Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Эволюция теории революционного процесса в Китае Дж. Фэрбэнка





Содержание

Введение 3

Глава 1. Начало революционного процесса 6

1.1 Вторжение Запада 6

1.2 Страна мятежного духа 11

Глава 2. «Новый» Китай 15

2.1 Реформы и революция 15

2.2 -Восхождение Гоминьдана 16

Глава 3. Развитие Идеологий 22

3.1 Правительство Нанкина 22

3.2 Появление Коммунизма 30

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Введение

К началу новейшего временя Китай являлся отсталой, слаборазвитой страной, опутанной сетью неравноправных договоров с империалистическими державами. Капиталистическая эволюция Китая ускорилась после свержения цинской монархии в результате Синьхайской революции 1911-1912 гг., в благоприятных для развития национальной промышленности условиях первой мировой войны. На месте прежней традиционной экономической системы возник многоукладный хозяйственный механизм. Общая отсталость страны и полуколониальная зависимость в полной мере отразились на формировании капиталистического уклада, характеризовавшегося слабостью всех прослоек и групп национальной буржуазии, их тесной связью, с одной стороны, с иностранным капиталом, с другой - с феодальным землевладением, относительно сильными позициями компрадорских элементов.

Дж. Фэрбэнк 1907- 14.9.1991 американский историк Китая. Преподавал в Гарвардском университете (1937-1977). Сотрудник ряда правительств, учреждений в качестве специалиста по Китаю (1941-1946), директор Информационной службы США в Китае (1945-1946).

Знание истории и культуры Китая считал необходимым для формулирования политики США в отношении этой страны, а подготовку китаеведов и развитие синологии - важной национальной задачей. Главное направление исследований Фэрбэнка - это изучение осн.основных тенденций процесса модернизации Китая, начавшегося в сер. 19 в. "под воздействием извне". Трудности и противоречия этого продолжающегося поныне процесса Фэрбэнк связывал с невосприимчивостью китайской цивилизации к "современным преобразованиям". Отсюда интерес Фэрбэнка к роли традиций в истории Китая, их влиянию на китайское обществово в 19 - 20 вв. В сер. 40-х гг. Фэрбэнк пришел к выводу, что китайская революция порождена "условиями самой жизни", а не "инспирирована из Москвы".

Фэрбэнк не принимал общие социологические теории в качестве методологические основы исторического исследования, однако считал невозможным ограничиваться только констатацией фактов.

Сущность мирового исторического процесса в последние столетия Фэрбэнк видел в развитии "мировой цивилизации", зародившейся в Европе. Эта "западная экспансия", которая может быть выражена в формуле "капитализм", "национализм", "христианство", находится в конфликте с культурой Китая - части мира, еще не присоединившейся к "международному порядку". Дальнейшее развитие обществ Восточной Азии зависит от их способности к "творческому ответу" на "вызов со стороны западной цивилизации". Главная преграда обществ, прогрессу - особенности "традиции" общества, мешающие эффективному "ответу".

Объектом данного исследования являются: общественные отношения, возникающие в процессе эволюции теории революционного процесса в Китае Дж. Фэрбэнка.

Предмет исследования: процесс эволюции теории революционного процесса в Китае Дж. Фэрбэнка.

Целью данного исследования является: изучение эволюции теории революционного процесса в Китае Дж. Фэрбэнка.

Для достижения поставленной цели необходимостью решение следующих задач:

 рассмотреть процесс вторжения Запада в Китай;

 показать основы процесса противостояния Западной культуре;

 проанализировать реформы и революции;

 охарактеризовать процесс восхождение Гоминьдана;

 изучить основы политики правительства Нанкина;

 выявить основные характеристики появления коммунизма.

Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные методы, используемые при рассмотрении исследуемой проблемы: системно-структурный, метод сравнительного анализа и другие научные методы познания исторических процессов. В процессе работы использовались также системно-функциональный, общелогические методы анализа, синтеза, обобщения и аналогии. Применение названных методов позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

Эмпирическая и нормативно-правовая база исследования. В ходе исследования проанализирован значительный объем эмпирического материала относительно эволюции теории революционного процесса в Китае.

Заключение

Изучение программных положений, политических установок и основных направлений политической практики гоминьдана свидетельствует о том, что в революционном движении эта партия руководствовалась собственной программой, пусть недостаточно четкой, но вполне стабильной. Одной из основных составных частей этой программы являлась политика объединенного фронта революционных сил, в основу которой было положено сотрудничество гоминьдана с КПК.

При этом программы обеих партий сложились позднее, чем политика единого фронта, установки которой представлены в манифесте I конгресса гоминьдана. В этом, на наш взгляд, одна из причин нарастания разногласий а едином фронте. Программные установки гоминьдана наиболее развернутый и законченный вид приняли на П конгрессе партии.

Во главу угла гоминьдан поставил преодоление политической и экономической раздробленности, создание централизованного, независимого от империалистического вмешательства государства "трех народных принципов". Общенациональный характер положений гоминьдановской программы отражал специфику революционного процесса Китая, в котором действовали силы и антиимпериалистической, и антифеодальной, и собственно буржуазной, и буржуазно-демократической направленности.

Попытка гоминьдана выявить и подробно характеризовать стоявшие на повестке дня социально-экономические и политические задачи, стремление учесть специфические особенности исторического развития Китая являются важными заслугами партии перед китайской революцией. Широкий спектр задач, стоявших перед революционным движением, обусловил пестрый социальный состав гоминьдана, а также возможность и необходимость создания единого фронта различных классов и слоев на основе сотрудничества гоминьдана и КПК. Хотя в целом гоминьдановская программа была ориентирована на буржуазное развитие, все же в ее рамках допускались самые различные пути капиталистической эволюции. Акцентирование той или иной группы

Список литературы

1. Аблажей Н.Н. С востока на запад: российская эмиграция в Китай. – Новосибирск, 2007.

2. Аблова Н.Е. КВЖД и российская эмиграция в Китае: международные и политические аспекты истории (первая половина ХХ века). – М., 2005.

3. Андреев А.И. Тибет в политике царской, советской и постсоветской России. – СПб, 2006.

4. Архипов Дмитрий Борисович. Краткая всемирная история. Наукометрический анализ / РАН; Институт аналитического приборостроения. — С.Пб. : Наука, 1999. — 189с.

5. Благодатов A.B. Записки о китайской революции 1925-1927 гг. М., 1975, 1979.

6. Бурлацкий Ф.М. Мао Цзэдун: Наш коронный номер - это война, диктатура. М., 1976.

7. Васильев Л. С., Лапина З. Г., Меликсетов А. В., Писарев А. А. История Китая: Учебник для студ. вузов, обуч. по ист. спец. / А.В. Меликсетов (ред.) — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Московского университета, 2004. — 751с.

8. Васильев Л. С., Лапина З. Г., Меликсетов А. В., Писарев А. А. История Китая: Учебник для студ. вузов, обуч. по ист. спец. / А.В. Меликсетов (ред.) — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Московского университета, 2004. — 751с.

9. Васильев Л.С. КПСС и КПК // Новое время. – 1993. – № 1.

10. Вишнякова-Акимова В.В. Два года в восставшем Китае. 1925-1927. Воспоминания. М., 1965; 2-е изд. 1980;

11. Владимиров О., Рязанцев В. Страницы политической биографии Мао Цзэдуна. М., 1969.

12. Всемирная история: Учебник для студ. вузов / Георгий Борисович Поляк (ред.), Анна Николаевна Маркова (ред.). — М. : Культура и спорт, 1997. — 496с.

13. Галенович Ю.М. Мао Цзэдун вблизи. – М., 2006.

14. Галенович Ю.М. Россия–Китай–Америка: от соперничества к гармонии интересов? – М., 2006.

15. Гельбрас В. Китай после Дэн Сяопина: проблемы устойчивого развития // Полис. – 1995. – № 1.

16. Гельбрас В. Экономические реформы в России и Китае: попытка сравнения // ААС. – 1997. – № 3, 5.

17. Глунин В.И. Коммунистическая партия Китая накануне и в период национальной революции 1925-1927 гг. Т. 1-2. M., 1975;

18. Глунин В.И., Григорьев А.М. Коминтерн и китайская революция // Проблемы Дальнего Востока. 1989. № 1;

19. Гончаров С.Н. О Китае средневековом и современном: заметки разных лет. – Новосибирск, 2006.

20. Горбачев Б. Дом памяти Мао и память народа // ААС. – 1995. – № 2.

21. Горбунова С.А. Коммунистический Интернационал и тактика КПК в национально-освободительном движении (1919-1924). М., 1988;

22. Крюгер Р. Китай. Полная история поднебесной. – М., 2006.

23. Крюков М. Извилистый путь к альянсу: Советская Россия и Сунь Ятсен (1918-1923) // Проблемы Дальнего Востока. 1999. № 2, 3;

24. КУТК - Коммунистический университет трудящихся Китая.

25. Кучумов В.Н. Очерки по истории китайской революции. М., 1934; Покровский С. Вопросы китайской революции. Л., 1927; Сафаров Г.И. Очерки по истории Китая. М., 1933; Эренбург Г.Б. Советский Китай. М., 1933.

26. Кычанов Е.И., Мельниченко Б.Н. История Тибета с древнейших времён до наших дней. – М., 2005.

27. Ледовский А.М. СССР, США и китайская революция глазами очевидца. 1946–1949 гг. – М., 2005.

28. Ли Цзику. Национально-революционная армия Китая и политработа в ней // Революционный Восток. 1927. № 2.

29. Лозанский Э.Д. Россия между Америкой и Китаем. – М., 2007.

30. Лукин А.В. Медведь наблюдает за драконом: образ Китая в России в XVII–XXI вв. – М., 2007.

31. Мамаева Н.Л Коминтерн и Гоминьдан. 1919-1929. М., 1999;

32. Мамаева Н.Л. Гоминьдан в национально-революционном движении Китая (1923-1927). М, 1991;

33. John King Fairbank - the United states and China.

34. Evans, Paul M. John Fairbank and the American Understanding of Modern China. New York: B. Blackwell, 1988.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Юридическая ответственность как средство обеспечения государственной безопасности
  2. Предоставление государственных услуг
  3. Социология П.Сорокина
  4. Диалог РПЦ с инославными конфессиями
  5. Суворов великий русский полководец
  6. Рисование и развитие личности ребенка
  7. Арабское завоевание Европы. Основные этапы и значение
  8. Эволюция проблем семей в российском обществе
  9. Эссе по худ.фильму Нюрнбергский процесс
  10. Уголовная ответственность за кражу
  11. Совершенствование стратегии управления человеческими ресурсами в организации
  12. Квантовая механика
  13. Структура и функции процесса обучения
  14. Польское влияние на допетровскую Россию
  15. Судебное следствие в системе уголовного судопроизводства
  16. Профориентационная работа по формированию профессионального самоопределения у старшеклассников (воспитанников детского дома)
  17. Изучение вопросов становления государства и права на роках истории в средней и старшей школе
  18. учебно-ознакомительная практика воинск часть
  19. Рациональное питание подростков
  20. Разработкаь мер по совершенствованию инженерно-технической защиты информации на объекте«ООО Муза».
  21. Методы административной деятельности ОВД
  22. Дисциплинарное производство в ОВД
  23. Объекты правоотношений
  24. Международное право как особая форма права
  25. Эффективность управленческих решений
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: