PR - это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и её общественностью. PR включает в себя решение различных проблем: они обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер; направляют деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путём заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности».
Задача специальных маркетинговых мероприятий состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание между клиентом и предприятием бизнеса, добиться положительного отношения и доверия клиента к предложению предприятия на длительную перспективу. Речь идет о формировании в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.
PR-акция, как правило, требует серьезного освещения в СМИ. Естественно, информация об акции должна быть размещена только в СМИ, которые близки целевой аудитории.
И, наконец, любая акция требует оценки эффективности. Для этого необходимо разработать критерии оценки результатов акции.
Имидж является неотъемлемой частью любой развивающейся организации. Для поддержания и формирования благоприятного имиджа компании необходима качественная работа служб по связям с общественностью в формировании общественного мнения.
PR - стратегии турфирмы в этом направлении как правило формируются компаниями по связями с общественностью.
Программы PR создают для турфирмы благоприятный социальный климат или, как минимум, социально неагрессивную среду, снимая возможные противоречия. Таким образом, в значительной степени решаются как коммуникативные, так и коммерческие задачи турфирмы. Это особенно важно понимать сегодня, так как из-за недоброкачественной и ненаказуемой рекламы, широкомасштабного рекламного обмана клиент склонен рекламе не доверять.
Практика бизнеса показывает, что наибольших успехов в экономике добиваются турфирмы, осуществляющие значительные вложения в создание общей благоприятной среды, развитие имиджа и делающие это профессионально.
Отечественный туристический бизнес активно растет. Однако часто компании относятся к своим заведениям по-дилетантски, забывая, что турфирма, как и любой бизнес-проект, требует активного PR - сопровождения.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. ПР - это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и её общественностью.
2. В настоящее время PR — это профессиональный рынок услуг, имеющий свои характерные черты и особенности. PR-проекты приобретают всё большие масштабы, их реализация имеет определенные тенденции развития, а система оценки эффективности проектов состоит из характерных инструментов, позволяющих оценить результат в зависимости от поставленной задачи.
3. Паблик рилейшнз участвуют в определении, применении и отслеживании результатов проведения генеральной политики организации, а, следовательно, они должны использовать в своей работе все материальные и моральные средства, необходимые для улучшения имиджа компании и при этом руководствоваться нормами профессионального поведения.
4. Имидж является неотъемлемой частью любой развивающейся организации. Для поддержания и формирования благоприятного имиджа компании необходима качественная работа служб по связям с общественностью в формировании общественного мнения.
5. Правильное PR-сопровождение процессов продвижения новых продуктов и услуг дает возможность повысить эффективность деятельности предприятия и повысить его конкурентоспособность на рынке в современных условиях
PR - акция по формированию нового имиджа компании идет в рамках продвижения нового продукта под условным названием «Трэвел» от турфирмы «Трэвел». Она включает в себя следующие элементы:
1. Цели и принципы рекламно-информационной кампании.
2. Формулировку потребностей потенциальных клиентов.
3. Основную характеристику рекламно-информационной кампании.
4. Формы размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени.
5. Оптимальные сроки.
6. Информационные проекты рекламно-информационной кампании.
7. Информационные поводы в рамках реализации информационных проектов рекламно-информационной кампании.
8. Способы распространения информации об информационных поводах.
9. Основных распространителей информации.
10. Содержание PR проекта.
Последовательная реализация всех этапов рекламной компании позволит не только окупить затраченные средства, но и сформировать новый имидж.
В результате проведенной акции:
1. Сформирован туристический деловой клуб «Трэвел».
2. Реализация MICE туров увеличилась на 10 %