1. Актуальные проблемы музыкального образования. – Украина.: Музична, 1986.-275с.
2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. М., 2005 с. 2.
3. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта / Ю. Б. Алиев – М.: 2000 г. – 336 с.
4. Артемкин А.В., Артемкина Т.Е. Народное пение. Программа и методические материалы для отделений музыкального фольклора ДМШ и ДШИ. Владимир, 2004.
5. Бобыкина, И.А. Московский хор молодёжи и студентов/ И. А. Бобыкина. – М.: «Советский композитор»,1979. – 136 с.
6. Богданов Г.Ф. Несколько шагов к фольклорному танцу. М., 1996.
7. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. СПб., 1890–1907. 3.
8. Вербов, А.М. Технология постановки голоса/ А. М.Вербов – М.: «Советвкий композитор» . – 1967.
9. Возрастная и педагогическая психология //Ред. Гамезо.М.: Просвещение, 1984.
10. Воспитание и дополнительное образование детей. Фольклор – музыка – театр. Гуманитарный издательский центр Владос. 1999.
11. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М.: ЧеРо, 2005. 336 с. 4.
12. Гос. Академия культуры и искусств -2е изд-е, 2005- С.147-164.
13. Гусев В.Е. Русский фольклорный театр XVIII – начало XX в.в. Л.1980.
14. Далецкий О.В. Обучение певца – любителя/ О.В. Далецкий – М.: 1990-74с.
15. Дмитриевский, Г.А . Хороведение и управление хором / Г. А. Дмитриевский - М. :“ Музыка “, 1957 -57с.
16. Евсеева О. Лучший подарок ко дню рождения / О. Евсеева// Вечерний Барнаул. 2003.-20 мая.- С.3.
17. Живов В. Исполнительский анализ хорового произведения. М., 1987.
18. Живов В. Хоровое исполнительство. М., 2003. Стр. 51 -125.
19. Живов, В.Л. Хоровое исполнительство: Теория методика практика: Учебное пособие для студ. высш. учед. заведений/ В.Л. Живов – М.: изд-во Владос, 2003. – 272с.
20. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.М., 2001.
21. Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца.Орел, 1999.
22. Иванченко, Г.В. Психология восприятия музыки/Г. В. Иванченк – Л. «Музыка»;1988-264с.
23. Казачков, С. А. От урока к концерту / С. А. Казачков – Казань.: изд-во Казанского университета,1990. – 343с.
24. Клименко В. 500 километров по гололеду!/В. Клименко//За науку. – 2003.-6 ноября.-с.2.
25. Коловский О. Анализ хоровой партитуры. В кн.: Хоровое искусство. Л., 1967. С. 20-42.
26. Краснощеков В. И. Вопросы хороведения. М., 1969.5.
27. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Уроки в 1 классе. Учебно-методическое пособие для учителя музыки. М.: Мнемозина , 2002.
28. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы – М.: Мнемозина , 2002.
29. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Учебник для 2 класса. М.: Мнемозина, 2004.
30. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Учебник для 3 класса. М.: Мнемозина 2004.
31. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Учебник для 4-го класса. М. М.: Мнемозина, 2004.
32. Лапина О. А. Проявление индивидуальности во времена и творческих судьбах. Иркутск: 7. ВСГАО, 2009. 133 с.
33. Левандо П. О совершенствовании вузовского курса хороведения. В кн.: Вопросы методики преподавания дирижерско-хоровых дисциплин в вузе культуры. Л., 1985. Стр. 114-120.
34. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. 304с. 6.
35. Лукянин В. М. Обучение и воспитание молодого певца/ В. М. Лукянини – Л.: №Музыка» 1977.
36. Маркова Л. В., Шамина Л.В. Режиссура народной песни. М., 1984.
37. Методическое пособие / К. Ф. Никольская-Береговская.-М.: изд-во Языки русской культуры, 1998. – 192с.
38. Могучее средство воспитания. – Л.: Музыка, 1978.-143с.
39. Морозов В.П. Искусство резонансного пения/ В.П.Морозов. - М.: «МГК, ИП РАН», 2002. – 496 с.
40. Назайкинский, Е. О Психологии музыкального восприятия/ Е. Назайкинский – М.: «Музыка» - 1972.-150с.
41. Науменко Г.М. Народное детское поэтическое творчество. М.:Центрополиграф, 2001.
42. Никитина Л. Д. «История русской музыки: популярные лекции для студ. высш. и сред. пед. 8. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 272 с.
43. Никольская – Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа IX-XX веков:
44. Общая психология / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение,1986. 463 с. 9.
45. Пащенко, А.П. Хоровая культура: аспекты изучения и развития/А.П. Пащенко. – К.: «Муз. Украина»,1989.- 136 с.
46. Пигров К. К. Руководство хором. М.: Музыка, 1964.10.
47. Попов, С.В. Организационные и методические основы работы самодеятельного хора/С.В.Попов – М.: «Государственное музыкальное издательство», 1961. – 124 с.
48. Работа в хоре. – М.: Профиздат, 1960, - 296 с.
49. Репертуар как основа музыкального воспитания и его особенности в любительском хоровом коллективе: Сборник научных трудов кафедры искусств БГПУ/ под ред. Т. В. Лаевской. – Барнаул, 2003. – 198 с.
50. Романовский Н. В. Хоровой словарь. М., 1980.11.
51. Романовский Н.В. Хоровой словарь/Н.В.Романовский. – М.: 2000.
52. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. М.: АПП СССР, 1989. 704с. 12.
53. Ручьевская Е. А. . Иванова Л. П. Анализ вокальных произведений: учеб. пособие. Л.: Музы13. ка, 1988. 352 с., нот.
54. Самарин, В.А. Хороведение/В.А.Самарин – М.:«Academia»,2000.-208 с.
55. Смирнов В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М.: Педагогическое 14. общество России, 1999. 416 с.
56. Соколов В. Г. Работа с хором. М., 1983. 15.
57. Соколов, В.Г. Хороведение: Учебное пособие/ –М.: «Советская Россия», 1971.- 292 с.
58. Соколов, В.Г. Работа с хором/В.Г.Соколов – М.: «Музыка»,1983.-192 с.
59. Соколовский, Ю. Е. Развитие художественной самодеятельности в СССР / Ю. Е. Соколовский – М.: «Музыка»,1978. – 100с.
60. Специфика учебно-воспитательной работы в фольклорных певческих коллективах (методическое пособие). М., 1984.
61. Струве. Г. А. Школьный хор. М., 1981. 16.
62. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М. 1992.
63. Теплов В. М. Психология музыкальных способностей / В. М. Теплов – М.: «Музыка», 1961.-223с.
64. Хоровой коллектив М.: Профиздат, 1976-56с.
65. Чабанный, В.Ф. Самодеятельный хоровой коллектив. Организация творческого и воспитательного процесса: Учебное пособие/ В.Ф.Чабанный – Л.: изд-во Ленинград, 1980, - 74с.
66. Чабанный, В. Ф. Управление самодеятельным хором / В.Ф. Чабанный – М.: «Советская Россия», 1987. – 128с.
67. Чернушенко, В. А. Племя одержимых / А. В. Чернушенко.//могучее средство воспитания. – Л.: Музыка, 1978-С.88-106.
68. Чесноков П. Г. Хор и управление им: Пособие для хоровых дирижеров / П. Г. Чесноков. – М.: изд-во Москва,1961
69. Чесноков П. Г. Хор и управление им. М., 1961.17.
70. Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. М.: Музыка, 1985. 176 с., нот. И им. Гнесиных – вып.25, - 1975.
71. Шамина, Л.В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом/ Л.В.Шамина – М.: «Музыка», 1983, - 174 с.
72. Шереметьев В. А. Эстетические критерии и постановка певческого звука в детском хоре / В. А. Шереметьев – Томск.: «Казанский университет»,1990. – 234с.
73. Шереметьев, В. А. О принципах художественности в исполнении вокально-хоровой музыки// В. А. Шереметьев. пение и воспитание детей в хоре: методика и опыт работы вок. хоровой школы «Мечта»/ В. А. Шереметьев. - Челябинск.: Челябинская
74. Шереметьев, В. А. /Пение и воспитание детей в хоре: методика и опыт работы вок. хоровой школы «Мечта»/В. Л. Шереметьев – Челябинск.: «Челябинская Гос. Академия культуры и искусств -2е изд-е», 2005.-250с.
75. Ярославцев, Л. К. Вопросы физиологии пения и вокальной методики// К вопросу о рациональных режимах певческого дыхания / Л. К. Ярославцев – М.: Труды ГМП Абдуллин Э. Б. Методология педагогики музыкального образования. М., 2006 с.1.