Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Педагогическая практика





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ЧАСТЬ 1 ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 5

1. Индивидуальный план работы на период практики 5

2. Анализ и оценка рабочего места школьного социального педагога 6

3. Анализ направлений работы школьного социального педагога и их продолжительности 8

4. Социально-психологический анализ двух уроков 12

ЧАСТЬ 2 ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ 29

1. Характеристика с места прохождения практики, подписанная директором учреждения (или психологом) и заверенная печатью (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 5) 29

2. Индивидуальный план работы на период практики 29

3. План работы социального педагога в психологическом центре и др. 30

4. Оформление материалов о специфики работы и истории создания центра 31

5. Анализ и оценка рабочего места социального педагога 33

6. Материалы психологической диагностики 38

8. Социально-психологический анализ индивидуальных консультаций 39

7. Анализ направлений работы социального педагога в психологическом центре и их продолжительности 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Введение

Целью учебно-ознакомительной практики - ознакомление с основным содержанием учреждения образования, а так же с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в данном учреждении.

Задачи диагностической практики:

1. Знакомство с работой социального педагога на базе практики, изучение условия, режим работы, нормативные материалы школьной психолого-педагогической службы, направления работы, методики, анкеты, тесты, которые использует социальный педагог, протоколы диагностических обследований, отчётную документацию;

2. Проведение диагностического обследования школьников;

3. Знакомство с нормами этикета социального педагога.

Эти задачи были проявлены в самоорганизации. Четко следовали режиму работы учреждения, планировали свою работу и т.д., контакты и сотрудничество с персоналом, руководителями учреждения и его подразделений, изучение рабочих документов, регламентирующих профессиональную деятельность социального педагога было выполнено своевременно и не вызвало каких-либо затруднений.

База учебно-ознакомительной практики _________________________________________________________________.

Практика в учреждении образования является частью общего процесса подготовки специалистов в сфере школьного образования, входя в качестве необходимого компонента в комплекс учебно-исследовательских работ студентов.

Содержание заданий:

¾ составить индивидуальный план работы на период практики;

¾ сделать анализ и оценку рабочего места школьного социального педагога;

¾ Анализ направлений работы школьного социального педагога и их продолжительности

¾ Социально-психологический анализ двух уроков

¾ Характеристика с места прохождения практики, подписанная директором учреждения (или психологом) и заверенная печатью

¾ Индивидуальный план работы на период практики

¾ План работы социального педагога в психологическом центре и др.

¾ Оформление материалов о специфики работы и истории создания центра

¾ Анализ и оценка рабочего места социального педагога

¾ Материалы психологической диагностики

¾ Анализ направлений работы социального педагога в психологическом центре и их продолжительности

¾ Социально-психологический анализ индивидуальных консультаций

¾ Социально-психологический анализ индивидуальной и групповой коррекционной работы с клиентами

Заключение

В процессе прохождения психологической практике в роддоме № 7 г. Москвы мною было получено представление о работе психологической службы, ее документальном и методическом обеспечении, а также процессе психологической поддержки и сопровождения пациенток родильного дома.

Исходя из полученного практического опыта мною был сделан вывод о том, что существует ряд характерных особенностей, свойственных беременным женщинам:

- психофизиологические изменения, такие, как повышенная психическая и физическая утомляемость, истощаемость, неустойчивость активного внимания;

- изменения в восприятии себя и окружающих, проявляющиеся в неустойчивости настроения, повышенной раздражительности, ранимости, требовательности, особенно по отношению к отцу будущего ребенка;

- ощущение тревоги за исход беременности и родов, усиливающееся по мере их приближения и, в целом, завышенность самооценки.

Данные изменения не могут не повлиять на межличностные отношения в семье, коллективе, обществе в целом. Изменяется социальное положение беременной женщины, формируются иные модели ее поведения, осваивается новая социальная роль - роль будущей матери, которая нередко противоречит прежним ролям, вызывая ролевые конфликты, негативно отражающиеся на личности женщины.

Все вышеперечисленные факты показывают, что в период беременности женщина нуждается в своевременной и эффективной социально-психологической помощи и поддержке со стороны семьи, учреждений по охране материнства и детства, государства в целом.

Список литературы

1. Баранова, Е.В. Психологические аспекты беременности [Текст] / Е.В. Баранова. – М.: Мир книги, 2008. - 173 с.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования. Уч. Пособие М., Академический проспект, 2006.

3. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. СПб, 2001.

4. Качалина, Т.С. Психологическая и физическая подготовка беременных к родам : учеб.-метод. пособие [Текст] / Т.С. Качалина, Е.В. Третьякова, О.М. Стельникова ; Нижегор. гос. мед. акад. - 4-е изд., доп. – Н. Новгород: НижГМА, 2008. - 97 с.

5. Немов Р.С. Психология, т.3. М., 1998.

6. Олифирович, Н.И. Психология семейных кризисов [Текст]/ Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с.

7. Практическая психодиагностика / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара, 2000.

8. Психологическая диагностика. Уч. для вузов под ред. Акимовой М.К., Гуревич К.М. СПб. Питер 2007.

9. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2006. – 480 с.

10. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб, 2002.

11. Рубенштейн С.Я. Экспериментальные методики в патопсихологии. М., 1970.

12. Рубенштейн С.Я. Экспериментальные методики в патопсихологии.М., 1970.

13. Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы / Под ред. А. Карелина. М., 1997.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Паранаука и лженаука
  2. Денежные реформы в истории России
  3. Педагогические идеалы ЖЖ Руссо
  4. Учет реализации продукции ООО
  5. Правовой статус Федеральной службы судебных приставов
  6. Анна Фрейд связь религиозности и здоровья человека
  7. Действие членов дежурной СОГ.Проблемы возникающие в ходе работы дежурной СОГ и пути их решения
  8. Ответственность юридического лица в уголовном праве
  9. Этика делового общения. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов
  10. Булгаков Дьяволиада
  11. Рисование и развитие личности ребенка
  12. Налоговое стимулирование развития малого бизнеса
  13. Основы конституционного строя как объект безопасности государства
  14. Предмет,метод,задачи и функции гражданского права
  15. Уголовное право
  16. Перевозка кирпича на железнодорожном транспорта
  17. Вынужденые переселенцы и беженцы России
  18. Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления в РФ
  19. Атомные электростанции
  20. Нормативно-правовые акты регламентирующие защиту прав потребителя
  21. Конституция СССР 1977г (разработка, содержание, значение)
  22. Политические взгляды Сократа
  23. Методы стимулирования положительного поведения и поступков у младших школьников
  24. Понимание Гурвича М.А. о праве
  25. Методика расследования умышленного вреда здоровью
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: