Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Государственное правовое регулирование использования лесов в Костромской области





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА 10

1.1 Понятие земель лесного фонда, лесного участка 10

1.2 Правовые основы использования участков лесного фонда 22

1.3 Государственно правовое регулирование в области использования, охраны защиты лесного фонда и воспроизводства лесов 28

2. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ПРИМЕРЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 44

2.1 Право собственности на землю лесного фонда 44

2.2 Правовое регулирование арендной платы по договорам аренды лесных участков 51

2.3Проблемы правового регулирования использования участков лесного фонда 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85

ПРИЛОЖЕНИЯ 91

Введение

Лес - наше национальное богатство и мы должны понимать что пользоваться богатствами природы надо грамотно, стремясь не только к получению экономических и экологических эффектов, но и сохранять и приумножать их.

Признание определяющей роли лесов в обеспечении экологической безопасности населения земного шара было официально закреплено на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию в 1992 г. в Рио де Жанейро. Российские леса с их огромным ресурсным потенциалом играют решающую роль в поддержании глобального экологического равновесия и оказывают преобладающее влияние на состояние окружающей среды.

Защита и сохранение лесного фонда это главная неотделимая часть деятельности лесного законодательства Российской Федерации.

Обязанности государства по обеспечению публичных интересов претворяются в жизнь непосредственно в виде обязанностей государственных органов и их должностных лиц. Конкретно установленные права и обязанности государственных органов и их должностных лиц являются главным условием достижения рационального использования и охраны лесов, поскольку именно от их деятельности в конечном счете будет зависеть сохранение лесных богатств и экологических систем. Как справедливо отмечает Б.Г. Розовский, структура органов управления природопользованием, организация контроля за исполнением закона во многом предопределяют эффективность природоохранного законодательства. Данный принцип в равной степени действует в отношении природоресурсного законодательства, включающего в качестве элемента природоохранные нормы. Отсюда возникает институт государственного управления использованием и охраной лесов, который является совокупностью правовых норм, определяющих права и обязанности государственных органов по организации рационального использования лесов.

В связи с этим лесные отношения немыслимы без их государственного регулирования, без разработки и реализации мероприятий, способствующих развитию лесного фонда, правильному проведению лесной реформы.

Актуальность государственного правового регулирования использования лесов обуславливается тем, что вопрос регулирования лесного фонда всегда являлся одним из ключевых в России. Ограниченность лесных ресурсов вызывает необходимость государственного регулирования условий лесопользования. Вопросы изучения лесного фонда требуют единого государственного подхода, который должен осуществляться на основе систематических и комплексных наблюдений. В настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния лесных участков преданных в аренду.

В отрасли лесного права субъектами - носителями публичного интереса являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, от имени которых в лесные правоотношения вступают органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правосубъектность которых определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими их компетенцию.

Государство-суверен несет обязанности по обеспечению публичных интересов и осуществляет управление лесами в виде "организаторской исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов". Такая деятельность направлена на выполнение государственных обязанностей, а существующие в праве механизмы способствуют ее надлежащему выполнению. Государство, действуя как суверен, самостоятельно определяет лесную политику, которая, в свою очередь, проявляется в распределении лесных ресурсов между субъектами правоотношений, установлении условий и порядка доступа к ним, разработке и внедрении механизмов их рационального и эффективного использования.

Государственные органы не располагают достаточной научно-методической базой и практическим опытом реализации комплексного подхода в повышении эффективности государственного регулирования лесных отношений.

Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют труды отечественных ученых, юристов и практиков, таких как Быковский В.К, Г.Е Быстрова, Васильева М.И., О.А. Зиновьева И.И., Кожедубова. М.Ю. Тихомировой

В настоящее время лесное хозяйство Российской Федерации находится в не лучшем состоянии. Многие важнейшие элементы лесного хозяйства, включая охрану лесов, лесоустройство, учет и инвентаризацию лесов, лесовосстановление, защитное лесоразведение, профилактическую работу с населением и лесную науку, действуют не достаточно эффективно.

Именно поэтому есть необходимость в практически обоснованных предложениях и рекомендациях по совершенствованию использования лесов, направленные на улучшение ее работы по повышению качества российского законодательства, совершенствованию деятельности органов лесного хозяйства. Все изложенное и обусловило выбор темы данного выпускного квалификационного исследования.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система общественных отношений, складывающихся в связи с использованием участков лесного фонда.

Предметом исследования выступили теоретические и практические вопросы, связанные с понятием, целями, функциями, принципами и значением государственно правового регулирования использования лесов, а так же нормативные акты регулирующие деятельность в сфере лесной отрасли.

Цель выпускной квалификационной работы состоит во всестороннем исследовании теоретико-правовых и практических аспектов государственно правового регулирования использования лесов.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие основные задачи:

1) изучить сущность земель лесного фонда их место в системе отраслей лесного законодательства;

2) проанализировать правовые основы использования участков лесного фонда;

3)описать правовую специфику государственного правового управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда;

4) рассмотреть основы права собственности указанной сфере;

5) выявить пробелы в российском законодательстве связанных с регулированием использования участков лесного фонда;

6) предложить решения выявленных проблем при возникновении споров связанных с арендной платой по договорам аренды лесных участков.

Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют современные методы познания, применяемые юридической наукой. Работа основана на использовании общенаучных методов логического, нормативно-правового анализа. При решении поставленных задач использовался ряд специальных методов, в том числе конкретно-социологический, статистический и структурно-функциональный.

Теоретическую базу исследования составили специальная юридическая литература, научные разработки по прокурорскому надзору, общей теории государства и права, и т.д.

Эмпирическую базу исследования составили - Конституция РФ, законы - Лесной, Земельный, Гражданский, Водный кодексы российской Федерации, федеральные законы таки как Федеральный закон № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года«О лицензировании отдельных видов деятельности» , № 164-ФЗ от 17 июля 2009 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", Закон от 21.02.1992 № 2395-ФКЗ «О недрах»;

Постановления Правительства РФ - Постановление Правительства РФ от 01.06.1998 N 551 (ред. от 18.11.2006) "Об утверждении Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации"; «Об утверждении положения о государственной лесной охране Российской от 20.03.2006 г. № 150; «О ведении государственного учета лесного фонда» от 19.10.1993г.

Приказы - №238/802 от 12 сентября 2007 г. «Об образовании Межведомственной комиссии по противодействию незаконным заготовкам и обороту древесины», приказ коллегии Рослесхоза РФ от 15.12.1994 №265 «Об утверждении Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России» и др.

Структура выпускной квалификационной работы определена ее содержанием. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, в котором содержатся основные положения, исследованию которых посвящена работа, двух глав, включающих в себя соответственно шесть параграфов.

Первая глава отражает теоретические аспекты использования участков лесного фонда, в ней исследована правовая основа лесного законодательства, изучены особенности взаимодействия органов лесного хозяйства с общественными организациями. Вторая глава посвящена уже практическим аспектам раскрытия избранной темы, в нем выявлены проблемы связанные с правовым регулированием использования участков лесного, приемом и рассмотрением обращений граждан с учетом опыта департамента лесного хозяйства Костромской области, проанализирована деятельность судебных органов при рассмотрении лесных споров. В заключении представлены итоговые результаты по проделанной нами работе и сделаны конкретные выводы. Так же работа содержит библиографический список и приложения.

Заключение

Подводя итог и исходя из цели и задач поставленных в нашей выпускной квалификационной работе можно сделать вывод:

Лесные отношения возникающие при пользовании лесным фондом в Российской Федерации регулируются, законодательными актами Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей и решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

Лесной кодекс РФ действующий с 1 января 2007г, регулирует как лесные отношений в целом, так и использования участков лесного фонда, затрагивает интересы органов власти всех уровней, различных групп бизнеса, населения и общества в целом, имеет важное значение для обеспечения публичных и частных интересов в природопользовании.

Правительство РФ осуществляет государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1997 г. № 611 «О ведении государственного учета лесного фонда» установлено, что государственный учет лесного фонда ведется Минприроды на основе материалов лесоустройства, а также инвентаризации и других видов обследований лесов.

Проанализировав законодательство регулирующее лесной фонд и отношения по использованию надзору лесных участков мы ответили на поставленные квалификационной работой вопросы.

Изучили аналитические данные Российской Федерации, статистику при новой стратегии развития лесного комплекса Российской федерации от 31 октября 2008 до 220 года, а также исследовали развитие Костромской области с учетом плана утвержденного постановлением Губернатора Костромской области № 192 от 29 декабря 2011 года до 2018 года включительно, включивший в себя сбор информации необходимой для использование участков и анализа лесного фонда.

Ссылаясь на судебную практику мы выявили проблему связанную с запрещением изменения стоимости аренды лесного участка после проведения аукциона и пришли к выводу что решение проблемы может зависеть от толкования норм права. В следствии чего необходимо пересмотреть законодательную базу и более точно разъяснить нормы права.

Так как наше государство имеет значительные запасы лесного фонда, необходимо развивать концессионные соглашения. путем их доработки опираясь на законодательство западных стран, таких как Канада, США и т.д

Рассмотрели проблему недостаточного финансирования и её решение с помощью государственных программ, приказов например - Приказ Минпромторга РФ Минсельхоза РФ № 482 от "Об утверждении стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 г" уже выводит финансирование на должный уровень.

Леса в Российской Федерации делятся на эксплуатационные и защитные леса. Перевод земель лесного фонда в другие категории земель вправе осуществлять только Правительство РФ, в свою очередь все они нуждаются в пристальном внимании, так как не соблюдение норм права может не только навредить экономике, но и повлиять на фауну окружающую нас. Особое внимание нужно уделять эксплуатационным лесам. Если довериться статистике то 90% леса в Костромской области сданы в аренду.

Лес это неотчуждаемая часть России, не один век он был основным природным сырьем русского человека. В данный промежуток времени необходимость регулирования лесного фонда становится одной из основных задач. К сожалению законодательство по регулированию леса нуждается во многих доработках, ученые-правоведы считают что нормативная лесная база в плохом состоянии. Однако юридически грамотными шагами можно добиться улучшения лесного фонда, ведь от принятых действий сегодня зависит жизнь наших детей завтра.

В законодательстве необходимо установить меньшую ширину полос отвода земель лесного фонда путем внесения соответствующих изменений в законодательство. Представляется, современные технологии строительства позволят выполнить строительство линейных объектов без снижения качества и при сниженных нормах отвода земель.

Для охраны лесных богатств необходимо не размещать производственные объекты и элементы обустройства автомобильных дорог на бывших землях лесного фонда, если в них нет крайней необходимости, например комплексы зданий и сооружений линейной дорожной службы. К данному комплексу сооружений, например, могут относиться: административно-бытовой корпус, гаражи, навесы, стоянки, ремонтно-механические мастерские, склады, автозаправочные колонки и др.

Существенное влияние на перевод земель лесного фонда в земли иных категорий оказывает тот фактор, что ЛК РФ больше не содержит требований о возмещении потерь лесного хозяйства. Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" признал утратившими силу с 1 января 2008 г. нормы федеральных законов, содержавшие нормы о необходимости возмещения потерь лесному хозяйству, в том числе содержавшиеся в ст. 58 ЗК РФ и в ст. 2 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Данные компенсации необходимы, ибо перевод земель лесного фонда в земли иных категорий приводит к уничтожению лесов, наносит вред лесному хозяйству; оно теряет доходы в виде упущенной выгоды. Компенсации нужны для сокращения потерь лесного хозяйства: эти средства необходимо использовать на лесовосстановление и другие неотложные нужды лесного хозяйства. Также они необходимы для того, чтобы земли лесного фонда не рассматривались как бесплатная территория для строительства.

Обращаясь к сути дела, Президиум ВАС РФ в приведенном Постановлении в том числе пояснил, что в соответствии с п. 3 ст. 84 ЗК РФ включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов участков. Для перехода права собственности на земельный участок, включенный в границы населенного пункта, необходимо волеизъявление собственника такого участка, в данном случае - Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 19 ЗК РФ для обеспечения развития муниципальных образований могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности. Безвозмездная передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную осуществляется в установленном законом порядке. При этом законодательством Российской Федерации не предусмотрено переведение территорий, находящихся в федеральной собственности, в категорию земельных участков, собственность на которые не разграничена.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)// Официальный текст Конституции РФ, включающий новые субъекты Российской Федерации - Республику Крым и город федерального значения Севастополь, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014, в "Собрании законодательства РФ", 14.04.2014, N 15, ст. 1691. Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 05.02.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, в "Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851.

2. Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 12.03.2014)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 277, 08.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278, "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006.

3. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.

5. Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381, "Парламентская газета", N 90-91, 08.06.2006, "Российская газета", N 121, 08.06.2006.

6. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности"//В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716, "Парламентская газета", N 23, 13-19.05.2011.

7. Федеральный закон от 17.07.2009 N 164-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" //В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 20.07.2009, N 29, ст. 3601, Российская газета", N 134, 23.07.2009.

8. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 28.12.2013) "О недрах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823, "Российская газета", N 52, 15.03.1995.

9. Постановление Правительства РФ от 01.06.1998 N 551 (ред. от 18.11.2006) "Об утверждении Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях"Собрание законодательства РФ", 08.06.1998, N 23, ст. 2553, "Российская газета", N 113, 17.06.1998.

10. Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52 ФЗ "О животном мире " (в редакции Федерального закона от 07 мая 2013 года № 104 ФЗ)

11. Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 129 ФЗ " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей " (в редакции Федерального закона от 05 мая 2014 года № 175 ФЗ)

12. Федеральный закон от 04 декабря 2001 года № 201 ФЗ "О введении в действие лесного кодекса РФ" (в редакции Федерального закона от 02 декабря 2013 года № 342 ФЗ)

13. 11. Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135 ФЗ " О защите конкуренции " (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 423 ФЗ)

14. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 611 ФЗ "Об обороне" (в редакции Федерального закона от 03 февраля 2014 года № 43 ФЗ)

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии " //Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). – 2014. – 12 апреля. - №286.

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 " Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора " //Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). – 2013. – 05 июня. - №34

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 " Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора " //Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). – 2013. – 05 июня. - №34

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1997 года № 611 " О ведении государственного учета лесного фонда " //Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). – 2014. – 16 апреля. - №72

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 года № 150 " Об утверждении положения о государственной лесной охране Российской Федерации " //Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). – 2009. – 27 марта. - №13841

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 года № 551 " Правила отпуска древесины на корню в лесах РФ " //Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). – 2006. – 20 марта. - №698

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310 " О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности " //Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). – 2014. – 03 февраля. - №74

22. Постановление коллегии Рослесхоза Российской Федерации от 19 октября 2993 года № 72" О ведении государственного учета лесного фонда" //Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). – 2014. – 13 апреля. - №72

23. Постановление Губернатора Костромской области от 29 декабря 2011 № 192 "Лесной план Костромской области"

24. Приказ МПР Российской Федерации от 6 февраля 2008 г. № 31 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 26. – Ст. 3182.

25. Приказ МПР Российской Федерации от 6 февраля 2008 г. № 31 "Об утверждении стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 482.

26. Приказ коллегии Рослесхоза Российской Федерации от 15 декабря 1994 года № 265" Об утверждении Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России" //Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). – 1995. – 28 июня. - №887

27. Приказ МПР Российской Федерации от 12 сентября 2007 г. № 238 "Об образовании Межведомственной комиссии по противодействию незаконным заготовкам и обороту древесины " // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 802.

28. Приказ Минпромторга Российской Федерации от 31 октября 2008 г. № 482 "Об утверждении стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года " // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 34.

Материалы правоприменительной практики

29. Определение Верховного Суда РФ от 4 июня 2002 г. N КАС 02-233; Решение Верховного Суда РФ от 27 февраля 2002 г. N ГКПИ 2001-1827; постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 октября 2002 г. по делу № А56-10865/02;постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 декабря 2002 г. № А19-11689/02-43-Ф02-3759/02-С1

Научные статьи

30. Поляков В. Л. Лесной профсоюз и устойчивое лесопользование // Устойчивое лесопользование - 2003. - №1.- С.10

31. Тихомиров М.Ю. Основные новеллы лесного закона // Право и экономика - 2007.- №2. - С. 36-38

32. Зиновьева О.А. Понятие леса и лесного участка в новом лесном кодексе Российской Федерации // Журнал российского права . - 2007.- №4

33. Кожедубова И.И. Арендная плата за пользование лесным фондом // Налоги - 2006.- №39. - С.18 - 22

34. Васильева М.И. Правовое регулирование лесных отношений в новом лесном кодексе РФ // Журнал российского права - 2007. - №1

35. Филипчук А.Н Первые по площади, вторые по запасам Правовое регулирование лесных отношений в новом лесном кодексе РФ // Лесные вести - 2013. - №3

36. Федеральное агентство лесного хозяйства [Электронный ресурс]./http://www.rosleshoz.gov.ru/media/monitoring/978 (дата обращения 10.0514)

37. Через концессию - в частные руки // Российская лесная газета - 2005.-№20.- С.3 http://www.wood.ru/ru/lg_2005_427.html(дата обращения: 17.05.14).

38. Издательство «Алекс»Москва С переходной экономикой развитие концессионного лесопользования международный опыт, проблемы и перспективы для стран с переходной экономикой // Журнал российского права - 2003. - №1

39. Лесные вести Российской Федерации [Электронный ресурс]. /http://www.lesvesti.ru/news/expert/5454/ (11.05.14)

Комментарии законодательства

40. Комментарий к Земельному кодексу РФ / Под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: БЕК. 2005.- 501 с..

Учебная литература

41. Быковский В.К. Использование лесов в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 2009.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Организационно-правовые формы предприятий в современной российской экономике
  2. Хеджування в системі мінімізації фінансових ризиків
  3. История русской семейного права XI-XIXв
  4. Правовое регулирование торговли антиквариатом
  5. Принципы фон Неймана
  6. анализ практики защиты товарных знаков таможенными органами
  7. Раскол русской православной церкви.Патриарх Никон.Старообрядчество
  8. Роль местных органов власти по развитию социального партнерства в педагогическом коллективе
  9. Юридическая культура
  10. Сравнительный анализ педагогических систем изобразительной практики
  11. Вынужденые переселенцы и беженцы России
  12. Концептуальная модель CALS
  13. Мировое соглашение в гражданском процессе
  14. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
  15. Основы конституционного строя как объект безопасности государства
  16. Теории бюрократии и политическая прктика. Специфика модернизации в условиях постиндустриализма
  17. Министерство юстиции РФ. Задачи и основные функции
  18. Адміністративна відповідальність: поняття, властивості та нормативно-правове забезпечення
  19. Адвокат как субъект договорного представительства
  20. Понятие и виды мер пресечения, их характеристика
  21. Рассмотрение споров, связанных с брачно-семейными отношениями
  22. Форма правление как элемент формы государства
  23. Физические упражнения как основные средства физического воспитания
  24. Правовая система общества понятие и структура
  25. Медиаполитика власти стратегия формирования
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: