1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста - М.: Медицина, 2011.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
4. Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л. С. Развитие мотивов учения у советских школьников // Известия АПН РСФСР. 1951. Вып. 36.
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, М.: Просвещение, 2010.
6. Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: БрГУ, 2009. – 150с.
7. Венгер А.А., Выгодская Г.Л. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения - М.: Просвещение, 2010.
8. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 2010.
9. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 2008.
10. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
11. Воспитание детей в игре. / Сост. А. К. Бондаренко и А. И. Матусик. М., 2010.
12. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка.- Вопросы психологии № 6, 2010.
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 2010.
14. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6т. Т. 2. М., 1982.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология./Под. ред. Давыдова В.В. – М.,2010.
16. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста: Программа для специальных дошкольных учреждений - М.: Лист, 2010.
17. Гербова В.В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада - М.: Просвещение, 2011.
18. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 2010.
19. Гутке Ю., Волраб У. Диагностические программы как вариант тестов обучаемости // Психодиагностика: теория и практика. М., 1986.
20. Гуткина Н.И. «Зона ближайшего развития» и индивидуальный подход к ребенку на первых этапах обучения // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. М., 1988.
21. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М., 1993(1996).
22. Гуткина Н.И. Психологическая готовность детей 6-7 лет к школьному обучению. Сюжетно-ролевые и развивающие игры с первоклассниками на уроках // Готовность к школе. М., 1995.
23. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1993 (1996).
24. Гуткина Н.И. Психологическая подготовка детей к школе в группе развития // Активные методы в работе школьного психолога. М., 1990.
25. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.
26. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.,2011.
27. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под ред. Л. А. Венгера. М., 2010.
28. Дополнительное образование детей: под ред. О.Е.Лебедева. – М., 2011.
29. Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольников. Учебное пособие для студентов пед.вузов и колледжей. – М.: Издательский центр Академия , 2009.
30. Ерошенков И.Н. Культурно - досуговая деятельность в современных условиях. - М., 2010.
31. Жуганов А.В. Творческая активность личности: содержание, пути формирования и реализации. - М., 2010.
32. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М., 1976.
33. Игра дошкольника под ред.С.Л. Новоселовой.- М.: Просвещение, 1989
34. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников М.: Айрис-пресс. 2009.
35. Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., 1975.
36. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.
37. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студ. сред. спец. пед. учеб. заведений, - М., Издательский центр Академия, 2008.
38. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. – М., 2010.
39. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
40. Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр Академия, 2010.
41. Менджерицкая Д. В. Воспитателю в детской игре. М., 2010.
42. Мусейибова Т. Генезис отражения пространства и пространственной ориентации у детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание. -1970. - №3. – с. 36-41 с.
43. Мусейибова Т. Развитие ориентировки во времени у детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание. - 2010. -№2. - с. 48-55.
44. Мухина В.С. Сенсорное развитие дошкольника. Детская психология: учебное пособие для студентов пед. ин-тов под ред. Л.А. Венгер. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2010.
45. Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребёнка раннего возраста с нарушенным слухом – М.: Экзамен, 2009.
46. Николаева Т.В. Педагогическое обследование ребёнка третьего года жизни с нарушенным слухом – М: Издательский центр Академия, 2011.
47. Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. М., 1988.
48. Петровский А.В. Психология. – М., 2010.
49. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях –М.: Просвещение, 2010.
50. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.: 2010.
51. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., 2010.
52. Прохорова Л.А. Развиваем творческую активность дошкольников. – Дошкольное воспитание.- 2010., №3.
53. Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6 – 7 лет в дет. саду. Сост. Т.Н. Доронова и др. – М.,2010.
54. Разноцветный мир детства/ Фришман И.И. и др. – М.,2009.
55. Репина Т.А. Восприятие дошкольниками выразительной стороны рисунка и ее влияние на отношение к герою книги //Вопросы психологии. - 2010. - №5. - С. 115-124.
56. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986.
57. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970.
58. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в дет. саду. М.,2011.
59. Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду : Методические указаения – М.: Просвещение, 2010.
60. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М. 1988.
61. Сорокина А. И. дидактические игры в детском саду. М., 2009.
62. Сыэрд Ю. Проблемы психологической диагностики подготовленности к школе // Формирование школьной зрелости ребенка. Таллин, 1982.
63. Тихеева Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности// Дошкольное воспитание. -2009.-№10.- С.90-93.
64. Трегубов Б.А. Свободное время молодёжи: сущность, управление. – СПб., 2010.
65. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 2012.
66. Усова А.П., Запорожец А.В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду - М.: 2011.
67. Учимся общаться с ребёнком./В.А. Петровский и др. – М., 2011.
68. Формирование школьной зрелости ребенка. Таллин, 1982.
69. Фребель Ф. Будем жить для наших детей Екатеринбург: У-Фактория, 2005. - Серия "Психология детства. Классическое наследие " - 248 с.
70. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.,2010.
71. Шибанова Н.Я. Народное искусство в творчестве детей.- Пермь, 2010.
72. Щелованов Н. М. Ясли и дома ребенка – задачи воспитания. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях - М.: 2010– 250с.
73. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.