Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Феномен уличной моды в контексте культуры 70-х гг





Содержание

Введение 3

Глава I. Характерные особенности развития культуры в 1970х г. 5

1.1Культура 1970-х годов как фактор динамики моды 5

1.2 Феномен молодёжных движений в культуре второй половины ХХ века: историко-теоретический аспект 19

1.3 Стили и направления молодежных движений в 70-х 24

Глава II. Развитие моды 1970х под влиянием молодежных движений 57

2.1 Феномен молодежной моды в культуре 70-х годов 57

2.2 Развитие модных тенденция под влиянием молодежных движений 70-х годов 63

Глава 3. Становление уличной моды под влиянием молодежных субкультур 1970 г 72

3.1 Феномен уличной моды: теоретический аспект 72

3.2 Становление и развитие уличной моды 70-х 83

3.3 Влияние стритстайл 70-х на мировые тенденции моды 94

Список использованной литературы 108

Введение

Культура XX века развивалась настолько быстро, что на протяжении жизни одного человека происходили такие значительные изменения, какие раньше не происходили за века. Современная мода – это и искусство, и бизнес, и индустрия. Моду даже называют одним из способов социального манипулирования.

Говоря о развитии костюма XX века, нельзя опираться только на систему религиозных верований, художественных стилей, предпочтений аристократии, как это было в предыдущие эпохи.

На первый план выходят такие категории стратификации костюма, как массовое/элитарное, социальное значение одежды, формирование новых образов женственности и мужественности, отвечающих не только идеалам времени, но и ценностям конкретных субкультур, развитие моды как культурного феномена.

Процессы глобализации культуры привели и к формированию мировой моды. Развитие текстильной промышленности – к появлению новых материалов, технологий в конструировании и презентации феноменов моды.

Объект исследования: уличная мода 70-х гг. 20 века.

Предмет исследования: процесс развития феномена уличной моды в контексте культуры 70-х гг.

Цель исследования: изучение феномена уличной моды в контексте культуры 70-х гг.

Задачи исследования:

 рассмотреть развитие культуры 1970-х годов как фактор динамики моды;

 охарактеризовать феномен молодёжных движений в культуре второй половины ХХ века: историко-теоретический аспект;

 определить стили и направления молодежных движений в 70-х;

 проследить развитие феномена молодежной моды в культуре 70-х годов;

 рассмотреть развитие модных тенденция под влиянием молодежных движений 70-х годов;

 проанализировать феномен уличной моды: теоретический аспект;

 рассмотреть становление и развитие уличной моды 70-х;

 проследить влияние стритстайл 70-х на мировые тенденции моды.

Заключение

Основываясь на принципе взаимодействия, главной ценностью моды становится умение сочетать не только разные стили, но и разные фактуры – плотное и воздушное, архитектурное и текучее. Приветствуется многослойность – уютный кашемир и летящий шифон сверху, блестящий шелк и фактурное кружево. Цветовая гамма различна: от пастельных тонов до яркой набойки в стиле культуры «хиппи». Так же дизайнеры предлагают вспомнить о черном цвете, который является не только символом утонченной элегантности и вкуса, но и необычайно стройнит фигуру, скрывая недостатки. Аскетизм в одежде всегда способствовал выдвижению роли аксессуаров, и именно они всегда отвечали за индивидуальность и завершенность образа.

С этого периода модным направлением становится поиск, ношение и коллекционирование винтажных вещей. Под «винтажем» подразумевают оригинальную или аутентичную вещь не моложе 20 лет, в которой четко виден «актуальный модный образ» времен ее создания. Если это, к примеру, просто черный свитер – водолазка 70-х годов – то это скорее секонд-хенд. А если это свитер с фасоном, характерным для 70-х годов (расклешенные рукава, запах, широкая резинка внизу), или с орнаментом с оленями, как тогда было модно, то это уже винтаж. Винтажная одежда должна быть своеобразным предметом искусства, оригинальным и самобытным, но при этом сполна выражающим модные тенденции своего времени [19] .

Распространение модных журналов, трансляция модных образов телевидением, музыкальными клипами и кинофильмами на самом деле предоставляют нам возможность создать собственный индивидуальный образ, только для этого надо самому быть личностью.

Современная уличная мода так же демонстрирует интересные тренды, от эмо до готов , от «кавайных» аниме до современных киберпанков . Аниме начало свое распространение как модный тренд еще в 1990-е, когда вышел один из первых японских сериалов, продемонстрировавший новый жанр, аниме о девушках для девушек: «Осторожно! Золотая рыбка!». Модными музыкальными направлениями становятся инди-рок, различные варианты электронной музыки, держат свои позиции хип-хоп и этно-направление, вокруг которых так же формируются особые тренды моды.

В начале третьего тысячелетия костюм утратил как свою «элитарность», так и свою «массовость», превратившись в связующее звено реальности технологизированного мира и мифа, приобретая двойную структуру как на социологическом, так и на семантическом уровнях. Происходит взаимовлияние элитарных и популярных вкусов: «высокое» искусство и мода в первую очередь черпают свои идеи и темы на улице, поднимая и возводя в ранг искусства обыденные вещи, а массовый потребитель заимствует предложения профессионалов, создавая свой собственный стиль. В целом можно говорить о нескольких векторах развития в моде начала XXI века – неоконсерватизм, гламур, минимализм, этно-направление, футуризм. Идет активное развитие связи создания костюма с развитием технологий.

Список литературы

1. Foucalt, M. L’archéologie u savoir. Paris, Gallimard, 1969.

2. Pilkington, H. Russia's Youth and its Culture: A Nation's constructors and Constructed. Routledge, 1994; Pilkington, H. (ed.) Gender, Generation and Identity in Contemporary Russia. Routledge, 1996.

3. Брун В., Тильке М. История костюма. М., 1996.

4. Васильев А. Этюды о моде и стиле. М., Глагол, 2007.

5. Венде Элла «Великое неизвестное». «Неделя» № 1 за 2007.

6. Венде Элла «Женщины страны голубого лотоса».//«Siluette» № 3 за 2004.

7. Венде Элла «Женщины эпохи трубадуров». // «Siluette» № 2 за 2003.

8. Власов В. Стили в искусстве. Словарь. Изд-во «Лита», Санкт - Петербург, 2004.

9. Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Кадария Ф. Д. и др. Социология молодежи: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2001.

10. Галаджаева Г. Закат прекрасной эпохи // Ателье - 2007. - 01. -стр. 20 - 24

11. Гнедич Р.П. Всемирная история искусств. Москва, «Современник», 2006 г.

12. Горбачева А.М. Костюм ХХ века. М., 2006.

13. Горненко А. «О красоте вещей».М «Легкая индустрия» 2006.

14. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М., 2004.

15. Гофман А.Б. Мода и обычай // Рубеж, 2002, № 3.

16. Дебор Г. Общество спектакля. Пер. с фр. / Перевод C. Офертаса и М. Якубович. М.: Издательство “Логос” 2005.

17. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю., моделирование и художественное оформление одежды. М.: Академия, 2006.

18. Ермилова Д. История домов моды Уч. пособие для вузов. - М.: Академия, 2004.

19. Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. М., 2005.

20. Захаржевская Р.В. История костюма., М., Рипол классик, 2007.

21. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. М.,2007.

22. Зборовский Е.М. «По законам красоты». М «Советская Россия» 2004.

23. Зиммель Г. Психология моды // Научное обозрение. 2001, № 5.

24. Ив Сен-Лоран (биография) /Internet/, 2005.

25. Иллюстрированная энциклопедия моды. Изд. Артрия. Прага, 1966. Второе издание 2007.

26. Информация: результаты опросов // Мониторинг общественного мнения: Эконом. и социальн. перемены. 2002. №1. С. 65.

27. Искусство стран и народов мира. Государственное научное издательство, «Советская энциклопедия», Москва, 2005.

28. История искусства зарубежных стран. Москва, изд-во «Изобразительное искусство», 2006.

29. История цивилизации. Новое время XIV-XIX вв. III том, Москва, «ЭКСМО-Пресс», 2004.

30. Каминская Н.М. История костюма. М.,2005.

31. Кибалова Е., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 2007.

32. Килошенко М.И. Психология моды: Учебное пособие / СПГУТД - СПб., 2004.

33. Киреева Е.В. История костюма. М.,2002.

34. Козловский В. В. Модернизация: от равенства к свободе. СПб., 2005.

35. Коко Шанель (биография) /Internet/, 2004.

36. Комиссаржевский Ф.Ф. «История костюма». Минск, «Современный литератор», 2006.

37. Костюм ХХ века от Поля Пуаре до Эмануэля Унгаро. - Москва: изд. ГИТИС, 2006.

38. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004.

39. Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002. №10. С. 79–87.

40. Луков В. А., Русаков М. Ю. Владельцы автомобилей-олдтаймеров: К теории социальных общностей. М., 2002.

41. Любимов Л. «Искусство древнего мира». М «Просвещение» 2001.

42. Малиованова И. «По направлению к Пуаре». //«Модели сезона» № 1,2 за 2004.

43. Мерцалова М.Н. История костюма. М., 2002.

44. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Т. I, М.,2003.

45. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. М.,2005.

46. Михайлов М. А. Прокоммунистические ориентации молодежи современной России: Автореф. дис... канд. социол. наук. М., 1999.

47. Мода и стиль. - М.: Аванта +, 2002.

48. Молодежная культура и ценности будущего /Отв. ред. А. Г. Козлова, М. С. Гаврилова. СПб., 2001.

49. Науменкова Н. Средь шумного бала// Ателье - 2006.

50. Науменкова Н. Тени старого города// Ателье. - 2006.

51. Образцов С. «Эстафета искусства». М «Искусство» 2004.

52. Оганов Г. «Кто правит бал». М «Молодая гвардия» 2006.

53. Огородникова О. «Высокая мода спускается к нам»./Internet/, 2004.

54. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000; ее же. Молодежь: открытый вопрос. Ульяновск, 2004; Нормальная молодежь: Пиво, тусовка, наркотики; Часть 2: Посторонним вход не воспрещен: Нарративы, дневники, артефакты… аутентичные свидетельства за и против «нормализации» /Под ред. Е. Омельченко. Ульяновск, 2005.

55. Петров Л.В. Мода как общественное явление. Л., 2003.

56. Плаксий С. И. Молодежные группы и объединения: причины возникновения и особенности деятельности. М., 1988; Левичева В. Ф. Молодежный Вавилон. М., 1989; Сикевич З. В. Молодежная культура: за и против. Л., 1990; Щепанская Т. Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. СПб., 1993; Исламшина Т. Г. Молодежные субкультуры. Казань, 1997; Суртаев В. Я. Молодежная культура. СПб., 1999; Молодежные движения и субкультуры Санкт-Петербурга. СПб., 1999.

57. Плаксина Э., Михайловская Л., Попов В. История костюма. Стили и направления. - М.: Академия, 2003.

58. Положение молодежи в Российской Федерации: 1995 год: Доклад Правительству Российской Федерации. М., 1996.

59. Российский статистический ежегодник 2001: Стат. сб. /Госкомстат России. М., 2001.

60. См.: История и развитие хип-хоп культуры /Авт.-сост. С. Н. Возжаев, А. В. Максимов, Ю. К. Ярушников; Предисл. Вал. А. Лукова. М., 2004, а также нашу статью: Луков Вал. А. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение. 2005. №1. С. 147–151.

61. Социология молодежи: Учебник /Отв. ред. В. Т. Лисовский. СПб., 1996. С. 335.

62. Стриженова Т. «Дух мелочей прелестных и воздушных». //«Модели сезона» № 1 за 2004 .

63. Топалов М.И. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. М., 2001.

64. Янсон К.В. Основы истории искусств. АОЗТ «Икар», Санкт - Петербург, 2006 .

65. Ятина Л.И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования // Журнал социологии и социальной антропологии, 2004. Т. 1, № 2.

66. Ятина Л.И. Мода как фактор формирования стиля жизни. Автореф. канд. дис. СПб., 2007.

67. Ятина Л.И. Полистилизм: новый этап в развитии моды // Рубеж, 2001, № 16-17.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Трудовой договор заключение расторжение
  2. Формирование правовой культуры учащихся при изучении истории Отечества XX века.doc
  3. Технологии социальной работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
  4. Идеи управления в школе Чарльза Хортона Кули
  5. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  6. Технологическая схема и оборудование Стан 5000
  7. Особенности многосторонней дипломатии в рамках СНГ
  8. Порядок заключения и оформления трудового договора
  9. Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
  10. Работа с обращениями граждан -практика применения (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района)
  11. Взаимосвязь способа досуга
  12. Методика расследования
  13. Москва как культурный, научный, образовательный центр - история и современность
  14. Правовое регулирование биржевой и аукционной торговли
  15. Квалификация государственной измены по УК РФ
  16. Арт-терапия
  17. Роль совместной деятельности в развитии общения дошкольников с ОНР
  18. Факторы и типы метаморфизма, специфика минералообразования
  19. Эффективность и результативность работы аппарата органов государственной власти
  20. Анализ эффективности использования фонда рабочего времени с целью оптимизации численности персонала ( на примере ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет" финансово-экономическое управление, г.Новокузнецк)
  21. Способы привлечения и удержания внимания в массовой коммуникации
  22. Индивидуальная и коллективная ответственность в законотворчестве
  23. Современное неоязычество в России
  24. Политический режим
  25. Гражданское право по соборному уложению 1649 г
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: