1. Айке Д. Страх. Концепции фрейдистского психоаналитического направления // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие. - М.: ЗАО МГ Менеджмент. 1998.
2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения. // Вопросы психологии. 1998. №2.
3. Александровская Э.М. Выбор образовательного маршрута (опыт сотрудничества ПМС-центра со школой): Материалы I конференции психолого-медико-социальных центров МКО. - М. 1998 // Школа здоровья. Т. 5. № 3-4.
4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журн. 1994. Т. 15. № 1.
5. Безруких М. М. Проблемные дети. - М.: Слово. 2000.
6. Белопольская Н.Л. Детская патопсихология. – М.: Когито-Центр. 2001.
7. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. - М.: МГУ. 2001.
8. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 3.
9. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М.: Мысль. 1994.
10. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Просвещение. 1976.
11. Воеводин И.В. Копинг-поведение при аддиктивных состояниях: относительность критериев адаптивности. – Томск. СГМУ. 2002.
12. Вострокнутов Н.В. Детский дистресс: диагностика, коррекция, возвращение в жизнь // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социальное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь». - М. 1998.
13. Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. Соч. Т.4 // Под ред. Д.Б.Эльконина. - М.: Социальный работникика.1984.
14. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.И. Неврозы у детей и их лечение. - Л. -1977.
15. Дубровина И. В. Школьники и охрана их здоровья // Школа здоровья. 1998. Т. 5. № 2.
16. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1986.
17. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. - Л., 1988.
18. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). - М.: Академия. 2003.
19. Калашникова М.Б. Учет возрастной сензитивности при организации коррекционной работы с младшими подростками с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. 2002. № 2.
20. Карако П.С. Адаптация // Новейший философский словарь // Сост. А.А. Грицанов. - Мн.: Минск. 1998.
21. Карпова Е.В., Лютова Е.К. Программа «Я и мой ребенок» (оптимизация детско-родительских отношений) // Семейная психология и семейная психотерапия. 1998. № 3.
22. Классические исследования кризиса подросткового возраста. // Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. – М.: Социальный работникическое общество России. 1999.
23. Конева И.А. Особенности образа Я младших подростков с задержкой психического развития. Дисс…. канд. психол. наук. - Нижний Новгород.
24. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Известия АПН РСФСР. 1947. Вып.7.
25. Леонтьев Д.А.. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1 // под ред. Б.С.Братуся, Д.А.Леонтьева. - М.: Смысл. 2002.
26. Либин А.В. Дифференциальная психология на пересечении европейских, российских и американских традиций - М.: Смысл. 1999.
27. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – М.: Медицина. 1979.
28. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука. 1984.
29. Лусканова Н.Г., Коробейников А. И. Диагностические аспекты проблемы додо дезадаптации у детей младшего школьного возраста // Диагностика додо дезадаптации: Научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. - М. 1993.
30. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. // Психологический журнал. 2001. Т.22. №1.
31. Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. - Ростов н/Д., 2000.
32. Мозговые дисфункции у детей. - М.: Медицина. 1983.
33. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Мясищев В.Н. Психология отношений. - М.: Институт практической психологии.- Воронеж: НПО МОДЭК. 1995.
34. Нартова-Бочавер С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 5.
35. Ольшанский Д.В. Адаптация социальная // Философский энциклопедический словарь // Ред. кол.: С.С. Аверинцев и др. - М.: Советская энциклопедия. 1989.
36. Патопсихология: Хрестоматия // Сост. Н.Л. Белопольская. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Когито-Центр. 2000.
37. Переслени Л.И., Шушковская А.А., Слободяник Н.Н., Падылин Н.Ю., Шинкарева Н.С. Дифференцированное обучение в аспекте коррекции недостатков в развитии младших подростков // Школа здоровья. 1997. Т. 4. № 1.
38. Прихожан A.M. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности. (Личностный аспект): Дис. ... д-ра психол. наук. - М. 1996.
39. Психотерапевтическая энциклопедия // Под ред. Карвасарского Б.Д. - СПб.: Питер. 1998.
40. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? // Пер. с нем., Ч.1-4. М.: Генезис. 1998-1999.
41. Фрейд З. Страх и жизнь влечений // Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука. 1989.
42. Хамбула Сакату. Психологические особенности детей группы риска с трудностями обучении обучения и поведения (младший школьный возраст). Автореферат дисс…. канд. психол. наук. 2000.