ЭССЕ
Реалии сегодняшнего дня, к сожалению, характеризуются большим количеством военно-политических конфликтов, возникающих как между различными государствами, так и на территории одного из них. Как правило, они носят ярко выраженную национальную, этническую, религиозную окраску, что существенно осложняет и без того непростые, а подчас неразрешимые проблемы.
На фоне этих участившихся негативных явлений особую роль приобретает международное право как универсальный регулятор такого рода конфликтов. Не последнюю роль здесь играет набирающая обороты глобализация, делающая государства более взаимозависимыми, а их правовые системы взаимопроникаемыми.
В основе любого взаимодействия государств лежат общие принципы международного права.
Главной проблемой международных отношений всегда было обеспечение всеобщего мира и безопасности. В науке международного права есть специальный раздел "Права международной безопасности", соблюдение норм и принципов которого служит безопасности не только военной, но и политической, экономической, финансовой, гуманитарной, экологической и в других областях. А сама международная безопасность подразделяется на всеобщую, региональную, разоружение и меры доверия. Помимо вышеназванных универсальных принципов здесь основополагающую роль играют и такие специальные, как: принцип разоружения, ответственности государств за агрессию, поддержания международного мира и безопасности, неделимости безопасности и равной безопасности.
При разрешении военно-политических конфликтов следует руководствоваться тем обстоятельством, что взаимосвязанность государств предполагает для них одинаковую безопасность. Некоторые специалисты называют это принципом ненанесения ущерба безопасности и ее обеспечение в равной мере без каких-либо односторонних преимуществ. Обеспечение международной безопасности возможно средствами укрепления мира, его поддержания и восстановления. Применительно к рассматриваемой ситуации речь может идти о восстановлении уже нарушенного мира. И здесь особую значимость имеют принудительные действия ООН, которые могут осуществляться на основе универсальных региональных договоров, двусторонних соглашений.
С началом развязывания агрессии со стороны Грузии против Республики Южная Осетия (РЮО, в рамках де-юре одного государства) конфликт по всем признакам международного гуманитарного права (далее - МГП либо право войны) носил характер внутреннего, с соответствующим применением нормативных актов, регулирующих внутренний вооруженный конфликт (далее - ВВК), впоследствии с вступлением в боестолкновение с подразделениями миротворческого контингента Российской Федерации и приданными им воинскими формированиями регулярных ВС РФ конфликт приобрел характер международного вооруженного конфликта, соответственно, возникает необходимость применения норм МГП, регулирующих международный вооруженный конфликт (далее - МВК).