1. Аванесов, B. C.Тесты в социологическом исследовании / B. C.Аванесов. - М. : Наука, 2002. - 199 с.
2. Алексеев, В. Г. Неформальные группы подростков в условиях города // Социологические исследования / В. Г. Алексеев. - 1997. - № 3. –С.67 – 72.
3. Ананьев, Б. Г. Психология индивидуальных различий: хрестоматия по психологии // под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М. : Наука, 1999. - 378 с.
4. Антилогова, Л. Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности : автореф. дисс.... д-ра психол. наук : - 19.00.01 / Л. Н. Антилогова. - Новосибирск, 1999. - 20 с.
5. Архангельский, Л. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л. М. Архангельский. – М. : Академия, 2004. – 432 с.
6. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – М. : Институт практической психологии, 1995. – 324 с.
7. Бойко, В. И. Ценности меняющегося мира (методология исследования) / В. И. Бойко // Гуманитарные науки в Сибири. - 2001. - № 2. – С.3 - 10.
8. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно- ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 1995. - № 4. – С.26 - 29.
9. Василенко, В. А. Ценность и ценностные отношения / В. А. Василенко // Проблема ценности в философии. - М. : Знание, 1996. - С.46 - 47.
10. Власюк, И. В. Семья как социокультурная ценность (теория и практика взаимодействия семьи и школы): монография / И. В. Власюк. – Оренбург : Пресса, 2006. - 200 с.
11. Волков, Б. С. Психология подростка / Б. С.Волков. – М. : Наука, 2002. – 251 с.
12. Волков, Ю. Г. Социология / Ю. Г. Волков В. И. Добреньков, В. Н. Нечипуренко, А. В. Попов – М.: Гардарики, 2005. – 512 с.
13. Волынская, Л. Б. Нерешенные психологические задачи детства в определении ценностно-смысловой структуры личности в дальнейшем / Л. Б. Волынская // Мир психологии. - 2004. - № 1. - С.114 - 119.
14. Гаврилюк, В. В. Динамика ценностных ориентации в период социальной трансформации (поколенный подход) / В. В. Гаврилюк, Н. А. Трикоз // Социологические исследования - 2002. - № 1. – С.96 - 105.
15. Гамезо, М. В. Возрастная психология. Личность от молодости до старости / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Г. Г. Горелова, Л. М. Орлова. – М.: Пед. общ-во России, 2001. – 272 с.
16. Голдберг Д., Хаксли П. Распространенные психические расстройства: Биосоциальная модель/ Пер. с англ. Д. Полтавца. К.: Сфера, 1999. - 256 с.
17. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. – Мн.: Харвест, 1998. – 800 с.
18. Гребенюк, О. С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – Калининград: Калинингр. гос. ун-т, 2000. – 572 с.
19. Данников Н.И. Бессонница, депрессия, невроз. М.: Рипол Классик, 2007.
20. Ермолаева, М. В. Психология развития / М. В. Ермолаева. – М.: МПСИ, 2006. – 310 с.
21. Жуков, Ю. М. Введение в практическую социальную психологию / под ред. Ю. М. Жукова и др. – М. : Академия, 1999. – 325 с.
22. Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности / А. Г. Здравомыслов. - М. : Просвещение, 1996. – 166 с.
23. Зубова, Л. В. Психологические особенности ценностных ориентации подростков с различной направленностью личности / Л. В. Зубова. - Монография. – Оренбург : Изд-во ООИПКРО, 2002. – 175 с.
24. Иващенко, А. В. Нравственные ценности и особенности их освоения школьной молодежью в современных условиях / А. В. Иващенко, Н. В. Фролова. - М. : Институт молодежи, 1996. – 158 с.
25. Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, - 2006 - 464 с.
26. Изард, К. Эмоции человека / К. Изард. – М.: Просвещение, 1980. – 260 с.
27. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 783 с.
28. Исследование тревожности (Ч. Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин) // Диагностика эмоционально-нравственного развития: Сборник / Ред. и сост. И. Б. Дерманова. – СПб.: Речь, 2002. – 174 с.
29. Каплан Г.И., Седок Б.Дж. Клиническая психиатрия. - под ред. Дмитриева. - М.: Медицина, 1999.-421с.
30. Карандашев, В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В. Н. Карандашев. – СПб. : Речь, 2004. – 72 с.
31. Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология. - 11-ое изд.: Питер, 2004.- 345с.
32. Кертисс А. Выход из депрессии. Москва: Столица-Принт, 2008. – 384 с.
33. Ковпак Д.В. Как избавиться от тревоги и страха. Практическое руководство психотерапевта. СПб.: Наука и техника, 2007. – 240 с.
34. Ковпак Д.В., Третьяк Л.Л. Депрессия диагностика и методы лечения. Техника релаксации на DVD. – СПб: Наука и техника, 2009. – 320 с.
35. Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики. 4-е издание. - СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. - 640 с.
36. Кон, И. С.Социология личности / И. С.Кон. - М. : Просвещение, 1997. – 312 с.
37. Кооб О. Темная ночь души. Пути выхода из депрессии. М.: Энидентис, 2010.
38. Корнетов Н.А., Сорокина А.В. Коморбидность тревожных и депрессивных расстройств // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 9
39. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
40. Крылов, А. А. «Образ Я» как фактор развития личности : автореф. дисс.... канд. психол. наук : 19.00.07 / А. Н. Крылов. - М., 1984. – 21 с.
41. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев. – М.: Знание, 1973. – 210 с.
42. Леонтьев, А. Н. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. - 1996. - № 4. – С.15 - 26.
43. Лоуэн А. Депрессия и тело. – М.: Психотерапия, 2010. – 312 с.
44. Лук, А. Н. Эмоции и личность / А. Н. Лук. – М.: Знание, 1982. – 175 с.
45. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика. – М.: Эксмо, 2008. – 1024 с.
46. Мухина, В. С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / B. C.Мухина. - М. : «Академия», 1999. – 261 с.
47. Немов, Р. С. Психология. Кн. 2. / Р. С. Немов. – М. : Владос, 1998. – 273 с.
48. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия. – М.: Институт позитивной психотерапии, 2006. – 464 с.
49. Перре М., Бауманн У. Клиническая психология. - Спб.: Питер, 1998.-367с.
50. Петровский, В. А. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. - М. : Просвещение, 1992. – 346 с.
51. Полев, А. Мир состоит из холостяков / А. Полев // Психологическая газета. – 2005. - № 4. – С. 12-15.
52. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб: Речь, 2001. – 688 с.
53. Рейковский, Януш. Исследования выражения эмоций / Я. Рейковский // Психология мотивации и эмоций: Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002. – 751 с.
54. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
55. Семенюк, Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии / Л. М. Семенюк. – М.: МПСИ, 2003. – 400 с.
56. Словарь психолога-практика /состав. С.Ю. Головин.- Мн.: Харвест, 2005. – 976 с.
57. Солодникова, И. В. Самореализация личности в зрелом возрасте: автореф. дисс. ... доктора социол. наук / И. В. Солодовникова. – М., 2007. – 110 с.
58. Солодовникова, И. В. Взгляды на возраст человека в различные исторические эпохи / И. В. Солодовникова // Журнал практического психолога. – 2005. - № 6. – С.39-52.
59. Старшенбаум Г.В. Суицидология и кризисная психотерапия. – М.: «Когито-Центр», 2005. – 376с.
60. Табеева Г. Р. Соматические проявления депрессии // Соnsilium-mеdiсum. -2008.- № 1.
61. Фельдштейн, Д. И. Психология взросления / Д. И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, Флинта, 1999. – 320 с.
62. Фельдштейн, Д. И. Психология личностного развития подростка / Д. И. Фельдштейн // Советская педагогика. - 1991. - № 4. - С.31 - 40.
63. Чабан О. С., Хаустова Е. А. Терапия депрессивных и тревожно-депрессивных расстройств легкой и умеренной степени // Здоровье -. 2006.- № 3.
64. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – М.: Прогресс, 1996. – 295 с.; Солодовникова, И. В. Э. Эриксон: концепция жизненного пути человека // Молодежь и современный мир. – М.: Институт Молодежи, 1991. – С.184-191.