Объектом исследования в работе выбрана воинская часть 26219. Организационная структура воинской части 26219 является линейной – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Следует отметить, что техническая база предприятия достаточно мощная, технические средства используются довольно эффективно и соответствуют задачам, которые на них решаются.
Работа кадровой службы в в/ч 26219 связана с работой других подразделений, и проблемы в них не могли не сказаться на работе кадровой службы.
Выделим основные недостатки работы кадровой службы:
– не достаточно эффективное выполнение некоторых функций, в связи с несовершенной структурой кадровой службы;
– старение работников практически во всех подразделениях;
– текучесть кадров выше нормы.
Предлагается ввести следующие изменения:
Для более эффективного и качественного функционирования кадровой службы нужно внести изменения в существующую организационную структуру.
Создать современную структуру отдела кадров, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.
Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности отдела и всех его в долгосрочной перспективе.
Освободить руководство отдела от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением научно-производственным комплексом.
Повысить оперативность принимаемых решений.
Как следует из выше приведенных данных, проблемы с персоналом вв/ч 26219 были связаны с недостатками в организационной структуре организации. Также были внесены коррективы в структуру отдела кадров. Для решения текущих кадровых проблем отдел кадров должен будет решать следующие задачи:
– организация работы по выработке кадровой политики и осуществление в соответствии с ней подбора, отбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров, руководителей и специалистов;
– участие в формировании стабильного коллектива;
– создание кадрового резерва и работа с ним;
– организация учета кадров.
В итоге, применение предложенных путей совершенствования отдела кадровдаст положительный результат и сделает работу отдела кадров более стабильной и сбалансированной, позволит снизить текучесть, улучшить технологию и качество отбора молодых специалистов. Смена структуры отдела кадров также окажет положительное воздействие на ее работу.
Каждый руководитель трудового коллектива должен учитывать, что документы по личному составу, отражающие личные данные работников, их трудовой стаж, а также данные военного учета сотрудника. Недопустимо отсутствие этой документации в организации, а также ведение кадрового делопроизводства с нарушением требований Трудового кодекса РФ.
При выполнении проекта был проведен анализ существующих программных продуктов, реализующих аналогичные функциональные возможности. Также проведен анализ средств разработки и моделирования информационных систем и систем управления базами данных. Выявлены их положительные и отрицательные стороны, на основе этих данных было принято решение о разработке собственного программного продукта.
Автоматизированная рабочего места облегчит работу служащего кадровой службы. Работник освобождается от рутинной работы и выполняет операции обработки данных (сбор, подготовка, ввод, обработка, вывод, тиражирование) в диалоговом режиме (режиме общения).
Автоматизация рабочего места работника отдела кадров позволит:
вводить и корректировать данные о работниках;
формировать и выдавать различные формы выходных документов;
изменять структуру массива данных;
добавлять новые задачи и др.
Внедрение АИС в компанию не составит труда и не повлечет за собой больших материальных затрат. Требования к техническому обеспечению и установленному ПО были указаны выше. Дальнейшее совершенствование и развитие программного продукта продолжится при возникновении новых или изменении существующих функциональных требований у заказчика.