Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования Общая характеристика





Содержание

Введение 3

1.Общая характеристика ФГОС 4

2.Совершенствование системы высшего профессионального образовния на основеФГОС 7

Заключение 15

Список использованной литературы 17

Введение

Главными отличиями ФГОС нового поколения от Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г. являются:

 переход от знаниевой парадигмы к системно-деятельностной;

 создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающую их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности;

 содержание предмета определяется так называемым фундаментальным ядром, представляющим систему ключевых ;

 установление четких личностных, метапредметных и предметных требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 ориентация процесса обучения на достижение требуемого результата;

 большое внимание уделено условиям, в которых протекает образовательный процесс;

 переход от модели контроля к модели качества образования.

Новый стандарт в отличие от действующего определяет создание ряда специальных условий на уровне образовательного учреждения, необходимых для успешного перехода на обучение новым требованиям ФГОС.

Цель исследования: характеристика федерального государственного стандарта высшего профессионального образования.

Задачи исследования:

 охарактеризовать основные черты ФГОС;

 проанализировать совершенствование системы высшего профессионального образовния на основеФГОС.

Заключение

Для преодоления создавшейся ситуации на некоторых юридических факультетах ввели обучение студентов правам человека в рамках соответствующего спецкурса. Но этого явно недостаточно, поскольку он носит факультативный характер и предназначен для ограниченного контингента студентов, к тому же объем часов на изучение прав человека устанавливается по остаточному принципу. Учитывая актуальность рассматриваемого вопроса, бывший Уполномоченный по правам человека в РФ О. Миронов в связи с этим еще в 2000 г. направил свои предложения о дополнении федерального компонента стандартов образования обязательным изучением прав человека и способам их защиты. На это неоднократно указывал также действующий Уполномоченный по правам человека В. Лукин. О необходимости обязательного изучения прав человека я писал еще в 2007 г. в федеральном журнале "Высшее образование в России" (2007, N 3).

Наконец-то Министерство образования и науки России, понимая актуальность и социальную значимость данной дисциплины в условиях строительства демократического правового государства, в своем письме от 15 июня 2012 г., адресованном различным образовательным учреждениям, предложило (всего лишь!) ввести в основные образовательные программы высшего юридического образования дисциплину "Права человека" (хотя, на наш взгляд, этот вопрос следует регулировать на уровне такого нормативного акта, как ФГОС ВПО) в качестве базовой обязательной дисциплины. Считаю, что Министерству образования и науки по таким ключевым вопросам юридического образования необходимо занимать четкую государственную позицию, с тем чтобы обеспечить реализацию государственной политики в сфере знания прав человека и способов их защиты.

Наряду с обязательным изучением прав человека следует предусмотреть изучение таких спецкурсов, как: "Основы конституционного строя", "Проблемы федерализма", "Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц", "Правозащитная деятельность", "Организация и функционирование органов федеральной и региональной власти", "Избирательное законодательство", "Конституционное право субъектов РФ", "Организация и функционирование органов местного самоуправления", "Конституционное правосудие".

Полученные теоретические знания по этим дисциплинам должны апробироваться студентами во время прохождения ими производственной практики, которую следует организовать не только в органах законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, но и в органах конституционного правосудия. Так, в Конституционном Суде Республики Северная Осетия - Алания ежегодно проходят практику студенты-юристы, обучающиеся по государственно-правовой специализации. Для них аппаратом Конституционного Суда организуются конкурсы, олимпиады на лучшее знание Конституции РФ, Конституции Республики Северная Осетия - Алания, конституционного права и его институтов.

Отметим роль органов конституционного правосудия в развитии теории конституционного права. В отношении Конституционного Суда РФ это общеизвестно и общепризнано, но и конституционные (уставные) суды субъектов РФ при рассмотрении дел вносят свой вклад. Так, анализируя правовые позиции Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания, специалисты отмечают вклад суда в развитие теории конституционного права.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации"//В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012.

2. Артемова С.Т. Роль решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в обеспечении конституционно-правовых основ организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 2. С. 70.

3. Баренбойм П.Д., Гаджиев Г.А., Лафитский В.И., Мау В.А. Конституционная экономика. М., 2006. С. 10.

4. Синюков В.Н. Юридическое образование в контексте российской правовой культуры // Журнал российского права. 2009. N 7. С. 14 - 15.Бондарь Н.С. Современные ориентиры российского юридического образования: национальные традиции или космополитические иллюзии? // Юридическое образование и наука. 2013. N 1. С. 7.

5. Соловьев В. Пять событий недели // Российская газета. 2013. 14 - 19 июня.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии здравоохранения
  2. по Истории отечественного гос-ва и права «Формирование ограниченной монархии»
  3. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
  4. Клинико-лабораторные критерии диагностики бруцеллеза
  5. Правоохранительные и судебные органы
  6. Возбуждение уголовного дела как стадия уголовного судопроизводства
  7. Проблема методологии гуманитарных наук на рубеже веков
  8. Понятие и содержание гражданско-правового договора
  9. Генезис происхождения государства и права
  10. Этапы супружеских и семейных отношений
  11. Современные процессоры Intel и AMD
  12. Адміністративна відповідальність: поняття, властивості та нормативно-правове забезпечення
  13. Строительство утилизационной теплоэлектроцентрали (УТЭЦ) установленной мощностью 150 МВт для ОАО НЛМК с цельюувеличения установленной мощностигенерации НЛМК до 482 МВт
  14. Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения на примере КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»
  15. Формирование интеллектуальной готовности к обучению
  16. Независимость судей в Российской Федерации
  17. Представления студенческой молодежи о семейно-брачных отношениях поколения 1980-х и 2000-х гг
  18. Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) администратора web-представительства Смоленского филиала МИИТ
  19. Исследование организации и методов антикризисного управления на предприятии (ОАО «179 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»)
  20. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ
  21. Педагогическая практика в школе
  22. Место России в процессах глобализации
  23. Отчет по практике экономиста в ОАО «СКБ - Банк»
  24. Неоплатонизм и его влияние
  25. Разработка системы мотивации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: