Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Технологические основы организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации непосредственной образовательной деятельности 6

1.1 Непосредственная образовательная деятельность: сущность и содержание 6

1.2 Принципы организации непосредственной образовательной деятельности 21

1.3 Особенности организации непосредственной образовательной деятельности 23

Глава 2. Практическая работа организации НОД в старшей группе МАДОУ «Мальвина» 28

2.1 Инновационный педагогический опыт по равитию речи 28

2.2 Проектирование и организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада 40

Выводы: 67

2.3 Результаты непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада 67

2.2 Методы развития речи детей 72

2.3 Анализ и обобщение полученных результатов 76

Выводы: 78

Заключение 80

Список литературы 81

Введение

Дошкольное образование - первое и самое ответственное звено в общей системе образования.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который обеспечивает успешное развитие ребенка. В ряде психологических исследований установлено, что темп развития детей дошкольного возраста очень высок, по сравнению с более поздними возрастными периодами (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, B.C. Мухина).

Как известно из работ Л.С. Выготского, в стихийном опыте дошкольников вначале возникают предпонятийные образования - комплексы, псевдопонятия и лишь затем формируются в процессе полноценные понятия. В работах П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной приводятся данные, свидетельствующие о том, что в условиях организованного обучения сам ход формирования понятий имеет существенно иные закономерности, чем при стихийном обучении. Применяемая в работе П.Я. Гальперина методика поэтапного формирования умственных действий позволяет формировать полноценные понятия в старшем дошкольном возрасте, и объем их ограничен лишь наличием необходимых предварительных знаний и умений. Наиболее существенные сдвиги развития ребенка являются результатом усвоения не каких-либо отдельных знаний и умений, а, во-первых, определенной системы знаний, отражающей существенные связи и зависимости той или иной области действительности, и, во-вторых, общих форм мыслительной деятельности, лежащих в основе этой системы знаний. В связи с этим остро стоит проблема разработки основных принципов отбора и систематизации дошкольных знаний.

Так, П.Г. Саморукова отмечает, что систематизация знаний возможна на разной степени их глубины и обобщенности: и на эмпирическом уровне, когда основное содержание знаний представлено в форме представлений (образов ранее воспринятых предметов и явлений), и на более высоком теоретическом уровне, когда знания имеют форму понятий, а связи характеризуются как глубокие закономерности. Далее она указывает на большие возможности расширения и углубления системы в процессе обучения детей. Исследования показали, что в дошкольном возрасте у детей можно сформировать такие способы действия и такие знания, которые раньше считались доступными только для школьников. В частности, в результате исследований Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, Н.И. Непомнящей, Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой установлено, что включение в содержание обучения специальных средств (эталонов формы, цвета, величины при сенсорном воспитании, мерки при определении количественных отношений. Различных моделей и схем при обучении звуковому анализу слова, чтению и развитию.

Результаты этих исследований положены в основу совершенствования программ и методик дошкольного воспитания.

Вместе с тем, ведущие исследователи Г.С. Костюк, А. В. Запорожец считают, что развитие ребенка может быть эффективным лишь в том случае, если оно сообразуется с его возрастными психофизиологическими особенностями. Для того, чтобы разумно использовать психофизиологические возможности дошкольника, следует учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок оказывается особенно чувствительным к определенного рода воздействиям, в связи с чем на этой ступени создаются специфические благоприятные условия для формирования определенных качеств и способностей.

Так, в дошкольном возрасте интенсивно развиваются сложные формы восприятия, творческого воображения, наглядно-образного мышления, которые необходимы дошкольнику, а также взрослому человеку в различных видах физического и умственного труда

Задача дошкольного образования заключается, прежде всего, в том, чтобы максимально развивать эти «специфические дошкольные» и вместе с тем, перспективные качества.

Суммируя все изложенное, определим развивающее обучение как целостную педагогическую систему, альтернативную традиционной систем. В такой обобщенной характеристике развивающего обучения содержатся достаточно четкие ориентиры для любого, кто пожелал бы определить свое отношение к нему.

Такой подход соответствует международным базовым компонентам, является основой дифференциации и определения направлений разных типов дошкольных учреждений (дошкольных центров, лицеев и т.д.) и не позволяет вытеснять без ущерба для общего развития, исключает однобокое и одностороннее развитие личности.

Цель исследования: изучить технологические основы непосредственно организованной деятельности детей старшего возраста детского сада.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

 Провести теоретический обзор литературы по данной теме.

 Определить, что входит в понятия технологические основы непосредственно организованной деятельности. Исследовать факторы , способствующие развитию творческих способностей, в частности творческого мышления у детей старшего возраста.

 Провести сравнительный эксперимент по развитию ребенка в начале года и в конце.

 Экспериментально проверить влияние новых технологий на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Предметом исследования является творческие способности детей дошкольного возраста.

Объектом- дети старшего дошкольного возраста МАДОУ «Мальвина».

Гипотеза: уровень творческих способностей детей старшего дошкольного возраста повышается при использовании игровой системы творческих заданий.

Заключение

Речевое развитие детей раннего возраста является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их целостном психическом развитии. Для того, чтобы понять сущность речевой готовности к школьному обучению, мы должны четко представлять, что же входит в содержание способностей устной речи и какие компоненты самые важные для изучения речи.

Речевое развитие детей раннего возраста рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового анализа, словаря, осознание состава слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Овладение языком является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов (А. Н. Леонтьев).

Наличие дидактической задачи подчеркивает обучающий характер игры направленность ее содержания на развитие познавательной деятельности детей. В отличие от прямой постановки задачи на занятиях в дидактической игре она возникает и как игровая задача самого ребенка. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.

В практической части работы мы провели экспериментальное исследование развития речи детей раннего возраста, сделали анализ программ для ДОУ в отношении вопроса развития речи детей. На основании проведенного исследования следует, что при применении игровой деятельности, процесс развития речи проходит быстрее и эффективнее. .

Список литературы

1. Абраменкова В.В. Воспитание игрой. Играем вмсете с ребенком. – М.: Лепта, 2012. – 96 с.

2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М., 1981

3. Берк Л. Развитие ребенка.6-е изд.-СПб: Питер, 2006.

4. Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб.: Детство, 2011. – 144 с.

5. Выготский Л.С. Мышление и речь. – В кн.: «Избранные психологические исследования. – М.: Изд. АПН ВСФСР, 1956.

6. Гвоздев Вопросы изучения детской речи. М.,1961

7. В.В.Гербова, Занятия по развитию речи в первой младшей группе. М.,2012.

8. Григорьева и др. Кроха. Играем с малышами. М., 2012.

9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред.С.Л.Новоселовой. М., 1985.

10. Зворыгина Е.В. Кроха. Я играю. М., 2012.

11. Картушина М.Ю. Кукла на прогулке. Воспитатель ДОУ..-2012.-№9.-с.35

12. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М. 1973.

13. Куделина Е. . Ранний возраст. Дошкольное воспитание, 2012, №11,с.108

14. Лямина Г.М. Развитее речи ребенка раннего возраста. Методическое пособие. М., 2006.

15. М.Монтессори Помоги мне сделать это самому». Изд-во «Карапуз», 2005.

16. Морозова Е.Ю Кукла в жизни ребенка и ее роль в нравственном воспитании. М.: Школьная пресса, 2011.- 48с.

17. Миназова Г. В умелых руках ожившая кукла – это маленькое чудо. Дошкольное воспитание, 2012, №12,с.120.

18. Нищева Н.В. Занимаемся вместе: Ранний возраст. Детство-Пресс, 2012.

19. Павлова Л.Д. Ранее детство: развитие речи и мышления. М., 2000.

20. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М., 1987.

21. Петрова В.А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. М., 1970

22. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М., 2006.

23. Печора К.Л.Игра в раннем возрасте. Воспитатель ДОУ.-2012.-№7.-с.56

24. Попова М.И. Речь детей раннего возраста. // в кн. Развитие речи детей дошкольного возраста. Под ред. Ф.А.Сохина. М., 1984.

25. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. Сост. Е.С.Демина. М.,2012.

26. Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. М., 2012

27. .Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду: 2-3 года.Академия развития, 2012.

28. Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Мозаика-Синтез, 2006.

29. Сомова О. Развиваем речь детей. Ж. «Дошкольное воспитание» № 1, 2006, с. 37.

30. Чуйкова Ж.В. Занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. Воспитатель ДОУ.-2012.-№10.-с.49

31. Шергина Л.И. Игрушки в жизни ребенка. Воспитатель ДОУ.-2012.-№6.

32. Янушко Е.А.Помогиет малышу заговорить: Развитие речи детей 1,5 – 3 лет. ТЕРЕВИНФ, 2012.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Судебное разбирательство в гражданском процессе
  2. Государственная служба политико-правовой аспект
  3. Эффективность управленческих решений
  4. Вхождение России во Всемирную торговую организацию плюсы и минусы
  5. Акционерный капитал – роль бирж, слияния и поглощения, проблемы контроля.
  6. Практическое задание по технологии среднего профессионального образования. Развитие познавательных интересов студентов в разных формах опроса
  7. Совершенствование практики использования ипытательного срока при замещении должностей государственных гражданских служащих
  8. Организация процесса приготовления и приготовление красного соуса
  9. Правовое регулирование возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина
  10. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству как стадия арбитражного процесса
  11. Коммуникативная компетентность педагога
  12. Юридический прецедент как источник системы общего права
  13. Оплата труда управление на транспорте МВД
  14. Предпосылки отмены смертной казни в России
  15. Операционная система для NAS
  16. Правотворчество понятие, принципы, стадии
  17. Государственное и муниципальное управление
  18. Правонарушения среди подростков
  19. Влияние досуга на агрессивное поведениеъ
  20. Влияние сульфата меди на прорастание семян и рост проростков кукурузы
  21. Павленко Петр 1
  22. Правовые системы мира
  23. Коррупция как вид преступности
  24. Теории инфляции и их эволиция
  25. Пособие по временной нетрудоспособности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: