В контактном взаимодействии как особом процессе, обеспечивающем сближение индивидов, заинтересованы как люди, так и социальные институты. Такое взаимодействие ассоциируется со стремлением участников достичь особого состояния во взаимодействиях, которое обозначается наличием контакта. От контакта ожидают многого: начиная от состояния, свободного от напряжения, кончая установлением взаимоприемлемых и доверительных отношений. Контакт программируется многими профессионалами, заинтересованными в получении оптимальных результатов деятельности. В установлении контакта заинтересованы и политики, ищущие консенсуса, и юристы, использующие контакт для построения базы конвенциональных соглашений. Контактом пользуются артисты, работники социальной сферы, ученые, публицисты, менеджеры, педагоги, - словом, все, передающие другим образцы поведения.
Современная социальная ситуация, сопровождающая научно техническую революцию, вызывает интенсификацию социальных связей личности, расширение поля ее общения, постоянно растущие нагрузки на психическую деятельность. Это делает процессы общения все более разнообразными и напряженными.
Изучение закономерностей контактного взаимодействия будет способствовать не только повышению психологической культуры отдельных индивидов, но и помогать в решении острых социальных проблем - снятию напряженности, которая ведет к агрессивности, ухудшению взаимопонимания, дезорганизации деятельности. Проблема формирования личности, которая остро стоит в науке и практике, также много приобретает в связи с изучением контактного взаимодействия, ведь известно: многие отрицательные качества формируются у человека, в частности у ребенка, вследствие потери доверия к людям, нарушения контактов с ними.
Таким образом, для эффективной работы руководителю необходимо обладать большим количеством знаний, умений и навыков, способствующих контактному взаимодействию, а так же владеть поведенческими тактиками и стратегиями установления, развития и поддержания контактов