Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Функции региональных таможенных управлений при применении СУР





Содержание

Введение 3

1.Правовые основы региональных таможенных управлений 5

1.1 Правовая характеристика региональных таможенных управлений 5

1.2 Административно-правовое регулирование экономической деятельности таможенных органов 10

2.Система управления рисками региональных таможенных управлений 27

2.1 Система управления рисками 27

2.2 Таможенные процедуры переработки на таможенной территории и вне таможенной территории 30

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Введение

Таможенный контроль - один из ключевых институтов таможенного регулирования. Таможенному контролю посвящен разд. III "consultantplus://offline/ref=936FD093F51A7F4A0B6A49351AE424F6FC144003FED9CC03253303A2197034AC039141298E7747DFl0K0Q" Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Согласно ст. 4 "consultantplus://offline/ref=936FD093F51A7F4A0B6A49351AE424F6FC144003FED9CC03253303A2197034AC039141298E7747D1l0K3Q" ТК ТС таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. Таможенный контроль является одной из важнейших функций таможенных органов.

Таким образом, содержание понятия таможенного контроля приведено в соответствие с положениями Киотской конвенции "consultantplus://offline/ref=936FD093F51A7F4A0B6A573B1EE424F6FC14460AFCD5CC03253303A2197034AC039141298E7541D1l0K5Q" Международная конвенция "consultantplus://offline/ref=936FD093F51A7F4A0B6A573B1EE424F6FC14460AFCD5CC03253303A219l7K0Q" об упрощении и гармонизации таможенных процедур., согласно которым таможенный контроль должен быть направлен исключительно на обеспечение соблюдения таможенного законодательства.

Понятие "таможенный контроль" определено в Справочнике таможенных терминов Всемирной таможенной организации как "меры, применяемые для обеспечения соблюдения законов и положений, исполнение которых возложено на таможенные органы". В гл. 2 "consultantplus://offline/ref=936FD093F51A7F4A0B6A573B1EE424F6FC14460AFCD5CC03253303A2197034AC039141298E7541D1l0K5Q" "Определение понятий" Генерального приложения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур Всемирной торговой организации (ВТО) (Киотской конвенции) таможенный контроль трактуется как совокупность мер, осуществляемых таможенной службой в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Под совокупностью мер следует понимать осуществление таможенными органами специальных действий, как документальных, так и фактических, проводимых в целях обеспечения реализации таможенных и других применимых к товарам правил. К таким действиям относятся: досмотр товаров, проверка наличия и правильности заполнения документов, проверка бухгалтерских счетов и других записей, досмотр транспортных средств, досмотр багажа и личных вещей, подача официальных запросов и др.

Подобное определение таможенного контроля "способствует упорядочению функций государственных органов и способствует концентрации усилий таможенных органов на выполнении тех функций, которые могут быть осуществлены исключительно ими и отнесены к их компетенции в соответствии с установленным порядком".

Цель исследования: изучить функции региональных таможенных управлений при применении СУР.

Задачи исследования:

 рассмотреть правовую характеристику региональных таможенных управлений;

 показать административно-правовое регулирование экономической деятельности таможенных органов;

 проанализировать систему управления рисками;

 охарактеризовать таможенные процедуры переработки на таможенной территории и вне таможенной территории.

Заключение

Законодательством установлены определенные ограничения в использовании процедур переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории, но, на мой взгляд, еще имеются серьезные резервы в нормативно-правовом укреплении контроля за их применением. Наиболее продуктивной была бы максимально возможная их замена на процедуры импорта с последующим экспортом и экспорта с последующим импортом.

Валютный контроль.

До 2002 г. Федеральная таможенная служба имела статус органа валютного контроля. По ныне действующему законодательству она является только агентом валютного контроля.

Понижение статуса существенно ослабило и без того ограниченные возможности таможенных органов по контролю за перемещением денежных средств по внешнеторговым сделкам. По сути, роль таможенных органов свелась только к передаче информации органу валютного контроля. Самостоятельно они не могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и применять меры ответственности за нарушение валютного законодательства. Таможенные органы передают в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам. На этом их роль практически заканчивается.

Вместе с тем таможенные органы, на мой взгляд, потенциально могли бы играть гораздо более важную роль в обеспечении, к примеру, репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации, поскольку через руки таможенников проходят все внешнеторговые контракты. Таможенные органы вполне в состоянии оперативно отслеживать сроки исполнения контрактов и невыполненные по ним поставки.

Вместо этого вводится норма, согласно которой таможенные органы при декларировании товаров не должны требовать представления паспорта сделки, документа, который содержит сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами, и специально предназначен для использования органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля.

Трансфертное ценообразование и использование офшорных зон для оптимизации налогообложения напрямую связаны с процессом глобализации и ростом влияния транснациональных корпораций. В то же время такое положение вещей уже не устраивает большинство развитых стран, которые теряют немалую часть своих бюджетных доходов. Недаром в рамках "Большой двадцатки" обсуждается вопрос об уплате налогов в месте производственной либо коммерческой деятельности, а не по месту регистрации экономического субъекта.

Вместе с тем надо понимать, что укрепление возможностей таможенных органов в борьбе с ценовым мошенничеством и произволом потребует усиления администрирования, а термин "избыточное администрирование" с негативным оттенком был весьма в ходу в российских властных кругах. Стало быть, для эффективного использования даже имеющихся таможенных механизмов требуется изменение политической воли и корректировка политических подходов.

Список литературы

1. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"//Собрание законодательства. 2010. N 48. Ст. 6252.

2. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2011. N 19. Ст. 2716.

3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 329 "О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру" // СПС "КонсультантПлюс".

4. Решение Комиссии Таможенного союза от 25 марта 2010 г. N 199 "О механизме зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)" и др. // СПС "КонсультантПлюс".

5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20 мая 2010 г. "Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)".

6. Постановление Правительства "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2011. N 48. Ст. 6931.

7. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" // СЗ РФ. 2006. N 32. Ст. 3569.

8. Приказ ФТС РФ от 12 июля 2010 N 1315 "Об условном выпуске товаров, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций" и др. // СПС "КонсультантПлюс".

9. Приказ ФТС РФ от 4 февраля 2011 г. N 206 "Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар";

10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2006.

11. Таможенная служба Российской Федерации в 2014 - 2013 гг.: справочные материалы к заседанию коллегии // Федеральная таможенная служба. URL: http://www.customs.ru.

12. Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс и государство // Вестник ВАС РФ. 1997. N 6. С. 133.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Проблемы обеспечения безопасности на Ближнем Востоке
  2. Особое производство
  3. Несостоятельность идеологии перестройки. Эволюционный путь с революционными последствиями
  4. Формы и методы духовно-нравственного воспитания на уроках Кубановедения
  5. Гуманизм как философская основа современного образования
  6. Правовое регулирование общественных отношений в Древней Индии по законам Ману
  7. Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации
  8. Отчет по практике
  9. Маркетинговый анализ зерномучных товаров
  10. Особенности проявления механизмов психологической защиты у подростков
  11. Содержание и особенности правовой охраны недр
  12. Карр Русская революция от Ленина до Сталина
  13. Устройство детей на воспитание. Усыновлениеудочерение как форма устройства детей на воспитание
  14. Понятие необходимой обороны
  15. Вопросы действия уголовного закона в пространстве
  16. Социальная реальность в понимании Зиммеля и Вебера
  17. Истоки и тенденции в развитии русской средневековой культуры
  18. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
  19. Правосознание и правовая культура
  20. Туризм и реклама
  21. Правовая унификация в правопонимании
  22. Самооценка: понятие, сущность, развитие
  23. Акты применения права
  24. Антропологические находки и морфологические особенности неандертальцев
  25. Идеи управления в школе Чарльза Хортона Кули
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: