Основа деятельности PR-менеджера связана с многими проблемами. PR-менеджер постоянно находится в движении, в процессе создания концепций, моделей, алгоритмов и технологий активных решений. При этом центром внимания деятельности PR-менеджера являются конкретные люди как субъекты управленческой деятельности. Принципиальным является и то, что в роли управленцев выступают все социальные индивиды, а полю PR-менеджмента задаются рамки общесоциальных, корпоративных или личностных стратегий.
Фокус пересечений таких стратегий выступают конкретные компании, в которой конкретные люди включаются в совокупности и управленческие, и иные деятельностные, и личностные связи. Носителем наиболее продуктивной связи выступает быстроразвивающаяся организация, компании. Ее опыт представляется наиболее приемлемым и перспективным. Практике, между тем характерно свидетельство того, что количество таких быстроразвивающейся организации умножается очень медленно, а количество проблем по-прежнему растает.
Для достижений профессионализма PR-менеджерам необходимо конструктивно подходить и использовать продуктивную технологию, которая выводит его на качественно новые уровни деятельности. Многочисленными вопросами функционирования компаний нельзя эффективно решить без учетов особенности психики конкретных сотрудников, всего персонала, реальных систем социально-психологических характеристик различных сторон жизнедеятельности, таким образом, от уровней овладения теоретико-методологических и прикладных компонентов современных наук о человеке во многом зависят успехи PR-менеджера.
Для использования эффективной управленческой коммуникационной структуры PR-менеджеру необходимо овладевать методами, которые предлагаются в рамках психологических концепции нейро-лингвистического программирования (НЛП).