Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Хоровая самодеятельность России прошлое и настоящее





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ИЛИ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА 6

1.1ХОРОВАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ВИД ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА 6

1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ХОРОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ 24

1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ХОРОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ 34

Глава 2.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «СОЛЬВЕЙГ» Г. НОВОАЛТАЙСК 37

2.1ХАРАКТЕР МЕРОПРИЯТИЙ ПРОВОДИМЫХ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ «СОЛЬВЕЙГ» Г. НОВОАЛТАЙСК 37

2.2 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «СОЛЬВЕЙГ» Г. НОВОАЛТАЙСК 43

2.3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «СОЛЬВЕЙГ» г. НОВОАЛТАЙСК 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Введение

Ансамблевое пение играет важную роль в воспитании детей и формировании их музыкальной культуры. Само по себе коллективное пение - прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших качеств личности.

Пение - активный творческий досуг, оно развивает мышление детей и подростков. При включении в хоровую самодеятельность у воспитанников возникает целая гамма отношений эмоционально-психологического характера. Совместная творческая деятельность усиливает свойственную детям и подросткам потребность в общении, способствует формированию чувства ответственности за общее дело, чувство коллективизма.

Самодеятельные хоровые коллективы – это специфическая форма деятельности людей, которая сочетает в себе массовое культурное движение и обязательно искусство. Эти две стороны художественной самодеятельности – общественная и эстетическая составляют ее сущность и находятся в тесной взаимосвязи. Если рассматривать художественную самодеятельность лишь как массовое движение, отдавая предпочтение количественным показателям в ущерб качественной стороне, будет утрачена эстетическая сущность этого культурного движения. И наоборот, увлечение только художественными результатами, ориентация на задачи профессионального характера стирают саму идею массовости художественной самодеятельности, ее демократический и социальный смысл3, с.78.

Основная задача хоровой самодеятельности заключается в идейно-эстетическом воспитании людей, удовлетворении их духовных потребностей. Благодаря хоровой самодеятельности певцы-любители знакомятся с сокровищами фольклора, наследием национальной и мировой музыкальной классики. Хоровая самодеятельность подготавливает грамотных слушателей музыки, воспитывает художественную требовательность, вкус, и таким образом играет важную роль в эстетическом формировании личности. Особую роль хоровая самодеятельность играет там, где отсутствуют профессиональные коллективы, самодеятельные хоры в этом случае являются единственными источниками музыкально-песенной культуры и реализуют важные культурно-просветительские задачи.

Художественная самодеятельность выполняет множество разнообразных функций: воспитательную, познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную, функцию отдыха и развлечения и т.д. Многообразие функций свидетельствует о разностороннем характере хоровой самодеятельности и большом диапазоне воспитательных средств, которыми она располагает. В этой связи необходимо отметить активный характер деятельности участников хоровых самодеятельных коллективов, непосредственно участвующих в творческом процессе создания художественного образа.

Объект исследования: вокальный ансамбль «Сольвейг» г. Новоалтайск.

Предмет исследования: процесс организации хоровой самодеятельности.

Цель исследования: изучение хоровой самодеятельности России на примере вокального ансамбля «Сольвейг» г. Новоалтайск.

Задачи исследования:

 рассмотреть хоровую самодеятельность, как вид любительского творчества;

 определить классификации самодеятельных хоровых коллективов;

 охарактеризовать методика преподавания хоровой деятельности;

 проанализировать характер мероприятий проводимых вокальным ансамблем «Сольвейг» г. Новоалтайск

 составить проект мероприятий по развитию вокального ансамбля «Сольвейг» г. Новоалтайск;

 определить пути совершенствования деятельности вокального ансамбля «Сольвейг» г. Новоалтайск.

Заключение

Каждый вид искусства имеет свой язык, свои творческие закономерности, соблюдение которых обязательно и для профессионалов, и для самодеятельных артистов, певцов, художников. Сущность этих закономерностей должна быть постигнута каждым, кто хочет заниматься художественным творчеством.

Совершенствование мастерства, овладение профессиональными исполнительскими навыками считают своей насущной задачей коллективы художественной самодеятельности, в том числе хоровые. Руководители этих коллективов, используя формы и методы обучения профессиональных певцов с учётом специфики художественной самодеятельности, стремятся внести посильный вклад в воспитание и формирование гармонически развитой личности. Чем выше художественный уровень исполнения, тем сильнее эстетическое воздействие хорового пения на слушателей и участников самодеятельности, и значит – больше возможностей для их эстетического воспитания.

Хоровое пение является такой формой массового музицирования, через которую широкие слои народа соприкасаются с музыкальным искусством не в порядке простого слушания, а в процессе активного исполнительства. Эта особенность хорового пения делает последнее самым мощным и самым доступным средством, при помощи которого можно дать основы общего музыкального развития. Художественное воспитание, опираясь на эмоциональную сферу, неизбежно несет и познавательный характер, приобретая черты воспитания интеллектуального.

Сплав эмоций и интеллектуальной сторон в современном искусстве, сплав, в котором все большую весомость приобретает второе начало, во многих отношениях, несомненно, обогащающее творчество, в условиях все возрастающего образовательного и культурного уровня как самих участников художественной самодеятельности, так и их аудитории, настоятельно диктует иное, чем прежде, отношение к выбору репертуара и его интерпретации. Любительское хоровое пение обязано ныне определенным образом соответствовать профессиональному – иначе ему нечего делать на сцене. Слушатель, находящийся в курсе событий современного исполнительского искусства, становиться все более взыскательным и тонким ценителем. Таким образом, совместное действие возросших требований аудитории и усиления у артистов-любителей потребности более содержательных занятий с необходимостью приводит к усилению значимости музыкальной грамотности и приобретению исполнительских навыков для передовой части любительских хоров как к одному из следствий повышения роли художественного мастерства в современном самодеятельном искусстве.

Говоря конкретно о вокальном ансамбле «Сольвейг» г. Новоалтайск можно сказать, что постепенное овладение участниками хора музыкальной грамотой и навыками хорового исполнительства приводит к повышению уровня подготовленности участников и более сложному репертуару. Вследствие чего капелла получила звание Народного коллектива, принимает участие в сводных концертах наряду с профессиональными хоровыми коллективами, много концертирует, постоянно повышая свое исполнительское мастерство.

Список литературы

1. Актуальные проблемы музыкального образования. – Украина.: Музична, 1986.-275с.

2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. М., 2005 с. 2.

3. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта / Ю. Б. Алиев – М.: 2000 г. – 336 с.

4. Артемкин А.В., Артемкина Т.Е. Народное пение. Программа и методические материалы для отделений музыкального фольклора ДМШ и ДШИ. Владимир, 2004.

5. Бобыкина, И.А. Московский хор молодёжи и студентов/ И. А. Бобыкина. – М.: «Советский композитор»,1979. – 136 с.

6. Богданов Г.Ф. Несколько шагов к фольклорному танцу. М., 1996.

7. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. СПб., 1890–1907. 3.

8. Вербов, А.М. Технология постановки голоса/ А. М.Вербов – М.: «Советвкий композитор» . – 1967.

9. Возрастная и педагогическая психология //Ред. Гамезо.М.: Просвещение, 1984.

10. Воспитание и дополнительное образование детей. Фольклор – музыка – театр. Гуманитарный издательский центр Владос. 1999.

11. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М.: ЧеРо, 2005. 336 с. 4.

12. Гос. Академия культуры и искусств -2е изд-е, 2005- С.147-164.

13. Гусев В.Е. Русский фольклорный театр XVIII – начало XX в.в. Л.1980.

14. Далецкий О.В. Обучение певца – любителя/ О.В. Далецкий – М.: 1990-74с.

15. Дмитриевский, Г.А . Хороведение и управление хором / Г. А. Дмитриевский - М. :“ Музыка “, 1957 -57с.

16. Евсеева О. Лучший подарок ко дню рождения / О. Евсеева// Вечерний Барнаул. 2003.-20 мая.- С.3.

17. Живов В. Исполнительский анализ хорового произведения. М., 1987.

18. Живов В. Хоровое исполнительство. М., 2003. Стр. 51 -125.

19. Живов, В.Л. Хоровое исполнительство: Теория методика практика: Учебное пособие для студ. высш. учед. заведений/ В.Л. Живов – М.: изд-во Владос, 2003. – 272с.

20. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.М., 2001.

21. Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца.Орел, 1999.

22. Иванченко, Г.В. Психология восприятия музыки/Г. В. Иванченк – Л. «Музыка»;1988-264с.

23. Казачков, С. А. От урока к концерту / С. А. Казачков – Казань.: изд-во Казанского университета,1990. – 343с.

24. Клименко В. 500 километров по гололеду!/В. Клименко//За науку. – 2003.-6 ноября.-с.2.

25. Коловский О. Анализ хоровой партитуры. В кн.: Хоровое искусство. Л., 1967. С. 20-42.

26. Краснощеков В. И. Вопросы хороведения. М., 1969.5.

27. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Уроки в 1 классе. Учебно-методическое пособие для учителя музыки. М.: Мнемозина , 2002.

28. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы – М.: Мнемозина , 2002.

29. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Учебник для 2 класса. М.: Мнемозина, 2004.

30. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Учебник для 3 класса. М.: Мнемозина 2004.

31. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Учебник для 4-го класса. М. М.: Мнемозина, 2004.

32. Лапина О. А. Проявление индивидуальности во времена и творческих судьбах. Иркутск: 7. ВСГАО, 2009. 133 с.

33. Левандо П. О совершенствовании вузовского курса хороведения. В кн.: Вопросы методики преподавания дирижерско-хоровых дисциплин в вузе культуры. Л., 1985. Стр. 114-120.

34. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. 304с. 6.

35. Лукянин В. М. Обучение и воспитание молодого певца/ В. М. Лукянини – Л.: №Музыка» 1977.

36. Маркова Л. В., Шамина Л.В. Режиссура народной песни. М., 1984.

37. Методическое пособие / К. Ф. Никольская-Береговская.-М.: изд-во Языки русской культуры, 1998. – 192с.

38. Могучее средство воспитания. – Л.: Музыка, 1978.-143с.

39. Морозов В.П. Искусство резонансного пения/ В.П.Морозов. - М.: «МГК, ИП РАН», 2002. – 496 с.

40. Назайкинский, Е. О Психологии музыкального восприятия/ Е. Назайкинский – М.: «Музыка» - 1972.-150с.

41. Науменко Г.М. Народное детское поэтическое творчество. М.:Центрополиграф, 2001.

42. Никитина Л. Д. «История русской музыки: популярные лекции для студ. высш. и сред. пед. 8. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 272 с.

43. Никольская – Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа IX-XX веков:

44. Общая психология / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение,1986. 463 с. 9.

45. Пащенко, А.П. Хоровая культура: аспекты изучения и развития/А.П. Пащенко. – К.: «Муз. Украина»,1989.- 136 с.

46. Пигров К. К. Руководство хором. М.: Музыка, 1964.10.

47. Попов, С.В. Организационные и методические основы работы самодеятельного хора/С.В.Попов – М.: «Государственное музыкальное издательство», 1961. – 124 с.

48. Работа в хоре. – М.: Профиздат, 1960, - 296 с.

49. Репертуар как основа музыкального воспитания и его особенности в любительском хоровом коллективе: Сборник научных трудов кафедры искусств БГПУ/ под ред. Т. В. Лаевской. – Барнаул, 2003. – 198 с.

50. Романовский Н. В. Хоровой словарь. М., 1980.11.

51. Романовский Н.В. Хоровой словарь/Н.В.Романовский. – М.: 2000.

52. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. М.: АПП СССР, 1989. 704с. 12.

53. Ручьевская Е. А. . Иванова Л. П. Анализ вокальных произведений: учеб. пособие. Л.: Музы13. ка, 1988. 352 с., нот.

54. Самарин, В.А. Хороведение/В.А.Самарин – М.:«Academia»,2000.-208 с.

55. Смирнов В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М.: Педагогическое 14. общество России, 1999. 416 с.

56. Соколов В. Г. Работа с хором. М., 1983. 15.

57. Соколов, В.Г. Хороведение: Учебное пособие/ –М.: «Советская Россия», 1971.- 292 с.

58. Соколов, В.Г. Работа с хором/В.Г.Соколов – М.: «Музыка»,1983.-192 с.

59. Соколовский, Ю. Е. Развитие художественной самодеятельности в СССР / Ю. Е. Соколовский – М.: «Музыка»,1978. – 100с.

60. Специфика учебно-воспитательной работы в фольклорных певческих коллективах (методическое пособие). М., 1984.

61. Струве. Г. А. Школьный хор. М., 1981. 16.

62. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М. 1992.

63. Теплов В. М. Психология музыкальных способностей / В. М. Теплов – М.: «Музыка», 1961.-223с.

64. Хоровой коллектив М.: Профиздат, 1976-56с.

65. Чабанный, В.Ф. Самодеятельный хоровой коллектив. Организация творческого и воспитательного процесса: Учебное пособие/ В.Ф.Чабанный – Л.: изд-во Ленинград, 1980, - 74с.

66. Чабанный, В. Ф. Управление самодеятельным хором / В.Ф. Чабанный – М.: «Советская Россия», 1987. – 128с.

67. Чернушенко, В. А. Племя одержимых / А. В. Чернушенко.//могучее средство воспитания. – Л.: Музыка, 1978-С.88-106.

68. Чесноков П. Г. Хор и управление им: Пособие для хоровых дирижеров / П. Г. Чесноков. – М.: изд-во Москва,1961

69. Чесноков П. Г. Хор и управление им. М., 1961.17.

70. Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. М.: Музыка, 1985. 176 с., нот. И им. Гнесиных – вып.25, - 1975.

71. Шамина, Л.В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом/ Л.В.Шамина – М.: «Музыка», 1983, - 174 с.

72. Шереметьев В. А. Эстетические критерии и постановка певческого звука в детском хоре / В. А. Шереметьев – Томск.: «Казанский университет»,1990. – 234с.

73. Шереметьев, В. А. О принципах художественности в исполнении вокально-хоровой музыки// В. А. Шереметьев. пение и воспитание детей в хоре: методика и опыт работы вок. хоровой школы «Мечта»/ В. А. Шереметьев. - Челябинск.: Челябинская

74. Шереметьев, В. А. /Пение и воспитание детей в хоре: методика и опыт работы вок. хоровой школы «Мечта»/В. Л. Шереметьев – Челябинск.: «Челябинская Гос. Академия культуры и искусств -2е изд-е», 2005.-250с.

75. Ярославцев, Л. К. Вопросы физиологии пения и вокальной методики// К вопросу о рациональных режимах певческого дыхания / Л. К. Ярославцев – М.: Труды ГМП Абдуллин Э. Б. Методология педагогики музыкального образования. М., 2006 с.1.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности видов наказаний и порядок их назначения несовершеннолетним
  2. Влияние пола на индивид стиль руководства
  3. История развития баскетбола
  4. Теория правового государства 1
  5. Советское законодательство эксплуатации аренды 1921-1928 гг
  6. Юридическая психология
  7. Правовое регулирование гражданства в Российской Федерации
  8. взяточничество и его виды.
  9. Общечеловеческие ценности и их отражение в курсе нового предмета ОРКСЭ
  10. Сравните схему принятия закона в РФ и в любой другой зарубежной стране
  11. Обучение как метод профессионального развития персонала в образовательном учреждении
  12. Классификация договоров
  13. Соотношение морали и права
  14. Психологические проблемы (особенности) в работе журналиста-новостника
  15. Развитие форм правления в истории России
  16. Трудовое право задачи
  17. Ответы на билеты к кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» МИРЭА
  18. Отпуска без сохранения заработной платы
  19. Регистрация граждан по месту жительства, как административно-правовой институт
  20. Уголовно-правовая характеристика видов соучастников преступления
  21. Содержание понятия экспертной системы в области права
  22. Правовые основы БЧС
  23. Институт государственной службы в системе государственного управления
  24. Конституционное право Контрольная работа
  25. Публичное право в Древнем Риме
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: