Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Структура и функции процесса обучения





Содержание

Введение 3

1. Структура процесса обучения 4

2. Функции процесса обучения 8

Заключение 11

Список использованной литературы 12

Введение

Процесс обучения - центральный вопрос дидактики; в процессе этом в единый узел сводятся его «действующие лица»: учитель и ученик, их цели, а также содержание, формы, методы, средства и другие атрибуты учебной деятельности.

Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. И несмотря на это, проблема методов обучения как в теории обучения, так и в реальной педагогической практике остается весьма актуальной и время от времени порождает на страницах педагогической печати острые дискуссии. Они объясняются непрекращающимися попытками теоретиков-педагогов перейти от эмпирических описаний отдельных групп методов к обоснованию научной системы методов обучения и объяснения их сущности на основе раскрытия природы метода обучения и разработки основ их классификации.

Цель исследования: рассмотреть структуру и функции процесса обучения.

Задачи исследования:

- рассмотреть структуру процесса обучения;

- рассмотреть фуекции процесса обучения.

Заключение

В современной психолого-педагогической литературе обучение анализируется как в контексте образования, так и как самостоятельная форма активности, направленная на формирование знаний, умений и навыков в конкретных видах человеческой деятельности. Знания определяются как понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий. Хорошо усвоенные, интериоризованные знания характеризуются полнотой, системностью, осознанностью, действенностью. Наличие таких знаний свидетельствует о том, что в процессе обучения студенты получили фундаментальные сведения по основам специальных наук, необходимых для их дальнейшей профессиональной деятельности.

Развивающая функция обучения реализуется в том случае, когда студент не только получает специальные знания, но также осваивает пути и способы получения таких знаний. Общеизвестно, что плохой преподаватель преподносит истину, а хороший учит ее находить. Поиск новых путей и способов выхода из проблемных ситуаций стимулирует интеллектуальную активность студентов, развивает процессы анализа, синтеза и обобщения. Развивающая функция обучения составляет проблему взаимоотношения обучения и развития - один из важнейших вопросов современной психологии и дидактики. По мнению Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, В.В. Репкина, всякое обучение должно вести за собой развитие, быть направленным на развитие личности обучаемого.

Воспитательная функция процесса обучения связана с собенностями организации данного процесса в условиях высшей школы и заключается в активном взаимодействии между преподавателем и студентом в процессе решения учебно­познавательных задач. Преподаватель является организатором такого общения, формирует и корректирует его в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями обучаемых и их уровнем теоретической и практической подготовки. В процессе общения с преподавателем формируются нравственные и эстетические ценности студентов, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе. Воспитывающим фактором обучения является также содержание образования. Гуманитарные дисциплины в силу специфики предметного содержания имеют больше потенциальных возможностей для реализации воспитательной функции.

Все три дидактические функции процесса обучения тесно связаны между собой и объективизируются непосредственно в учебном процессе, определяя его качество.

Список литературы

1. Баранов С. П. Сущность процесса обучения: - М.: Прометей, 2010. – 357с.

2. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 2011. – 464с.

3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. Н. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа- Пресс, 2011. – 512с.

4. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник: Книга1: Общие основы.Процесс обучения. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 576 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Юридическая психология
  2. Книга Р.О. Халфина "Общее учение о правоотношении"
  3. Судебная защита судебных прав
  4. Генпрокуратура РФ состав и компетенции
  5. Психология принятия управленческих решений
  6. Обеспечение соблюдения прав человека при проведении таможенного контроля в отношении физических лиц
  7. Современные теории происхождения государства
  8. Производство по делам об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы
  9. Изучение Земли
  10. Проблема профориентации подростков
  11. Международное право как особая форма права
  12. Русское государство в период татаро-монгольского ига
  13. Правовые аспекты реализации права на образование несовершеннолетними, отбывающими наказание в местах лишения свободы
  14. Принципы работы психолога с администрацией учебного заведения
  15. Вулканы и землятресения как эндогенные факторы в эволюции земли
  16. Авторитарный режим: история и современные формы.
  17. Изучение личности потерпевшего в ходе предварительного следствия
  18. Взаимодействие древневосточных цивилизаций с народами, сохраняющими первобытнообщинный строй
  19. Особенности поступления на таможенную службу
  20. Анализ ценовой деятельности предприятия ООО «Вольный ветер»
  21. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования)
  22. Министерство юстиции РФ. Задачи и основные функции
  23. Санкции за нарушение договоров
  24. Пути повышения эффективности капитальных и финансовых вложений предприятия (на примере ОАО "ОК-Лоза")
  25. Контроль результатов обучения по информатике.
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: