Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Механизм фашистской диктатуры в германии





Содержание

Введение 4

1. Снятие антифашистских акцентов в освещении образа Германии после заключения договора о ненападении между Германией и СССР 6

2. Фашистская диктатура в Германии 9

Заключение 19

Список использованной литературы 20

Введение

Актуальность темы исследования. В Великой Отечественной войне советского народа с германским фашизмом подверглись тяжелейшему испытанию, общественный и государственный строй, социалистическая экономика первого в мире государства рабочих и крестьян, все социальные и политические институты страны. Невиданное доселе испытание обрушилось на духовные силы многонационального советского народа, вызвало проверку его верности идеалам коммунизма.

В этой величайшей из войн в истории человечества в полной мере проявились открытые классиками марксизма-ленинизма закономерности, определяющие ход и исход любой войны. Одна из них выражает зависимость конечного успеха в борьбе от зрелости общественного сознания народа, истинной мощи его идеологии, духовной способности людей вынести самые сложные испытания войны и не утратить воли к победе. В. И. Ленин определил эту закономерность следующим образом: "Во всякой войне победа в конечном счете обусловливается состоянием духа тех масс, которые на поле брани проливают свою кровь".

Политические цели войны как выражение интересов и устремлений определенных классов опираются на соответствующие идеологические доктрины и исходят из них. Если господствующие классы капиталистических государств широко прибегают к идеологическому камуфляжу, демагогии, чтобы скрыть истинные цели развязанной ими войны, замаскировать ее антинародный, несправедливый, захватнический характер, то сторона, ведущая справедливую войну, не нуждается в этом.

Трудящиеся классы социалистического государства, вынужденные вести войну против империалистического агрессора, имеют ясные, четкие справедливые цели: защитить социализм, разгромить агрессора, обеспечить военной победой благоприятные внешние условия для строительства социализма и коммунизма. "...Мы можем вести войну потому,- указывал В. И. Ленин, - что массы знают, за что воюют...". Усвоение марксистско-ленинских идей о данной войне позволяет личности, трудящимся классам, всему народу и его армии четко, с классовых позиций определить свое конкретное мировоззренческое и практическое отношение к войне. А это чрезвычайно важно, ибо убеждение в справедливости войны невиданно поднимает моральный дух сражающихся масс.

Воспитанные на идеях марксизма-ленинизма, советские люди в ожесточенном противоборстве в самые драматические дни и месяцы борьбы не утратили глубокой уверенности в конечной победе над врагом, не растеряли социального оптимизма, у них ни на минуту не была поколеблена вера в мудрость политической линии партии. Коммунистические убеждения, выражающие глубокую слитность личных и общественных интересов при социализме, позволили советскому народу сохранить твердость духа, способность и готовность вынести самые сложные испытания войны и не утратить воли к борьбе и победе.

Цель курсовой работы: Рассмотреть как противостояние официальных государственных идеологий в годы 2-й мировой войны влияло на политику стран участников 2-й мировой войны.

Исходя из заявленной темы необходимо решить задачи:

Заключение

Таким образом, в борьбе против немецко-фашистских захватчиков советские пропагандисты приобрели уникальный опыт ведения современной психологической войны. Они успешно решали все задачи, поставленные перед ними правительством. Силу советской пропаганды признавали даже фашисты.

С началом войны стало ясно, что только социалистических ценностей в борьбе с врагом будет недостаточно. Одним из важнейших средств пропаганды стал советский патриотизм, фактически -великодержавность, игравшая в течение войны огромную роль: с ее помощью народы СССР были мобилизованы на отпор реальному страшному врагу.

Во время войны были отработаны газетные и публицистические штампы, приемы, ходы, при помощи которых создавался образ фашистского агрессора - «нелюдя», варвара, садиста, «автомата», полового извращенца, эксплуататора, рабовладельца, лицемера. Действенность подобной пропаганды усиливалась опытом десятков миллионов людей - солдат, жителей оккупированных территорий. В результате - доверие советских людей к тому, что писали газеты.

Список литературы

1. Агитатор и пропагандист Красной Армии. - 1943. - № 2.

2. Большевик. Орган ЦК ВКП (б). 1939-1941 гг.

3. Григорьева О.И. Германия на страницах газеты «Правда»: контент-анализ (январь 1933 – июнь 1941 гг.) // Платоновские чтения: Материалы ХIII Всероссийской конференции молодых историков г. Самара 23-24 ноября 2007 г. - Самара: Изд-во Универс-групп, 2007.

4. Григорьева О.И. Образ Германии в массовом сознании советских граждан накануне Великой Отечественной войны (по материалам прессы) // Вестник «Ломоносов». Серия "Общественные науки". М.: Издательство МГУ, 2008.

5. Григорьева О.И. Эволюция образа Германии в советской пропаганде: контент-анализ материалов газеты «Правда» (январь 1933 – июнь 1941 гг.) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 27 (61). – СПб., 2008.

6. Известия. Орган ЦИК СССР и ВЦИК. 1933-1941 гг

7. Макарова Л.М. Идеология германского национал-социализма: социально-политический анализ: автореф. дис. . канд. ист. наук: 23.00.01.-Казань, 2005.

8. Невежин В.А. Метаморфозы советской пропаганды в 1939-1941 гг. М.: Эксмо, 2008.

9. Черкасов Н.С. О германском фашизме и антифашистскомсопротивлении: Избранные труды. — Томск: Изд-во Институтаоптики атмосферы СО РАН, 2006.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  2. Регистрация граждан по месту жительства, как административно-правовой институт
  3. Реализация принципа равенства политических партий в РФ
  4. разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом предприятия ОАО санаторий «Белые Ключи».
  5. Особенности управления персоналом в начальной школе
  6. Правоохранительные и судебные органы
  7. Принципы исполнения гражданско-правовых обязательств
  8. Организационно - педагогические условия формирования правовой культуры субъектов начального образования
  9. Социальная работа в пенитенциарной системе
  10. эффективность органов законодат власти
  11. СМИ в информационном обществе
  12. Анализ ценовой деятельности предприятия ООО «Вольный ветер»
  13. Секрет популярности массового издания
  14. Инструментальные средства создания локальных информационных систем
  15. Религия с социологической точки зрения. Формы религиозных организаций
  16. Дееспособность граждан по гражданскому законодательству Российской Федерации
  17. Моральный кодекс полемиста
  18. Анализ стоимости жилой недвижимости в г.Челябинске
  19. Государственное управление и национальные проблемы субъектов РФ
  20. Этика Ф. Ницше «По ту сторону добра и зла»
  21. Публичное право в Древнем Риме
  22. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе
  23. Сделки: понятие, виды и формы. Недействительность сделок.
  24. Социально-философский анализ феномена терроризма в современном обществе
  25. Система государственной власти в Российской Федерации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: