1.Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
Закон N 273-ФЗ содержит нормы, касающиеся урегулирования конфликта интересов в педагогической деятельности, правда, делает это достаточно скупо.
Так, ст. 45 данного Закона предусматривает необходимость создания в образовательных учреждениях комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Данная комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование (ч. 2 ст. 45 Закона N 273-ФЗ). При этом одним из вопросов, который должен передаваться на ее рассмотрение, является вопрос о возникновении конфликта интересов педагогического работника.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. При соблюдении указанного соотношения 2/3 членов комиссии будут представлять обучающиеся и только 1/3 - работники образовательной организации. Здесь следует иметь в виду, что не во всякой организации, осуществляющей образовательную деятельность, есть и несовершеннолетние, и совершеннолетние обучающиеся. В таких случаях, очевидно, в состав комиссии будут входить представители работников и обучающихся на паритетной основе.