. Ст. 4537; 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2700; 2004. N 27. Ст. 2711, N 35. Ст. 3607; 2006. N 31. Ст. 3420; 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 29; 2008. N 30. С. 3616.

8. Ведомости Съезда нар. депутатов РФ и Верхов. Совета РФ. 1993. N 12. Ст. 425.

9. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 19. Ст. 685; Там же. 1992. N 18. Ст. 1009.

10. ВСНД РФ и ВС РФ. 1993. N 33. Ст. 1318; 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2700; 2006. N 1. Ст. 10; 2008. N 45. Ст. 5149; 2009. N 1. Ст. 17, N 52 (ч. 1). Ст. 6441.

11. Действует в редакции Федерального закона от 20 декабря 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 52. Ст. 5110

12. Действует в редакции Федерального закона от 28 июня 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 26. Ст. 295в.

13. Декларация о согласованной миграционной политике государств - участников Содружества Независимых Государств // Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств // URL: http:// www.cis.minsk.by// webnpa/ text.aspx?RN= N90700504 (дата обращения: 8 февр. 2012 г.).

14. Ивахнюк И.В. Международная трудовая миграция: Учеб. пособие. М., 2005. С. 268.

15. Информ. вестн. Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1998. N 1. С. 81 - 86.

16. Мировой доклад по миграции. 2010 // Publications.iom.int.: сервер Международной организации по миграции. 2010 // URL: http:// publications.iom.int/ bookstore/ free/ WMR_2010_ENGLISH.pdf (дата обращения: 9 февр. 2012 г.).

17. Мировой доклад по миграции. 2011 // Piiblications.iom.int.: сервер Международной организации по миграции. 2011 // URL: http:// publications.iom.int/ bookstore/ free/ WMR2011_English.pdf (дата обращения: 9 февр. 2012 г.).

18. Миронов О.О., Парфенов В.П. определяют такие виды защиты прав граждан, как государственная, правовая, судебная (в рамках правовой) защита.

19. Миронов О.О., Парфенов В.П. Право на защиту. Саратов, 1988. С. 13 - 15.

20. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 713, в ред. от 28 марта 2008 г. N 220 "О порядке оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам в обеспечении проезда и провоза багажа, а также выплаты соответствующей компенсации малообеспеченным лицам из числа указанных граждан" // СЗ РФ. 2004. N 50. Ст. 5063;

21. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. N 1227, в ред. от 24 декабря 2008 г. N 999 "Об удостоверении беженца" // СЗ РФ. 1995. N 51. Ст. 5070; 2001. N 18. Ст. 1861; 2009. N 2. Ст. 211;

22. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2002 г. N 169, в ред. от 21 ноября 2007 г. "О Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 и до 2010 года" // СЗ РФ. 2002. N 13. Ст. 1208; 2007. N 50. Ст. 6282.

23. Постановление Правительства РФ от 22 января 1997 г. N 53, в ред. от 16 апреля 2008 г. N 283 "Об утверждении Типового положения о центре временного размещения вынужденных переселенцев" // СЗ РФ. 1997. N 4. Ст. 550; 2008. N 16. Ст. 1708 и др.

24. Постановление Правительства РФ от 7 октября 1998 г. N 1162, в ред. от 28 марта 2008 г. "О проездном документе беженца" // СЗ РФ. 1998. N 41. Ст. 5030; 2001. N 18. Ст. 1816; 2008. N 14. Ст. 1412;

25. Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 46. Ст. 4562;

26. Рос. газ. 2004. 21 июля.

27. Российская газета. 09.12.2009. Российская газета. 05.06.2008.

28. Российская газета. 31.03.2005.

29. СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3601; 2007. N 31. Ст. 4020.

30. СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712; 1998. N 1. Ст. 1; 2004. N 25. Ст. 2478; 2010. N 5. Ст. 458.

31. СЗ РФ. 2003. N 49. Ст. 4772; 2006. N 39. Ст. 4079; 2008. N 50. Ст. 5965; 2009. N 17. Ст. 2090.

32. СЗ РФ. 2005. N 36. Ст. 3708.

33. СЗ РФ. 2006. N 30. Ст. 3285; 2008. N 30 (ч. 1). Ст. 3589; 2009. N 29. Ст. 3636.

34. СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 100.

35. Снежко О.А. Государственная защита прав граждан. М., 2005. С. 21.

36. Стенографический отчет заседания Совета с участием Президента РФ Д. Медведева 15 апреля 2009 г. // URL: http:// www.sovetpamfilova.ru/ migr/ migr_press/ 1521.

37. Тюркин М.Л. Миграционная политика Российской Федерации: опыт и перспективы развития. М., 2009. С. 286.

38. Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 403 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам государственного управления в области миграционной политики" // СЗ РФ. 2007. N 13. Ст. 1540.

39. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928, в ред. от 31 октября 2009 г. N 1232 "Вопросы Федеральной миграционной службы" // СЗ РФ. 2004. N 30. Ст. 3149; 2008. N 27. Ст. 3250, N 43. Ст. 4921, N 47. Ст. 5431; 2009. N 9. Ст. 1088; 2010. N 3. Ст. 277, N 8. Ст. 839.

40. Указ Президента РФ от 6 ноября 2004 г. N 1417, в ред. от 10 февраля 2009 г. N 148 "О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека" // СЗ РФ. 2004. N 46 (ч. 2). Ст. 4511; 2009. N 7. Ст. 813.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Интервьюирование
  2. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
  3. Агрессия
  4. Органы юридического лица 2
  5. Криминологическая характеристика миграционной преступности на примере северо-востока России
  6. Строительство утилизационной теплоэлектроцентрали (УТЭЦ) установленной мощностью 150 МВт для ОАО НЛМК с цельюувеличения установленной мощностигенерации НЛМК до 482 МВт
  7. Роль Домов народного творчества в организации концертов, выставок, гастролей, фестивалей
  8. «Робинзон Крузо» как философский текст
  9. Предупреждение конфликтов ДОУ
  10. Организация процесса приготовления и приготовление красного соуса
  11. Путешествие Геродота
  12. Кутюмы Бовези историко-правовой анализ
  13. Программирование, расчет значений и построение графика тригонометрической функции на заданном интервале
  14. Организация оперативно-розыскной деятельности сотрудников органов внутренних дел
  15. Система управления персоналом в антикризисном управлении роль, задачи, функции
  16. Брачный договор в зарубежном семейном праве
  17. Функции налоговых органов
  18. Античная культура
  19. Международное воздушное право
  20. Маркетинговое планирование на примере гостиницы «Ривьера»
  21. Российско-иранские отношения в начале 20 века
  22. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
  23. Совместная работа логопеда и воспитателя
  24. Конституционный суд в системе органов судебной власти
  25. Правовые аспекты реализации права на образование несовершеннолетними, отбывающими наказание в местах лишения свободы
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: