Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Экологические функции ФСБ





Содержание

Введение 3

Глава 1. ФСБ России в системе органов государственной власти, реализующих экологических функций государства 8

1.1 Система органов государственной власти, реализующих экологические функции государства 8

1.2 Возникновение и развитие экологических функций у органов безопасности 22

Глава2. Основные экологические функцииФСБ России 28

2.1 Экологические функции ФСБ России как органа государственной власти, осуществляющего управление в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации 28

2.2 Экологические функции органов федеральной службы безопасности природопользователей 51

Заключение 65

Библиография 68

Введение

Экологическая функция Федеральной службы безопасности Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. (в ред. от 25 декабря 2008 г.) № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" выражается в выявлении, предупреждении и пресечении деяний, посягающих на экологические интересы общества, представляющих особую экологическую опасность. К таким деяниям относятся экологическая контрабанда, связанная с незаконным вывозом стратегически важных природных ресурсов и ввозом на территорию России опасных отходов. Кроме того, в свете экологической доктрины, впервые предусмотревшей систему мер по предотвращению терроризма, создающего опасность для окружающей среды, экологические функции данного органа будут и далее развиваться.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации.

В современных условиях развития России большое внимание стало уделяться вопросам, касающимся развития институтов гражданского общества, укрепления вертикали государственной власти, подъема отечественной экономики. Проблемы же гармонизации взаимодействия общества с исконной средой его обитания – природой постепенно оказались на втором плане. Однако их решение непосредственно связано с состоянием среды обитания человека.

Проблематика экологического правопорядка достаточно широка. Она не только затрагивает реализацию экологических прав личности, но и охватывает те области, которые на первый взгляд прямого отношения к ней не имеют. Совершенно права исследователь Л.В. Ращупкина, полагающая, что "в условиях глобального экологического кризиса создается угроза не только реализации прав личности на благоприятную окружающую природную среду, но и реализации иных прав, прежде всего права на жизнь. Крупномасштабная экологическая катастрофа может привести к тому, что не только экологические, но и другие права личности утратят свой смысл".

В настоящее время необходимо учитывать, что проблема правопорядка в экологической сфере стала носить определяющий характер по отношению к другим элементам целостной системы правопорядка в обществе, поэтому правовая регламентация отношений в той или иной сфере должна осуществляться с учетом их взаимной детерминированности. Только комплексный подход обеспечит должный правопорядок во всех сферах общественной жизни.

Сегодня научным изучением правового регулирования экологических проблем занимаются различные исследователи – специалисты в области аграрного, земельного, экологического, административного права, представители уголовно-правовой науки и другие.

Нельзя не отметить и тот факт, что различные экологические проблемы, в частности вопросы правопорядка в экологической сфере, стали тщательно анализироваться не только в рамках той или иной отрасли юридической науки, но и на уровне общей теории права. И это вполне объяснимо, так как проблема экологического правопорядка настоятельно требует междисциплинарного, интегрированного решения.

Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития Российского государства экологические проблемы обозначились особенно остро. И это вполне объяснимо, так как от уровня экологической безопасности общества зависит решение других социальных задач, в частности духовного возрождения нации. В сложившейся ситуации вовлечение любого субъекта в данный созидательный процесс будет способствовать укреплению системы экологической безопасности, имеющей общечеловеческую значимость.

Объект исследования:общественные отношения, складывающиеся в связи с выполнением ФСБ России экологических функций.

Предмет исследования: комплекс нормативных правовых актов, регулирующих отношения по выполнению ФСБ России экологических функций, а также практика деятельности органов безопасности в соответствующей сфередеятельности и судебная практика.

Цель исследования: на основе комплексного анализа теоретических положений о развитии экологических функций государства и органов государственной власти, практики деятельности органов безопасности по исполнению экологических функций, законодательства об охране окружающей среды и законодательства, регулирующего деятельность органов безопасности, выработать выводы о развитии экологических функций у ФСБ России, предложения по совершенствованию правоприментельной деятельности органов безопасности в сфере исполнения ими функций по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Задачи исследования:

 рассмотреть систему органов государственной власти, реализующих экологические функции государства;

 показать процесс возникновения и развитие экологических функций у органов федеральной службы безопасности;

 рассмотреть экологические функции ФСБ России как органа государственной власти, осуществляющего управление в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации

 показать экологические функции органов федеральной службы безопасности природопользователей.

Теоретико-методологическую основу исследования составляет системный анализ социально-экономических, конституционно-правовых и организационных предпосылок решения проблемы реализации органами безопасности своих экологических функций.

В исследовании использовались работы ведущих ученых юристов, специализирующихся в науке экологического права: Бринчука М.М., Голиченкова А.К., Дубовик О.А., Тихомирова Ю.А. Урсул А.Д. ученых –экологов: Александрова Р.И., Вернадского В.И., Гирусова Э.В. Пономарева И.П., Смолянова А.В. а также ученых, рассматривавших в своих работах проблемы реализации органами безопасности своих экологических функций: Вербицкого В.В., Пономарева И.С., Русина С.Н., Свининых Е.А. и других авторов.

Источниковая база исследования: источниковой базой исследования являются федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ведомственные правовые акты ФСБ России, регулирующие экологические функции Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

В процессе исследования изучалась научная и специальная литература по проблемам теории экологического и административного права, практики применения законодательства.

В ходе работы использовались общенаучные и частнонаучные методы исследования: системный подход, анализ и синтез, сравнительно-правовой анализ, анализ документов посредством которого осуществлялась теоретическая интерпретация материала.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Диплом состоит из введения, двух глав (каждая включает по два параграфа), заключения и библиографического списка.

Заключение

Все "концептуальные", "стратегические", "доктринальные" документы самого разного уровня объединяет один фактор - полное отсутствие новых идей, инновационных подходов и ясного понимания пределов экстенсивного роста. Декларируя в обязательном порядке триаду "природа - безопасность - развитие", современная доктрина РФ направлена в основном на интенсивное ресурсопотребление во всех сферах - недрах, земли, воды, биоты, территории. В законодательстве и экономике эти позиции отражаются в политике "компенсации ущерба".

Анализ совокупности документов, носящих стратегический характер, например Стратегии национальной безопасности до 2020 г., утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537, Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденной Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 N 440, Экологической доктрины РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. N 1225-р1, и других, показывает необходимость разработки общегосударственной доктрины в сфере рационального природопользования, основу которой должна составить правовая доктрина, включающая, наряду с иными компонентами, систему научно обоснованных представлений о формировании правовой политики государства в данной сфере. Эта доктрина должна базироваться на принципах теории устойчивого развития и положениях Концепции национальной безопасности России и закреплять, в частности, государственную эколого-правовую политику в сфере обеспечения рационального природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В свою очередь, элементы эколого-правовой политики в сфере обеспечения рационального природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности включают в себя цель, задачи, принципы, механизм координации деятельности субъектов реализации, адекватный механизм финансирования.

Главной целью такой политики должно стать создание оптимального правового механизма регулирования экологических проблем на всех стадиях природопользования, включающих сочетание природопользования, охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности как на краткосрочный период (в период действия правоустанавливающего документа, регламентирующего порядок и условия использования природных ресурсов), так и на долгосрочный период, учитывая латентный характер антропогенного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы в экосистемном интегрированном и дифференцированном (поресурсном) подходе.

Достижение этой цели предполагает закрепление в законодательстве экологических требований, направленных на эффективное вовлечение в экономический сектор страны природоресурсного потенциала при одновременной экологизации предпринимательства в сфере использования природных ресурсов и оптимизации природопользования, включающей ресурсосбережение, внедрение малоотходных и безотходных технологий, повышение эффективности использования первичных ресурсов, утилизацию и глубокую переработку отходов, а также иные методы, способные предотвратить или ослабить увеличивающееся ресурсопотребление и т.д.

В свою очередь, формирование указанных требований невозможно без закрепления базовых принципов консервации, сохранения "нетронутой" природы, перехода на использование ограниченных объемов невозобновляемых природных ресурсов, формирования достаточной юридической ответственности и в первую очередь механизма возмещения вреда, причиненного окружающей среде как экосистеме в процессе природопользования, установление многообразия правовых режимов природопользования, детальной процедуры возникновения, изменения и прекращения права специального природопользования; механизма финансирования мер по обеспечению рационального природопользования и т.д.

Список литературы

Нормативно-правовые акты и судебная практика

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // СЗ РФ. 2001. N 44. Ст. 4147.

2. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 23. Ст. 2381.

3. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 50. Ст. 5278.

4. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" // СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1462.

5. Материалы заседания общественных объединений любительского и спортивного рыболовства с участием Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина 11 января 2012 г.

6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // СЗ РФ. N 30. Ст. 3594.

7. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" // СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4017.

8. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" // СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 149. Утратил силу. См.: Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" // СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2251.

9. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" // СЗ РФ. 2003. N 30. Ст. 3046.

10. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // СЗ РФ. 2002. N 2. Ст. 133.

11. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" // СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3009.

12. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" // СЗ РФ. 2006. N 27. Ст. 2881.

13. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2011. N 19. Ст. 2716.

14. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 1 // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

15. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

16. Приказ МВД России от 02.06.2005 N 444 (в ред. от 07.07.2010) "О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию" // БНА ФОИВ. 2005. N 31.

17. Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" // БНА ФОИВ. 2010. N 17.

18. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 сентября 2007 г. N 643 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов" // БНА ФОИВ. 2007. N 49. Утратил силу. См.: Приказ Ростехнадзора от 21 июня 2012 г. N 348 "О признании утратившим силу Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 сентября 2007 г. N 643" // БНА ФОИВ. 2012. N 43.

19. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 декабря 2007 г. N 848 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов" // БНА ФОИВ. 2008. N 15.

20. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" // ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. N 16. Ст. 834.

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 932 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" // СЗ РФ. 1996. N 33. Ст. 4003;

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" // СЗ РФ. 2001. N 45. Ст. 4265.

23. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (в ред. от 10.03.2009) "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" // СЗ РФ. 2005. N 46. Ст. 4720.

24. Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2008 г. N 15973/08 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс: СудебнаяПрактика".

25. Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 17493/08 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс: Судебная Практика".

Литература

26. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. М., 1981. С. 308.

27. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. М., 1999. С. 35.

28. Анисимов А.П. Право человека и гражданина на благоприятную окружающую среду // Гражданин и право. 2009. N 2;

29. Бабаев С.В. Теория функций современного Российского государства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2001. С. 1.

30. Боголюбов С.А. Соотношение публично-правовых и частноправовых средств в обеспечении экологических прав граждан // Журнал российского права. 2005. N 7;

31. Бринчук М.М. Потенциал природы как методологическое основание государственной экологической политики и экологического права // Экологическое право. 2010. N 3. С. 2 - 8.

32. Васильева М.И. Охрана окружающей среды как функция органов местного самоуправления // Законодательство и экономика. 2006. N 5.

33. Васильева М.И. Право граждан на доступ к природным ресурсам (общетеоретическое и межотраслевое обоснование) // Журнал российского права. 2012. N 3 и др.

34. Васильева М.И. Публичные интересы в экологическом праве. М., 2003;

35. Веселов А.К. Экологический контроль в России: состояние и перспективы развития. Официальный сайт Башкирского республиканского экологического союза // URL: http://www.ecology.bash.ru.

36. Власенко Н.А. Теория государства и права: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб., доп. и испр. М.: Проспект, 2011.

37. Выступление Д.А. Медведева на Третьем Невском международном экологическом конгрессе (14 - 15 мая 2010 г.) // URL: http://www.ecocongress.info/5congr/index.html (дата обращения: 12.06.2012).

38. Гирусов Э.В. Система "общество-природа" (проблемы социальной экологии). М., 1976. С. 21.

39. Гуляев Я.А. Становление и развитие экологического законодательства России: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2011. 26 с.;

40. Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С., Рейф И.Е. Перед главным вызовом цивилизации: Взгляд из России. М.: ИНФРА-М, 2009.

41. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М., 2004. С. 75.

42. Ежов Ю.А. Административно-правовая деятельность экологической милиции: Дис. ... к.ю.н. М., 2002. 154 с.

43. Интервью главы Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы А. Кульбачевского. РИА "Новости" // URL: http://www.specletter.com/news/2011-02-25/22256.html (дата обращения: 14.06.2012).

44. Интервью Министра экологии и природных ресурсов РТ А. Сидорова в интернет-конференции "БИЗНЕС On-line" // URL: www.business-gazeta.ru/text/58878/ (дата обращения: 02.06.2012).

45. Интервью начальника ГУВД Москвы В. Колокольцева. 2010 // URL: http://www.rg.ru/2011/01/13/kolokolcev.html (дата обращения: 05.06.2012).

46. Интервью с заместителем начальника УВД по ЮАО, начальником МОБ, полковником милиции М.И. Колесником // URL: http://www.uvduao.ru/mob.html (дата обращения: 05.06.2012).

47. Кадомцева А.Е. Развитие экологической функции современного Российского государства и правовые формы ее осуществления: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1999;

48. Колбасов О.С. Правовая охрана природы. М., 1976. С. 29; Кравченко Ю.Б. Охрана окружающей природной среды как функция Советского государства. Л., 1978. С. 24;

49. Коммерсантъ (Ростов). 31.03.2011. N 55(4593).

50. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Рос. газ. N 237. 1993. 25 дек.

51. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. N 237. 1993. 25 декабря.

52. Конституция СССР от 7 октября 1977 г. // ВСНД и ВС СССР. 1977. N 41. Ст. 617.

53. Концепция правоохранительной политики в Российской Федерации / Под ред. А.В. Малько, В.Н. Синюкова, М.П. Петрова, В.В. Ныркова, О.Н. Коржикова, К.Е. Игнатенкова. Саратов, 2011. URL: http://igpran.ru/filials/ (дата обращения: 04.06.2012).

54. Краснова И.О. Концепция экологического нормирования в российском и зарубежном праве // Экологическое право России: Сб. материалов научно-практической конференции. Вып. 6. 2008 - 2009 гг.: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.К. Голиченкова. М., 2009. С. 85.

55. Лапина М.А. Теоретические и организационно-правовые основы реализации экологической функции государства органами внутренних дел: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2002;

56. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М., 2000. С. 239 - 240.

57. Макаров Г.П. Еще раз о "дачной амнистии" // Гражданин и право. 2009. N 5, 6.

58. Марченко М.Н. Соотношение гражданского общества и государства: вопросы теории // Журнал российского права. 2008. N 10.

59. Масленникова Е.В. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций // URL: http://www.be5.biz/eko-nomika/u003/index.htm.

60. Матвеева Е.В. Правовой механизм реализации экологических прав граждан в России и Германии: вопросы терминологии // Экологическое право. 2010. N 2. С. 22 - 27;

61. Мелехин А.В., Лапина М.А., Еримичев Е.А., Решетников В.И. Экологическая милиция: проблемы и перспективы // Вестник МВД России. 2011. N 2-3. С. 107.

62. Меркулов М.М. Проблемы экологической функции современного Российского государства: Теоретико-правовой аспект: Дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2002;

63. Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты. Утвержден Госкомэкологии РФ 29 декабря 1998 г. // Экспресс-Закон. 1999. N 9; Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1999. N 3.

64. Миронов В.С. Экологическая функция государства: понятие, содержание, формы и методы осуществления: Сравнительный анализ на примере России и Германии: Дис. ... канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2007.

65. Мурашко Л.О. К проблеме понятия эффективного государства. Российское государство в переходный период (проблемы и перспективы): Доклады и материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 24 - 25 октября 2012 г. Ч. 1 / Под ред. Т.А. Сошниковой. М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2012. С. 84 - 85.

66. Мышко Ф.Г. Административно-правовая охрана природы и роль в ней милиции: Дис. ... к.ю.н. М., 1999. 152 с.;

67. Новосибирск хочет вернуть экологическую полицию и увеличить количество участковых // Новосибирские новости. Власть. 22.02.2012. URL: http://www.news.novosibirsk.ru/news/120894 (дата обращения: 12.06.2012).

68. О глобализации и задачах развития экологического законодательства см., напр.: Боголюбов С.А. Глобализация и развитие экологического законодательства // Журнал российского права. 2004. N 5.

69. Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 г., утв. Президентом РФ 30 апреля 2012 г.

70. Остова О.В. Правовой статус субъектов административной юрисдикции // Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности: Сборник. М., 2004. N 11. С. 199.

71. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади" // СЗ РФ. 2013. N 15. Ст. 1802.

72. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" // СЗ РФ. 2003. N 25. Ст. 2528.

73. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" // САПП РФ. 1992. N 10. Ст. 726.

74. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды воздействия" // САПП РФ. 1992. N 10. Ст. 726.

75. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1 - 4 классов опасности" // СЗ РФ. 2012. N 15. Ст. 1781.

76. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" // СЗ РФ. 2008. N 2. Ст. 116.

77. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" // СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3347.

78. Природные богатства России не то что кадастрово недооценены - они политически и философски недопоняты. Властью и бизнесом адекватно не осознан даже чисто производственный природно-ресурсный потенциал". См.: Гордин И. Производственные оптимумы страны богатейших ресурсов. Цит. по: Бринчук М.М. Указ. соч. С. 7.

79. Проект Концепции правовой политики в Российской Федерации до 2020 года / Под ред. А.В. Малько. Саратов, 2010. С. 18.

80. распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции" // СЗ РФ. 2011. N 26. Ст. 3826.

81. решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 2 октября 2012 г. по делу N А79-13159/2011 (извлечение) // СПС "КонсультантПлюс: СудебнаяПрактика".

82. Русин С.Н. Организационно-правовые формы экологической деятельности Федеральной пограничной службы Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1999. С. 26.

83. Сборник нормативных актов. Общие вопросы окружающей среды, экологической безопасности и природопользования / Под ред. Н.Г. Жаворонковой, В.В. Устюковой. М., 1996. С. 4 - 18.

84. Сизов В.Е. Экологическая функция государства и механизм ее реализации: Теоретико-правовой аспект: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005;

85. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. М., 2001. С. 165.

86. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. М., 2001. С. 165.

87. Трегубов М.В. Эффективность системы государственного управления: Теоретико-правовой аспект: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Северо-Западная академия государственной службы. СПб., 2000. С. 6.

88. Хлуденева Н.И. Система природоохранного нормирования в России: направления модернизации // Журнал российского права. 2011. N 12. С. 41.

89. Цуканов Н.Н. Теория и практика производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого органами внутренних дел: Автореф. дис. ... д.ю.н. Челябинск, 2011. 34 с.

90. Чухвичев Д.В. Законотворческое познание и его роль в процессе законотворчества // Гражданин и право. 2011. N 7.

91. Юридическая энциклопедия. М., 2011. С. 205 - 206.

92. Яковлева Т.А. Административная ответственность за правонарушения в области лесопользования: Дис. ... к.ю.н. СПб., 2012. 26 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Органы и учреждения, исполняющие наказание виды и основные функции
  2. Основные этические нормы и принципы делового общения
  3. Реферат по работе Л.С. Выготского Воображение и творчество в детском возрасте
  4. Психологические аспекты переживания кризиса тридцатилетия у мужчин и женщин
  5. Основные правила совершения нотариальных действий
  6. Расчетно-графическая работа
  7. Неосторожность как форма вины, ее виды
  8. Дипломатия Китая на современном этапе
  9. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
  10. Методы управления кредитным риском. Порядок формирования, использования и учёта резерва на возможные потери по ссудам
  11. Типы и предпосылки международного сотрудничества
  12. Дидактическая игра в младшем дошкольном возрасте
  13. Театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений у детей среднего возраста
  14. Дознаватель понятие и процессуальный статус
  15. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
  16. Подходы и принципы формирования социального пакета
  17. Туризм
  18. Прoкурaтурa в Вooруженных Силaх РФ
  19. Образ другого индейцы глазами конкистадоров в конце 15-16 веках
  20. Технология создания и реализация вокально-хореографической шоу программы
  21. Организация виктимологической профилактики органами внутренних дел
  22. Трудовой договор заключение расторжение
  23. Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  24. Особенности видов наказаний и порядок их назначения несовершеннолетним
  25. Судебник 1550
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: