Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Правовое обеспечение социальной работы с жертвами политических репрессий





Содержание

Введение 3

1.Правовые основы социальной работы с жертвами политических репрессий 5

1.1Основы социальной работы с жертвами политических репрессий 5

1.2 Правовые основы возникновения права на реабилитацию 14

2. Практика социальной работы с жертвами политических репрессий 23

2.1Характер социальной поддержки жертв политических репрессий 23

2.2 Проблемы исполнения закона о жертвах политических репрессий 43

Заключение 62

Список использованных источников 64

Введение

Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями. (в ред. Закона РФ от 03.09.1993 N 5698-1)

Обеспечение мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, имеющих инвалидность, или являющихся пенсионерами, отнесено к полномочиям Чукотского автономного округа.

Объект исследования: общественные отношения возникающие в результате правового обеспечения социальной работы с жертвами политических репрессий.

Предмет исследования: процесс правовой регламентации правового обеспечения социальной работы с жертвами политических репрессий.

Целью исследования является: всестороннее изучение правового обеспечения социальной работы с жертвами политических репрессий.

В процессе решения задач исследования следует рассмотреть:

‒ основы социальной работы с жертвами политических репрессий;

‒ правовые основы возникновения права на реабилитацию;

‒ характер социальной поддержки жертв политических репрессий;

‒ проблемы исполнения закона о жертвах политических репрессий.

Теоретической значимостью исследования является анализ правового обеспечения социальной работы с жертвами политических репрессий.

Практической значимостью являются выводы по темам, предложения о повышение эффективности механизма правового обеспечения социальной работы с жертвами политических репрессий.

Структура исследования. Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Анализ рассматриваемой проблемы позволил сформулировать ряд предложений:

- повысить стандарты доказанности обвинения, определяемые вышестоящими судами;

- еще более ограничить возвращение дел для доследования;

- предъявлять более жесткие требования к качеству предварительного расследования;

- сделать более эффективным судебный контроль за качеством предварительного расследования и тем самым значительно увеличить число оправдательных приговоров;

- повысить число голосов присяжных, необходимых для осуждения подсудимого, с 7 до 8 и тем самым приблизиться к уровню многих цивилизованных стран;

- допустить участие защиты при отборе кандидатов в присяжные по конкретному делу;

- установить ответственность присяжных и их работодателей за неявку в судебное заседание без уважительных причин;

- провести международное сравнительное исследование уровней доказанности обвинения и института признания доказательств недопустимыми;

- запретить отмену оправдательных приговоров суда присяжных, а возможно, и других судов;

- все оправдательные приговоры сохранять в информационных базах данных и систематически их анализировать;

- в интересах обеспечения большей независимости судей ввести избрание председателя всеми судьями данного суда;

- вместо судей, назначаемых на испытательный срок - 3 года, ввести кандидатов на судебные должности без предоставления им права на рассмотрение уголовных и гражданских дел (такой институт существовал в дореволюционной России);

- запретить привлечение судей к дисциплинарной ответственности за вынесение оправдательных приговоров;

- возмещение морального вреда при осуществлении реабилитации производить не в порядке гражданского судопроизводства, а в рамках уголовно-процессуальной процедуры одновременно с решением вопроса об имущественной реабилитации (в интересах граждан и процессуальной экономии);

- создать вспомогательный аппарат, который бы осуществлял содействие реабилитированным в получении компенсации за причиненный им вред и освободил бы их от хождения по бюрократическим учреждениям;

- запретить судьям районных судов пересмотр оправдательных приговоров мировых судов и как минимум возложить эту функцию на суды субъектов Федерации;

- не допускать отмену оправдательного приговора в порядке надзора и по новым обстоятельствам, указанным в п. 3 ч. 4 ст. 413 УПК РФ.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)// Официальный текст Конституции РФ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.02.2014)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954, "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.

3. Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 (ред. от 30.11.2011) "О реабилитации жертв политических репрессий"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомостях СНД и ВС РСФСР", 31.10.1991, N 44, ст. 1428.

4. Постановление Правительства РФ от 16.03.1992 N 160 (ред. от 25.03.2013) "О порядке выплаты денежной компенсации и предоставлении льгот лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Сборник Постановлений Правительства РФ", март, 1992, стр.95.

5. Федеральный закон от 7 августа 2000 г. "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" N 122-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2000. 14 августа. N 33. Ст. 3348.

6. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. 26 августа. N 35. Ст. 4135.

7. Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг" (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2008. 3 марта. N 9. Ст. 817; Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг" (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2008. 21 июля. N 29 (ч. 1). Ст. 3410.

8. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1999. 19 июля. N 29. Ст. 3686.

9. Указ Президента РФ от 23.04.1996 N 602 "О дополнительных мерах по реабилитации жертв политических репрессий"// "Собрание законодательства РФ", 29.04.1996, N 18, ст. 2114, "Российская газета", N 84, 06.05.1996.

10. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 августа 2006 г. N Ф04-5249/2006(25397-А27-6)(26004-А27-6) // СПС "Гарант"; Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 августа 1998 г. N А49-1410/98(34ак/17) // СПС "Гарант".

11. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28 мая 1993 г. N 16 "Об организации надзора за исполнением Закона РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий", положения "Об отдельной реабилитации жертв политических репрессий" от 1 февраля 1995 г." // Сборник законодательных и нормативных актов о реабилитации жертв политических репрессий. Судебная и прокурорская практика. Курск, 1995. С. 32 - 37.

12. Указание от 13 января 1992 г. N 13-24с-92 "О порядке исполнения Закона РСФСР от 18 октября 1991 г. "О реабилитации жертв политических репрессий";

13. Указание от 21 апреля 1992 г. N 13/3-10/а-1015 "О порядке исполнения некоторых положений Закона РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий" // Сборник законодательных и нормативных актов о реабилитации жертв политических репрессий. Судебная и прокурорская практика. Курск, 1995. С. 21 - 29.

14. Ведомости Верховного Совета РСФСР и Съезда народных депутатов РСФСР. 1991. N 44. Ст. 1428.

15. Письмо Генеральной прокуратуры от 29 января 1998 г. N 13-6-98 начальнику центра реабилитации и архивной информации ГИЦ МВД Российской Федерации // Текущий архив МВД ЧР, д. 5/2, л. 3,3 (об.).

16. Распоряжение Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 сентября 1992 г. // Там же. С. 29 - 30; указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 марта 2001 г. N 12/13 "Об организации работы по исполнению Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" // Указания, метод. рекомендации ГИЦ МВД РФ "О реабилитации жертв политических репрессий". Архив МВД ЧР. Дело 5/2, л. 25.

17. Закон Российской Федерации от 3 сентября 1993 г. N 5698-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий" // Рос. газ. 1993. 15 окт.; Бюллетень текущего законодательства Управления правового обеспечения МВД. Вып. 5. М., 1993. Ч. 1. С. 124 - 125;

18. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева. М., 2009. Т. 3. С. 36 - 37.

19. Из опыта работы прокуратуры Владимирской области // Сборник законодательных и нормативных актов о реабилитации жертв политических репрессий. Судебная и прокурорская практика. Курск, 1995. С. 207, 211.

20. Кузнецова Е.С. Реабилитация жертв политических репрессий (По материалам Кемеровской области): Дис. ... канд. ист. наук. Кемерово, 1997. С. 129.

21. Мамичева С.В. Права жертв преступлений и злоупотребление властью и их гарантии в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 1998. С. 42.

22. Миронова Т.К. К вопросу об определении понятия "социальная защита" (правовой аспект) // Трудовое право. 2008. N 3. С. 11.

23. Основные показатели работы органов прокуратуры РФ по надзору и исполнению Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" за 1992 - 2001 гг. // письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 марта 2002 г. N 13-22-202с-4. С. 4.

24. Письмо Генеральной прокуратуры от 29 января 1998 г. N 13-6-98 начальнику центра реабилитации и архивной информации ГИЦ МВД РФ // Текущий архив МВД ЧР, д. 5/2, л. 3, 3 об.

25. Письмо прокурорам республик, краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, городов и районов от 11 апреля 1994 г. N 8-15-94 // Сборник законодательных и нормативных актов о реабилитации жертв политических репрессий. Судебная и прокурорская практика. Курск, 1995. С. 133.

26. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 ноября 1995 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности части пятой статьи 209 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобами граждан Р.Н. Смигуллиной и А.А. Апанасенко" // Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления. Определения. 1992 - 1996 / Отв. ред. Т.Г. Морщакова. М., 1997. С. 367 - 371.

27. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7; СПС "КонсультантПлюс.

28. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 26. Ст. 3059.

29. Стецовский Ю.И. История советских репрессий. М., 1997. Т. 2. С. 340.

30. Федорова М.Ю. Понятие социального страхования // Журнал российского права. 2001. N 1. С. 35 - 37.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особые завещательные распоряжения
  2. Адвокат как субъект договорного представительства
  3. Экономическое регулирование в области обращения с отходами
  4. Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии
  5. Метрология
  6. Мотивация пед кололектива
  7. Выборы депутатов Государственной Думы и Федерального собрания РФ основные особенности и процедуры
  8. Совместная работа логопеда и воспитателя
  9. Является ли участие в международной торговле благом для развивающихся стран
  10. Значение идей Р. Оуэна для развития менеджмента
  11. Государственное управление как система
  12. Управленческая деятельность
  13. Технологические основы организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
  14. Социальное страхование в России современное состояние, проблемы и пути совершенствования
  15. Прекращение трудового договора
  16. Разработка природоохранных мероприятий для исследуемого объекта, попадающего в водоохранную зону реки Дудергофка и озера Безымянное
  17. Формирование корпоративной культуры на примере ОАОВЫМПЕЛКОМ
  18. Разработка информационной системы, обеспечивающей автоматизацию работы автоцентра Benz
  19. Трудовое право задачи
  20. Психологическая совместимость как уживаться людям с разными темпераментами
  21. Разработка проекта по продвижению базы активного отдыха на примере «Экстримлэнд»
  22. Социально-экономические проблемы сферы культуры
  23. Международная торговля
  24. Спрос и предложение
  25. Профилактика страхов у младших школьников
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: