За последние 20 лет товарный знак (далее - ТЗ) в России стал неотъемлемой частью цивилизованного ведения бизнеса. Такое стремительное появление порождает достаточное количество заблуждений. Сегодня хотелось бы поговорить о них: некоторые опровергнуть, другим дать надлежащую трактовку, а третьи подтвердить.
В 1989 году количество подаваемых на регистрацию ТЗ насчитывалось 5-6 тыс,, к 2009 году число заявок выросло до 50 тыс, Возросло и количество вопросов (мнений, заблуждений) владельцев ТЗ к латентным поверенным, особенно в связи с принятием в 2008 году IV части ГК РФ,
Рассмотрим их.
Заблуждение 1, ТЗ необходимо регистрировать в отношении всех 45 классов международной классификации товаров и услуг.
Реальность. Все товары и услуги (начиная с производства бабочек шелкопряда и заканчивая услугой по разгону обла ков) раздел ены на 45 классов. ТЗ регистрируется только в отношении перечня товаров и услуг, указанных в заявлении.
Патентный поверенный формирует перечень исходя из текущей деятельности заявителя на рынке и его потенциальных планов по использованию ТЗ на ближайшие три года.
2. Логотипы компании надо регистрировать в тех цветовых сочетаниях, которые используются на разновидностях товара, и в оригинальном шрифтовом написании.
1с1кий необходимости нет. Заявки на ТЗ одного стилевого решений в черно-белом исполнении достаточно, поскольку как нарушение права на ТЗ квалифицируется не только использование тождественного, но м сходного с ТЗ до степени смешения.